Теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1 Сущностные характеристики предприятия индустрии гостеприимства

1.2 Особенности организации рекламной деятельности в аспекте влияния ее на эффективность деятельности гостиницы

АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АИСТ» И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ

2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Аист»

2.2 Оценка эффективности рекламной деятельности гостиницы

2.3 Рекомендации по совершенствованию организации рекламной концепции гостиницы «Аист»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В качестве темы дипломного проекта была выбрана следующая: «Организация рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства и оценка ее эффективности».

Реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, формой коммуникаций Большинство руководителей понимают это и уделяют должное внимание рекламной политике своей гостиницы, вкладывая в неё огромные деньги. Однако, в конечном счете, половина этих денег оказывается выброшенной на ветер. Причины этого могут быть разными: оказалась не продуманна концепция рекламно-информационной деятельности гостиничного предприятии; не определен целевой сегмент, на который направлена реклама; неправильно выбраны формы рекламы и т.д. Сегодня, несмотря на важность гостиничного бизнеса для индустрии гостеприимства и туризма, теоретическая концепция рекламной деятельности для гостиничных предприятий еще не получила достаточного развития и распространения.

Объектом исследования являются сущностные характеристики предприятия индустрии гостеприимства.

Предмет исследования -особенности организации рекламной деятельности в аспекте влияния ее на эффективность деятельности гостиницы.

Целью дипломного проекта является изучение организации рекламной деятельности в гостинице «Аист» и определение её эффективности.

Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:

1.1. Раскрыть сущностные характеристики предприятия индустрии гостеприимства;

1.2. Проанализировать особенности организации рекламной деятельности изучить особенности влияния рекламной деятельности на эффективность деятельности гостиницы;

1.3. Дать общую характеристику деятельности гостиницы ООО «Аист»;

1.4. Рассмотреть основной подход к организации рекламной деятельности в гостинице;

1.5. Дать оценку эффективности рекламной деятельности гостиницы;

1.6. Разработать рекомендации по совершенствованию организации рекламной концепции гостиницы «Аист»;

Базой исследования явилась: ООО Отель «Аист»

Основными методами исследования являются методы статистического, сравнительного анализа, графический, расчётный и др.

Изучение рекламы как экономической категории и описание видов, целей и функций рекламы было основано на исследованиях ведущих отечественных специалистов в этой области, таких как Ю.Н. Абабков, Ю.К. Баженов, Е.И. Мазилкина, Ф.Г. Панкратов, А.М. Понамарева, А.А. Романов, В.Г. Шахурин. Методологические аспекты функционирования управления рекламой гостиничных предприятий, ее особенности, преимущества и недостатки, влияние на потребителей исследуются в работах Ю.В. Безрутченко, А.П. Дуровича, В.Л. Музыканта и др.

При написании теоретической и практической части дипломной работы также были использованы: информация периодических изданий, Интернет-сайтов, материалы конференций и семинаров, посвященных рекламной тематике.

Практическая значимость

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении отражена цель, задачи, приведены объект, предмет, методы исследования, отражены теоретическая и практическая значимость проведенного исследования. Также приведена структура дипломной работы.

Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам рекламной деятельности предприятий гостиничной индустрии.

Во второй главе рассматривается характеристика гостиницы ООО «Аист». Во второй главе проведен анализ рекламной политики гостиницы, выявлены основные факторы, обуславливающие эффективность рекламной политики гостиницы. Разработаны основные положения повышения эффективности рекламной политики гостиницы ООО Отель «Аист».

В заключении подведены общие итоги дипломного исследования, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения.

В приложениях представлены схемы, таблицы, фото.

АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АИСТ» И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Рекомендации по совершенствованию организации рекламной концепции гостиницы «Аист»

Так как в гостинице «Аист» нет рекламной ….. я разработала рекомендации рекламной концепции.

Кабельное телевидение

Телевизионная реклама, считающаяся самой престижной и массовой, очень дорога и далеко не всегда эффективна, т.к. не имеет целевой аудитории, поэтому размещение рекламы услуг Общества на ТВ нецелесообразно.

Радио

Радио с точки зрения рекламы значительно отличается от ТВ двумя особенностями: практически круглосуточным вещанием и возможностью фонового воздействия на слушателя. Реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева. Огромное преимущество радио-возможность создавать почти любые образы при минимальных затратах.

Радиореклама может использоваться для оперативной рекламы услуг

(мероприятия, праздники) как поддерживающее средство при проведении целенаправленной рекламной кампании. Или как одно из средств при проведении агрессивной рекламы, например, услуги по сдаче в аренду.

Наиболее предпочтительны каналы: «Радио Хит FM»; «Радио Дача» ; «Дорожное радио»;

Пресса

Пресса считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж. Пресса широко используется в рекламной стратегии центра.

Более авангардным средством рекламы в сравнении с ТВ, газетами и радио являются журналы. Журналы представляют собой активный рекламный носитель и

- способны предложить различные формы печатной рекламы (вкладыши, купоны, наклейки, приложения и т.д.) и проявляют гибкость при их использовании;

- устанавливают диалог с целевой группой и осуществляют директмейл посредством купонов;

- используют силу печатного слова в рекламе, так как комплексная связь аргументов и детальной информации о товаре (услуге) вызывает активное отношение у читателя;

- способствуют внедрению названий марок (имен) в сознание потребителей. История создания известных марок - это заслуга журналов.

Подобное не может сделать ТВ с его движущимся изображением.

Кроме того, число печатной рекламы, как правило, высоко и почти каждый журнал эффективно работает на определенную целевую группу.

Газеты хороши частой периодичностью и широким распространением.

Основным критерием выбора газеты является наличие в ней большого числа объявлений конкурентов, что свидетельствует о том, что эффективность данной газеты для рекламодателя весьма высока

Для размещения рекламы необходимо ориентироваться на издания с тематикой: недвижимость, гостиничный, конгрессный бизнес, туризм, ресторанный бизнес и т.д.

Устойчивый рейтинг имеет журнал: «Партнёр»

Наружная реклама - действенный способ рекламного воздействия.

Наиболее популярный элемент рекламы - щиты. Использование щитовой рекламы оправдано, когда фирма уже хорошо известна, поэтому, в нашем случае, щитовая реклама может быть весьма перспективна для развития имиджа фирмы.

Визуальная реклама . Интерьеры гостиницы позволяют размещать слайд короба, которые не только несут информативную нагрузку, но и служат дополнительным украшением. Для рекламы услуг следует активно использовать листовки в лифтах, штендеры, витрины.

Следует иметь в виду, что вся внутренняя визуальная реклама должна быть выдержана в едином фирменном стиле.

Реклама на электронных носителях а) Реклама в сети Интернет. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня

Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.

Первой отличительной чертой компьютерных сетей от других носителей рекламы является направленность. Отель Аист должен продолжать активную деятельность по использованию рекламы в сети Интернет, т.к. основными потребителями информации из компьютерных сетей являются туристические агентства, агентства, работающие с недвижимостью, банки, правительственные учреждения. Но реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес). б) Мультимедийная реклама. В настоящее время в мире четко прослеживается тенденция к работе с мультимедийными средствами рекламы.

Реклама на CD-ROM эффективна и экономична, на CD-ROM можно разместить большой объем информации и легко вносить изменения и дополнения. CD-ROM - это интерактивная энциклопедия. Презентационный CD-диск является обязательным компонентом рекламной продукции фирмы, , в США, странах Европы и Азии. Наличие CD-ROM является одним из требований мировых стандартов к участникам специализированных международных выставок. Создание презентационного CD-диска ООО Отель «Аист» является приоритетной задачей рекламно- издательского отдела по реализации рекламной стратегии Общества. в) Видео реклама. ООО Отель «Аист» необходимо иметь престижный рекламный видеофильм. Такой фильм может использоваться на выставках, ярмарках, переговорах, демонстрироваться в фойе Конгресс-зала во время мероприятий. Изготовить престижный видеофильм можно с минимальными затратами на базе видео студии, с которыми нужно сотрудничать.

Полиграфическая и сувенирная продукция

Одним из важных направлений рекламной деятельности является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.)

В рекламной стратегии Центра значительный потенциал имеют прямые продажи, прямая почтовая рассылка, распространение сувенирной продукции, а также мероприятия в области общественных связей.

Реклама ООО Отель «Аист» должна быть адресной и направлена, с одной стороны, на зарубежных клиентов, с другой и на местных.

Такой подход должен выдерживаться при выборе рекламоносителей, ключевых рекламных идей, аргументов и т.д. Так, для зарубежных клиентов главными доводами в пользу отеля должны стать богатый опыт работы с иностранцам, личная безопасность, комплексность услуг, постоянно улучшающийся сервис.

Для местных клиентов наиболее вескими аргументами будут возможность получения деловых услуг международного класса, шанс приобщиться к мировому деловому сообществу, и также безопасность и высокий уровень сервиса.

Реклама гостиничных услуг должна основываться на сочетании рекламы всего комплекса Отеля Аист и специальных рекламных объявлений. Это соотношение должно быть тщательно проработано на основе маркетинговых исследований. В практике гостиничного бизнеса широко используются как прямая, так и косвенная реклама. Задача прямой рекламы продать как можно больше номеров, путем непосредственного посещения клиентов (прямые продажи). Прямую почтовую рассылку можно активнее использовать для рекламы гостиницы в представительствах авиакомпаний, аэропорте .

При рекламе отеля обязательно нужно сочетать фирменный знак Отеля

«Аист». В рекламном тексте обязательно должны быть отражены все благоприятные моменты, включая месторасположение, автостоянку и т.д.

Следует проводить тщательные маркетинговые исследования с целью поиска новых клиентов и, соответственно, задействования рекламы.

В современных условиях необходимо использовать каждую возможность по размещению рекламы гостиницы в сети Интернет. Активными пользователями рекламы в Интернет являются туристические агентства. В настоящее время имеется тенденция бронирования номеров через сеть Интернет, которая (тенденция), по оценкам экспертов, будет активно развиваться. Кроме того как современное средство рекламы необходимо иметь мультимедийный CD- диск, посредством которого потенциальному заказчику можно наглядно показать как номера, так и прочие возможности отеля.

Анализ показывает, что успех гостиницы определяет забота о клиенте. В туристическом и гостиничном бизнесе покупается услуга. Гостиница должна гарантировать гостю такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. Т.к. наши гостиницы специализируются на деловом туризме, среди останавливающихся в гостинице сложился контингент постоянных клиентов, регулярно прибывающих с Москвы с деловыми визитами. К этим гостям нужен особый подход, т.к. ничто не влияет на расположение гостей больше, чем личное внимание руководства. Личный контакт выражается в поздравлении этой категории гостей с днями рождения, национальными праздниками, учете привычек гостей. Работа с постоянными клиентами, почетными гостями должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).

В связи с введением в действие номеров повышенной категории в гостинице нужно развернуть интенсивную рекламу (буклеты, листовки, сеть

Интернет) с целью привлечения эксклюзивных и постоянных клиентов.

Почти все отели претендуют на то, чтобы быть не только «местом для ночлега», но и стремятся к «паблисити». Атмосферу и престиж отеля создают события, проводимые в его стенах, а также рестораны. Среди «светских» мероприятий гостиницы можно отметить юбилеи и презентации известных артистов и банков в ресторанах. Список подобных мероприятий следует расширять (например, показ мод, проведение аукционов, конкурсов красоты и др.).

Большие резервы повышения имиджа гостиницы содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным.

В настоящее время в Приднестровье функционирует большое количество ресторанов с самой разнообразной кухней, прекрасными интерьерами, оригинальным дизайном помещения, национальным колоритом и высоким уровнем обслуживания. В условиях, когда с выбором ресторана нет проблем, необходимо менять саму концепцию ведения ресторанного бизнеса, нужны новые подходы к поиску клиентов (развивать систему скидок, регулярно вводить в меню новые блюда, привлекать деловыми завтраками, концертными программами), поддержанию престижа ресторанов и увеличению доходов. Опыт рекламирования ресторанов Аист показывает, что в рекламном обеспечении данного направления можно выделить:

- комплексную рекламу (в рамках общей рекламы гостиницы оперативную рекламу (приуроченную к праздникам, специальным акциям)

- рекламу какого-то одного специального блюда ресторана

Для рекламы ресторанных услуг рекомендуется использовать: печатную рекламу.

прямую почтовую рассылку - распространение листовок и буклетов в офисах, номерах гостиницы, на стойках портье, на мероприятиях, среди крупных фирм; распространение листовок с напоминанием о возможностях ресторанов (приемы, деловые завтраки, обед на шведском столе, проведение свадеб, детские праздники и т.д.) рекламу в сети Интернет - особенно эффективна при проведении специальных акций (например, празднования Нового года, дня Святого Валентина, выступления какого-либо музыкального коллектива и т.п.)

При рекламе ресторанных услуг весьма эффективна непрямая реклама: использование интерьеров ресторана для съемок клипов, интервью, празднование в ресторане юбилеев известных людей.

Создание и укрепление положительного имиджа Отеля «Аист» через мероприятия, акции, встречи должно стать основной задачей Паблик Рилейшнс.

Целью Паблик Рилейшнс.

. является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания.

При осуществлении рекламно-информационной политики ООО Отель «Аист» важно постоянно поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. В настоящее время рекламно-издательским отделом время от времени размещаются имиджевые статьи в СМИ и регулярно дается бесплатная в реклама в большом количестве изданий. Но данная деятельность должна быть постоянной.

Необходимо вести работу с журналистами, чтобы в своих репортажах о мероприятиях в отеле «Аист» они обязательно упоминали где проводится это мероприятие, давали положительную оценку гостиницы, как места проведения общественно-деловых и культурных мероприятий и расширяли доверие клиента к компании и ее деятельности. Довольно-таки эффективным средством общения с журналистами является пресс-конференция. Очень важно поддерживать стабильные отношения с Международным пресс клубом, т.к. его мероприятия регулярно освещаются в прессе. Одним из путей распространения информации о отеле «Аист» является рассылка по факсу пресс-релиза о деятельности и его услугах.

Большие возможности для развития положительного имиджа Отеля «Аист» представляют различные праздничные и юбилейные даты.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1 Сущностные характеристики предприятия индустрии гостеприимства

1.2 Особенности организации рекламной деятельности в аспекте влияния ее на эффективность деятельности гостиницы

АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АИСТ» И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ

2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Аист»

2.2 Оценка эффективности рекламной деятельности гостиницы

2.3 Рекомендации по совершенствованию организации рекламной концепции гостиницы «Аист»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В качестве темы дипломного проекта была выбрана следующая: «Организация рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства и оценка ее эффективности».

Реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, формой коммуникаций Большинство руководителей понимают это и уделяют должное внимание рекламной политике своей гостиницы, вкладывая в неё огромные деньги. Однако, в конечном счете, половина этих денег оказывается выброшенной на ветер. Причины этого могут быть разными: оказалась не продуманна концепция рекламно-информационной деятельности гостиничного предприятии; не определен целевой сегмент, на который направлена реклама; неправильно выбраны формы рекламы и т.д. Сегодня, несмотря на важность гостиничного бизнеса для индустрии гостеприимства и туризма, теоретическая концепция рекламной деятельности для гостиничных предприятий еще не получила достаточного развития и распространения.

Объектом исследования являются сущностные характеристики предприятия индустрии гостеприимства.

Предмет исследования -особенности организации рекламной деятельности в аспекте влияния ее на эффективность деятельности гостиницы.

Целью дипломного проекта является изучение организации рекламной деятельности в гостинице «Аист» и определение её эффективности.

Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:

1.1. Раскрыть сущностные характеристики предприятия индустрии гостеприимства;

1.2. Проанализировать особенности организации рекламной деятельности изучить особенности влияния рекламной деятельности на эффективность деятельности гостиницы;

1.3. Дать общую характеристику деятельности гостиницы ООО «Аист»;

1.4. Рассмотреть основной подход к организации рекламной деятельности в гостинице;

1.5. Дать оценку эффективности рекламной деятельности гостиницы;

1.6. Разработать рекомендации по совершенствованию организации рекламной концепции гостиницы «Аист»;

Базой исследования явилась: ООО Отель «Аист»

Основными методами исследования являются методы статистического, сравнительного анализа, графический, расчётный и др.

Изучение рекламы как экономической категории и описание видов, целей и функций рекламы было основано на исследованиях ведущих отечественных специалистов в этой области, таких как Ю.Н. Абабков, Ю.К. Баженов, Е.И. Мазилкина, Ф.Г. Панкратов, А.М. Понамарева, А.А. Романов, В.Г. Шахурин. Методологические аспекты функционирования управления рекламой гостиничных предприятий, ее особенности, преимущества и недостатки, влияние на потребителей исследуются в работах Ю.В. Безрутченко, А.П. Дуровича, В.Л. Музыканта и др.

При написании теоретической и практической части дипломной работы также были использованы: информация периодических изданий, Интернет-сайтов, материалы конференций и семинаров, посвященных рекламной тематике.

Практическая значимость

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении отражена цель, задачи, приведены объект, предмет, методы исследования, отражены теоретическая и практическая значимость проведенного исследования. Также приведена структура дипломной работы.

Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам рекламной деятельности предприятий гостиничной индустрии.

Во второй главе рассматривается характеристика гостиницы ООО «Аист». Во второй главе проведен анализ рекламной политики гостиницы, выявлены основные факторы, обуславливающие эффективность рекламной политики гостиницы. Разработаны основные положения повышения эффективности рекламной политики гостиницы ООО Отель «Аист».

В заключении подведены общие итоги дипломного исследования, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения.

В приложениях представлены схемы, таблицы, фото.


Наши рекомендации