Данные, подкрепляющие таблицу 10.

Средний годовой прирост валовой стоимости основных фондов в процентах от объема продаж.

Данные, подкрепляющие таблицу 10. - student2.ru

Комментарии

Автор Джим Коллинз, английское название Good to great. МИФ, 2010.

Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон — третий (1801–1809) и четвертый (1809–1817) президенты США.

CEO (от англ. Chief Executive Officer, дословно — «старший исполнительный офицер») — аббревиатура, означающая главу исполнительной власти компании.

Американское общество борьбы с раком.

Barbara Tuchman, Practicing History.

С тем же успехом, с каким мы применили 1950 год в качестве водораздела, можно использовать критерий «не менее 50 лет существования».

Visionary company, что можно еще перевести как «фантастическая компания», «великая компания», «впередсмотрящая», «компания с видением» или «компания-мечта».

Blue-chip.

Big Hairy Audacious Goals (BHAGs) — большие, волосатые, амбициозные цели. См. главу 5.

«Гончий Пес».

Черепашьи.

Организационное собрание состоялось в 1937 г.; официально компания основана в 1938 г.

Издана на русском языке. Сэм Уолтон. Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart. Альпина Паблишер, 2011.

«Алиса в Стране мультяшек».

«Достойный жалости, но не презрения».

В файле — полужирный — прим. верст.

Имеется в виду национальный гавайский сувенир и непременный атрибут национальной одежды.

VPI (Volume Producing Unit) — самый продаваемый товар. Сотрудникам предоставляется право выдвинуть идею о том, какой новый товар необходимо ввести в ассортимент, или какой из существующих товаров является недооцененным покупателями, разработать и внедрить систему мероприятий по стимулированию продаж этого товара.

Mickey Mouse Club.

John Taylor, Storming the Magic Kingdom.

Values and Visions: A Merck Century.

From Chemicals to Pharmaceuticals: A Merck Century or A Hundred Years of Financial Success at Merck.

Pfizer: …An Informal History.

Sony Vision.

Sony Pioneer Spirit.

Mission, Values, Guiding Principles (MVPG).

People, Products, Profits, то есть люди (персонал), продукты, прибыли.

Robert Lacey, Ford.

Compensation.

Peter F. Drucker, Concept of Corporation.

Alfred P. Sloan, My Years with General Motors.

Издана на русском языке. Питер Друкер. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. Вильямс, 2008.

Bristol-Myers Pledge.

Пилот ВВС США, первым преодолевший звуковой барьер.

Robert Sterling, Legend and Legacy.

For Which We Stand: A Statement of Purpose, Principles, and Ethics.

Честь мундира, кастовый дух (фр.).

Власть, основанная на заслугах.

Thomas J. Watson, Jr., А Business and Its Beliefs.

HP Way, WHY of Business.

Три основных принципа IBM: уделять самое полное внимание каждому сотруднику; не жалеть времени, чтобы сделать потребителя счастливым; доводить любое дело до конца.

Национальная премия США в области качества.

BHAG, аббревиатура от Big Hairy Audacious Goals — большие, наглые, амбициозные цели. Количество коннотаций приведенными не исчерпывается.

Сделано в Японии.

Five-and-dime stores — лавочки, где все товары стоят 5 или 10 центов штука (dime — монета в десять центов). Такие магазины появились в Америке в 1880 году.

Experimental Prototype Community of Tomorrow (EPCOT) — экспериментальный образец сообщества будущего.

Тематические парки Disney в Японии и во Франции.

Счетная, табуляторная, записывающая компания.

Международные бизнес-машины.

Счетные машины Берроуз.

Oscar Schisgall, Eyes on Tomorrow: The Evolution of Procter & Gamble.

hubris.

Объем продаж Wal-Mart в 2000 году составил $ 193,295 млрд.

Where Management Style Sets Strategy.

Nick Lyons, The Sony Vision.

Target.

1 фут = 30,48 см.

Роберт — типичный новичок в Nordstrom — вымышленный персонаж, однако описанная история подлинна. Мы описали случай с Робертом на основе интервью с действующими и бывшими сотрудниками, записей интервью с сопредседателем Джимом Нордстромом, документов компании, книг и статей.

Phi Beta Kappa — высокая награда за достижения в философии в американских колледжах и университетах, получение которой означает быть принятым в почетное национальное научное общество, основанное в 1776 году. Название происходит от первых букв слов греческого девиза этого общества: philosophia biou kybernetes («Философия — учебник жизни»).

1 дюйм = 2,54 см.

Крупный американский универмаг, фактически конкурент Nordstrom.

В оригинале игра слов: pacesetter — передовик (производства), также собака-лидер на собачьих бегах.

Sales per hour — продажи в течение часа.

По нашим наблюдениям, в великих компаниях в целом уделяют больше внимания обучению сотрудников, в отношении не только идеологической ориентации, но и в отношении профессиональных навыков и повышения квалификации.

Превосходное описание истории IBM дается в: Robert Sobel, IBM: Colossus in Transition (New York: Truman Talley Books, 1981).

Father, Son & Co.

Think.

1 акр равен 0,39 га.

Buck Rodgers, The IBM Way.

IBM: A Special Company.

Richard Schickel, The Disney Version.

Mickey Avenue, Dopey Drive — улицы в Диснейленде.

Joe Fowler, Prince of the Magic Kingdom.

Одно из четырех 4-буквенных слов, которыми исчерпывается англоязычный мат.

В файле — полужирный — прим. верст.

Любой документ не должен по размеру превышать одну страницу, не считая приложений. В целом правило соблюдалось, хотя некоторым «проктеристам» на самом деле доводилось встречать и более длинные документы.

Религиозные секты и их лидеры. Jim Jones (People’s Temple), David Koresh (Branch Davidians), Reverend Sun Myung Moon (Unification Church).

Give me a W!.. Give me a squiggle! («Теперь тильда!»); squiggle также означает «извиваться», поэтому при слове «тильда» (которая в данном случае заменила дефис в слове Wal-Mart для пущей изобразительности) сотрудники виляют бедрами.

Гигиеническая пудра и присыпка для младенцев Johnson.

Jon Friedman and John Meehan, The House of Cards.

Для более детального ознакомления с теорией Дарвина мы настоятельно рекомендуем прочитать: Stephen J. Gould, Hen’s Teeth and Horse’s Toes and The Panda’s Thumb, а также Richard Dawkins, The Blind Watchmaker.

Do it. Fix it. Try it.

Noel Tichy and Stratford Sherman, Control Your Own Destiny or Someone Else Will.

Официальное название 3M: Minnesota Mining and Manufacturing.

Virginia Tuck, Brand of Tartan — The 3M Story. Игра слов: Tartan — один из брендов 3M, в первоначальном значении — род ткани, из которой шьют национальную шотландскую одежду. Фамилия CEO компании Уильяма Макнайта (McKnight) шотландская.

Можно перевести как «три-эмит», по аналогии с «графит» и т. п.

«Золотой шаг».

«Гранты на новые разработки».

«Общество Карлтона».

Метод предполагает классификацию бизнес-направлений по четырем типам: «дойные коровы», «звезды», «вопросительные знаки» и «собаки» на основании доли рынка и темпов его роста. С помощью этой классификации принимаются решения о вложениях, приобретениях, прекращении операций.

Cash cows (букв. «коровы, которые дают деньги») — продукты, пользующиеся особым спросом.

Ричард Докинз (Richard Dawkins) превосходно описывает инкрементализм (тактику небольших шагов) как мощную эволюционную силу в главе 3 книги The Blind Watchmaker (New York: Norton, 1986).

Издано на русском языке: Питерс Т., Уотерман Р. В поисках совершенства. Вильямс, 2005; Альпина Паблишер, 2011.

Go for it.

New Frontiers for Professional Managers.

ROE.

Учитывая превосходные результаты GE в начале 1990-х и упадок Westinghouse, можно ожидать, что показатели GE в эпоху Уэлча еще улучшатся.

Две книги описывают процесс отбора Уэлча на пост CEO. Одна написана Тичи и Шерманом. Вторая — Robert Slater, The New GE. В этой главе мы пользуемся информацией из обеих книг.

A Road Map for CEO Succession.

Chief Operating Officer.

Chief Executive Office.

«Motorola Will Be Just Fine, Thanks».

Bryan Burroughs and John Helyar, Barbarians at the Gate: The Fall of RJR Nabisco.

Решение, разработка.

Beat yesterday.

См. сноску на с. 151 (В файле — комментарий № 63* — прим. верст. ).

*Sales per hour — продажи в течение часа.

Число пар отличается от 18 ввиду недостатка достоверной информации. К примеру, компании, работающие в финансовом секторе и секторе развлечений, имеют отличную от промышленных структуру бухгалтерской отчетности. Мы исключили пару Sony/Kenwood.

Some Classic Contributions to Professional Managing.

Zero defects TQM process.

Guest Service Index.

alignment.

United Auto Workers.

Quality-Commitment-Performance.

Массачусетский технологический институт.

United Negro College Fund.

Office of Minority Affairs.

National Organization for Women.

«Черные предприятия», то есть те, где работают афро-американцы.

«Работающая мать».

Four musts.

Next Bench Syndrome.

Leaming-curve/market-share — модель накопленного опыта (leaming-curve в математике — производная функция) предполагает, что себестоимость производства единицы продукции снижается на фиксированную величину (обычно 20 %) при двукратном накопленном увеличении объема производства.

Русским читателям она известна как Элли из книги «Волшебник Изумрудного города».

Эта глава впервые опубликована в качестве заглавной статьи Harvard Business Review за сентябрь/октябрь 1996 года.

Перевод С. Степанова.

Vision. Другие коннотации: мечта, взгляд, предвидение, проницательность. В данном случае речь идет о корпоративном видении.

Сеть кинотеатров.

Three Basic Beliefs. См. сноску на с. 109 (В файле — комментарий № 41* — прим. верст. ).

*Три основных принципа IBM: уделять самое полное внимание каждому сотруднику; не жалеть времени, чтобы сделать потребителя счастливым; доводить любое дело до конца.

Concept of the Corporation.

The Practice of Management.

Managing for Results.

Издано на русском языке: Шейн. Э. Организационная культура и лидерство. Питер, 2011.

John Kotter and James Heskett, Corporate Culture and Performance (1992).

Хидеки Тойо — премьер-министр Японии с 1941 по 1945 год. Отдал приказ о нападении на Перл-Харбор. По приговору международного трибунала в 1948 году был повешен.

H (high) — высокий уровень, M (medium) — средний уровень, L (low) — низкий уровень.

ROE рассчитан как отношение прибыли до уплаты налогов к стоимости акционерного капитала на конец года.

База данных по ROE ограничивается 1990 годом. Однако, используя годовые отчеты за 1991 и 1992 гг., мы обнаружили, что изменений позиций CEO с учетом этих двух лет не происходит. ROE Уэлча за период с 1980 по 1992 г. составляет 26,83 %. (Для расчета ROE за 1991 г. мы не приняли во внимание бухгалтерские корректировки, связанные с отражением пенсионных выплат).

Базы данных по ROE существуют с 1915 г. Правление Коффина началось в 1892 г.

Своуп и Янг осуществляли совместное управление.

Рассчитан как отношение накопленной стоимости акций GE за период правления CEO к накопленной стоимости акций рынка в целом за тот же период.

База данных по стоимости акций охватывает период с 01.1926 по 12.1990.

База данных по стоимости акций охватывает период с 01.1926 по 12.1990.

Рассчитан как отношение накопленной стоимости акций GE за период правления CEO к накопленной стоимости акций рынка в целом или акций Westinghouse за тот же период.

[1]Из интервью, данного авторам 19 ноября 1990.

[2]«The Character of Procter & Gamble», текст речи, 7 ноября 1986.

[3]Мы использовали индекс базы данных Центра изучения фондового рынка (Center for Research in Securities Market Index Database (CRSP)) в качестве источника информации о стоимости акций. Портфель «рынка в целом» состоял из средневзвешенного значения (основанного на рыночной стоимости) всех акций, которые котировались на NYSE, начиная с 1926, на AMEX — с 1962, на NASDAQ — с 1972. В анализ не вошла информация по парам Nordstrom/Melville и Sony/Kenwood (нет данных в CRSP), в противном случае результаты великих компаний могли оказаться еще более впечатляющими. Мы не очень понимали, как быть с Texas Instruments после ее слияния с Intercontinental Rubber Company в 1953. Чтобы соблюсти последовательность действий, мы напрямую использовали данные CRSP, раз уж поступили так же в случае со всеми другими компаниями. Однако с целью убедиться, что такой подход не приведет к существенному искажению общей картины, мы дополнительно пересчитали стоимость акций TI отдельно после 1953. Результат для компаний сравнения стал равен $ 1024, что не сильно отличается от общего результата. Даже после этого великие компании все равно опережают компании сравнения более чем в шесть раз.

[4]Мы использовали наглядную статистику, гистограммы, доверительные интервалы и T-тесты для проверки:

• Категорий и количества ответов. Ожидаемое количество ответов рассчитывалось как: (количество компаний в каждом штате из каждой категории), помноженное на (общее число ответов)/(суммарная категория), и сравнивалось с реальным количеством ответов.

• Категорий и выборок. Ожидаемая выборка рассчитывалась как: (число компаний в каждом штате в каждой категории), помноженное на (вся выборка/вся категория), и сравнивалась с реальной выборкой по каждому штату.

• Выборки и количества ответов. Ожидаемое количество ответов рассчитывалось как: (число компаний в каждом штате), помноженное на (общее число ответов)/(вся выборка), и сравнивалось с реальным количеством ответов по каждому штату.

• Во всех перечисленных случаях разница между результатами и ожиданиями существенно не отличалась от нуля.

[5]Fortune 500, промышленность: 23 %, Fortune 500, услуги: 23 %, Inc.500, частные: 27 %, Inc.500 акционерные: 25 %.

[6]Это не значит, что Дарвин увидел черепах и немедленно пришел к озарению, которое позднее привело его к созданию эволюционной теории. (В действительности, он покинул Галапагоссы, все еще будучи приверженцем креационистской теории.) Но эти черепахи (как и другие различия в видах), которые не соответствовали всем прежним представлениям о видах, посеяли семена сомнения и неудовлетворенности в его душе, что впоследствии переросло в эволюционную теорию разнообразия видов и естественного отбора. (См. также Stephen J. Gould, The Flamingo Smile, «Darwin at Sea», Norton, 1985).

[7]Jerry I. Porras, Stream Analysis — A Powerful Way to Diagnose and Manage Organizational Change (Reading, MA: Addison-Wesley, 1987).

[8]Schickel, Richard, The Disney Version (New York: Simon & Schuster, 1968), 44, 363.

[9]Sam Walton with John Huey, Sam Walton: Made in America (New York: Doubleday, 1992), 234.

[10]Идея этой аналогии родилась после прослушивания курса лекций по истории интеллекта и Ньтонианской революции под названием The Origin of the Modern Mind, написанного Аланом Чарльзом Корсом (Alan Charles Kors), профессором истории, Университет Пенсильвании, изданного на аудиокассете как часть курса Superstar Teachers Series, Teaching Company, Washington, D.C.

[11]Hewlett-Packard Company Archives, «An Interview with Bill Hewlett», 1987, 4.

[12]«Research Packed with Ph. Ds.», Business Week, декабрь 1956, стр. 58.

[13]John McDonald, «The Men Who Made T. I.,» Fortune, ноябрь 1961, стр. 118.

[14]Akio Morita, Made in Japan (New York: Dutton, 1986), 44–57.

[15]Nick Lyons, The Sony Vision (New York: Crown, 1976), 4–5.

[16]Akio Morita, Made in Japan (New York: Dutton, 1986), 44–57.

[17]Japan Electronics Almanac, 1988, 282.

[18]Vance Trimble, Sam Walton, (New York: Dutton, 1990), 121.

[19]Sam Walton with John Huey, Sam Walton: Made in America (New York: Doubleday, 1992), 35.

[20]Hoover’s Handbook of Corporations, 1991.

[21]Vance Trimble, Sam Walton, (New York: Dutton, 1990), 102–104.

[22]Ibid., 121–122.

[23]Robert O’Brien, Mariott: The J. Willard Mariott Story (Salt Lake City: Deseret, 1987).

[24]John W. Nordstrom, The Immigrant in 1887 (Seattle: Dogwood Press, 1950), 44–50; «Nordstrom History», издание компании, 26 November. 1990.

[25]Values and Visions: A Merck Century (Rahway, NJ: Merck, 1993), 13–15.

[26]«Procter & Gamble Chronology», издание компании; Oscar Schisgall, Eyes on Tomorrow: The Evolution of Procter & Gamble (New York: Doubleday, 1981), 1–14; Alfred Lief, It Floats: The Story of Procter & Gamble (New York: Rinehart, 1958), 14–32.

[27]Harry Mark Petrakis, The Founder’s Touch (New York: McGraw-Hill, 1965), 62–63.

[28]The Philip Morris History, издание компании, 1988.

[29]Our Story So Far (St. Paul, MN: 3M Company, 1977), 51.

[30]Charles W. Cheape, Norton Company: a New England Enterprise (Cambridge, MA: Harvard University Press, 1985), 12.

[31]Robert J. Serling, Legend and Legacy (New York: St. Martin’s Press, 1992), 2–6.

[32]«Take off for the Business Jet», Business Week, 28 сентября 1963.

[33]Rene J. Francillon, McDonell Douglas Aircraft Since 1920, (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 1988), 1–12.

[34]Richard Schickel, The Disney Version (New York: Simon & Schuster, 1968), 106–107.

[35]Clive Hirschhorn, The Columbia Story (New York: Crown, 1989), 7–16.

[36]Grover and Lagai, Development of American Industries, 4th Edition, 1959, 491.

[37]Robert Lacey, Ford: The Men and the Machine (New York: Ballantine Books, 1986), 47–110.

[38]Centennial Review, Internal Westinghouse Document, 1986.

[39]Ibid.

[40]Leonard S. Reich, The Making of American Industrial Research: Science and Business at GE and Bell, 1876–1926 (Cambridge: Cambridge University Press, 1985), 69–71. (Мы не можем документально подтвердить, что лаборатория GE была самой первой в Америке, но точно знаем, что она опередила появление лаборатории Bell, так же считающейся одной из первых, на 25 лет).

[41]Bill Hewlett internal speech, 1956, Courtesy Hewlett-Packard Company Archives.

[42]Dave Packard, «Industry’s New Challenge: The Management of Creativity», Western Electronic Manufacturers’ Association, Сан-Диего, 23 сентября 1964, Courtesy Hewlett-Packard Company Archives.

[43]«Hewlett-Packard Chairman Built Company by Design, Calculator by Chance,» The AMBA Executive, сентябрь 1977, 6–7.

[44]Harry Mark Petrakis, The Founder’s Touch (New York: McGraw-Hill, 1965), x-63.

[45]Oscar Schisgall, Eyes on Tomorrow: The Evolution of Procter & Gamble (New York: Doubleday, 1981), xii.

[46]«National Business Hall of Fame Roster of Past Laureates,» Fortune, 5 April 1993, 116.

[47]Hoover’s Handbook, 1991, 381.

[48]Our Story So Far (St. Paul, MN: 3M Company, 1977), 59.

[49]Mildred Houghton Comfort, William L. McKnight, Industrialist (Minneapolis: T. S. Denison, 1962), 35, 45, 182, 194, 201.

[50]Akio Morita, Made in Japan (New York: Dutton, 1986), 147.

[51]Oscar Schisgall, Eyes on Tomorrow: The Evolution of Procter & Gamble, 1–15.

[52]Robert J. Serling, Legend and Legacy: The Story of Boeing and Its People (New York: St. Martin’s Press, 1992), 70.

[53]Values and Visions: A Merck Century (Rahway, NJ: Merck, 1993), 12.

[54]Camille B. Wortman and Elizabeth F. Loftus, Psychology (New York: McGraw-Hill, 1992), 385–418.

[55]Harold van B. Cleveland and Thomas F. Huertas, Citibank 1812–1970 (Cambridge, MA: Harvard University Press, 1985), 32.

[56]Citibank, 1812–1970, 301.

[57]Harold van B. Cleveland and Thomas F. Huertas, Citibank, 1812–1970 (Cambridge, MA: Harvard University Press, 1985), 41, 301; and John Donald Wilson, The Chase (Boston: Harvard Business School Press, 1986), 25.

[58]Citibank, 1812–1970, 54.

[59]Anna Robeson Burr, Portrait of a Banker: James Stillman, 1850–1918 (New York: Duffield, 1927), 249.

[60]«Wiggin Is the Chase Bank and the Chase Bank Is Wiggin», Business Week, 30 апреля 1930.

[61]Vance Trimble, Sam Walton (New York: Dutton, 1990), см. стр. 1–45, подробно описывающие ранние годы жизни Уолтона.

[62]Sam Walton with John Huey, Sam Walton: Made in America (New York: Doubleday, 1992), 225.

[63]«America’s Most Successful Merchant», Fortune, 23 сентября 1991.

[64]Большинство деталей в этом разделе взяты из: Sam Walton with John Huey, Sam Walton: Made in America (New York: Doubleday, 1992), 225–232.

[65]Vance Trimble, Sam Walton (New York: Dutton, 1990), 274.

[66]Sam Walton with John Huey, Sam Walton: Made in America (New York: Doubleday, 1992), 225.

[67]Vance Trimble, Sam Walton (New York: Dutton, 1990), 121.

[68]«Industry Overview», Discount Merchandizer, июнь 1977.

[69]«Gremlins are Eating up the Profits at Ames», Business Week, 19 октября 1987.

[70]«David Glass Won’t Crack Under Fire», Fortune, 8 февраля 1993, 80.

[71]«Pistner discusses Ames Strategy», Discount Merchandizer, 1990.

[72]«James Harmon’s Two Hats», Forbes, 28 мая 1990.

[73]Цели на 2000 год из этого письма нам предоставил директор Wal-Mart в 1991. См. также Главу 11.

[74]Harry Mark Petrakis, The Founder’s Touch (New York: McGraw-Hill, 1965), 49, 61.

[75]Ibid., 69, 88.

[76]Ibid., 114–115.

[77]Ibid., p. xi.

[78]Robert W. Galvin, The Idea of Ideas (Schaumburg, IL.: Motorola University Press, 1991), 45, 65.

[79]«Zenith Bucks the Trend,» Fortune, декабрь 1960.

[80]«At the Zenith and on the Spot», Forbes, 1 сентября 1961.

[81]«Zenith Bucks the Trend,» Fortune, декабрь 1960; «Irrepressible Gene McDonald», Reader’s Digest, июль 1944; и «Commander McDonald of Zenith,» Fortune, июнь 1945.

[82]International Directory of Corporate Histories (Chicago: St. James Press, 1988), 123.

[83]«Zenith Bucks the Trend,» Fortune, декабрь 1960.

[84]Ibid.

[85]Галвин умер в ноябре 1959, МакДональд — в мае 1958.

[86]International Directory of Corporate Histories (Chicago: St. James Press, 1988), т. 2, 135.

[87]Ibid.

[88]Clive Hirschhorn, The Columbia Story (New York: Crown, 1989).

[89]Richard Schickel, The Disney Version (New York: Simon & Schuster, 1968), 362.

[90]The Disney Studio Story (Hollywood: Walt Disney, 1987), 18.

[91]The Disney Studio Story and Richard Schickel, The Disney Version, 180.

[92]The Disney Studio Story, 42.

[93]Personnel, декабрь 1989, 53.

[94]John Taylor, Storming the Magic Kingdom (New York: Ballantine Books, 1987), 14.

[95]Ibid., p. viii.

[96]Перефраз из The Origin of the Modern Mind, by Alan Charles Kors.

[97]Для наилучшего знакомства с теорией эволюции рекомендуем Biology, Norman K. Wessells и Janet L. Hopson (New York: Random House, 1988), гл. 9–15, 19, 41–43.

[98]Превосходное описание персоналий и событий Конституционной Конвенции можно найти в Miracle at Philadelphia — The Story of the Constitutional Convention: May to September, 1787, by Catherine Drinker Bowen (Boston: Little, Brown, 1966).

[99]F. Scott Fitzgerald, The Crack-up (1936).

[100]Интервью с авторами 17 апреля 1992.

[101]Merck & Company, Management Guide, Corporate Policy Statement, February 3, 1989, материал любезно предоставлен Merck & Company.

[102]Собственноручно написано Доном Петерсоном в качестве комментария к этой главе, январь 1994.

[103]George W. Merck, «An Essential Partnership — The Chemical Industry and Medicine», из речи в Американском химическом обществе (секция медицинской химии), 22 апреля 1935.

[104]Merck & Company, годовой отчет за 1991, внутренний разворот обложки.

[105]David Bollier and Kirk O. Hansen, Merk & Co. (A-D), Business Enterprise Trust Case, No. 90–013.

[106]Ibid., case D, 3.

[107]Джордж Мерк, из выступления в Медицинском колледже, Ричмонд, Вирджиния, 1 декабря 1950, материал любезно предоставлен Merck & Company.

[108]«Chas Pfizer: Successful Upstart,» Forbes, 15 декабря 1962.

[109]Akio Morita, Made in Japan (New York: Dutton, 1986), 43–44.

[110]Возможны разночтения, связанные со степенью точности перевода с японского языка. Для понимания этой части документа мы полагались на два источника: Nick Lyons, The Sony Vision (New York: Crown, 1976), 1–18; перевод одного из наших японских студентов, Цунето Икеды, которому мы благодарны за его трактовку документа.

[111]Nick Lyons, The Sony Vision (New York: Crown, 1976), 10.

[112]Ibid., 147–148.

[113]Ibid., 79.

[114]Ranganath Nayak and John M. Ketteringham, Break-throughs (New York: Rawson Associates, 1986), 130–150; and Nick Lyons, The Sony Vision (New York: Crown, 1976), xv-xvii.

[115]Robert L. Shook, Turnaround: The New Ford Motor Company (New York: Prentice-Hall, 1990), 94.

[116]Ibid., 96.

[117]Detroit News, 14 ноября 1916, цитата из: Lacey, 179.

[118]Robert Lacey, Ford — The Men and the Machine (New York: Ballantine Books, 1986), 179.

[119]Ibid., 128.

[120]Ibid., 129.

[121]Peter F. Drucker, Concept of the Corporation (New York: John Day, 1972), 305–307.

[122]Peter F. Drucker, Management: Tasks, Responsibilities, Practices (New York: Harper & Row, 1985), 808.

[123]Дэвид Паккард, из выступления перед участниками тренинга в HP, 8 марта 1960, из архива HP.

[124]David Packard, «A Management Code of Ethics», из речи перед Американским обществом управления, Сан-Франциско, Калифорния, 24 января 1958, из архива HP.

[125]Ibid.

[126]Корпоративная газета Watt’s Current, From Our President’s Desk, ноябрь 1961, из архива HP.

[127]Dave Packard, «Objectives of the Hewlett-Packard Company», январь 1957; архив HP.

[128]Из интервью Джона Янга, 17 апреля 1992.

[129]John McDonald, «The Men Who Made TI», Fortune, ноябрь 1961, 123.

[130]«Running Things With a Slide Rule,» Business Week, 27 апреля 1968.

[131]«The Men Who Made T. I.», Fortune, ноябрь 1961.

[132]«Running Things With a Slide Rule», Business Week, 27 апреля 1968.

[133]«Texas Instruments: Pushing Hard into Consumer Markets,» Business Week, 24 августа 1974.

[134]«Japanese Heat on the Watch Industry,» Business Week, 5 мая 1980.

[135]Внутрикорпоративная речь Дэвида Паккарда с призывом к руководителям подразделений мыслить категориями вклада, а не доли рынка и размера, архив HP.

[136]«How TI Beat the clock on its $ 20 digital watch», Business Week, 31 мая 1976; «Japanese Heat on the Watch Industry», Business Week, 5 мая 1980; Речь Дэвида Паккарда из архива HP, 11 февраля 1974; Из интервью Джона Янга, 17 апреля 1992.

[137]Lawrence G. Foster, A Company that Cares (New Brunswick, NJ: Johnson & Johnson, 1986), 17.

[138]Ibid., 64–67.

[139]Ibid., 65.

[140]R. W. Johnson, Jr., Try Reality; листовка написана в 1935.

[141]Lawrence G. Foster, A Company that Cares (New Brunswick, NJ: Johnson & Johnson, 1986), 108–109.

[142]Francis J. Aguilar and Arvind Bhambri, «Johnson & Johnson (A)», Harvard Business School Case No. 384–053, 4.

[143]Warren Bennis, On Becoming a Leader (Reading, MA: Addison-Wesley, 1989), 192.

[144]Francis J. Aguilar and Arvind Bhambri, «Johnson & Johnson (A)», Harvard Business School Case No. 384–053, 3.

[145]Ibid.

[146]Ibid., 5.

[147]«Bristol-Meyers Prescription for Profits», Dun’s Business Month, декабрь 1982.

[148]См. E. E. Tauber, Boeing in Peace and War (Enumaclaw, WA: TAB A, 1991); Robert J. Serling, Legend and Legacy: The Story of Boeing and Its People (New York: St. Martin’s Press, 1992); Harold Mansfield, Vision (New York: Popular Press, 1966).

[149]From «Gamble in the Sky,» Time, 19 июля 1954, и «Accelerating the Jet Age», Nation’s Business , август 1967.

[150]Robert J. Serling, Legend and Legacy: The Story of Boeing and its People (New York: St. Martin’s Press, 1992), 285.

[151]Harry Mark Petrakis, The Founder’s Touch (New York: McGraw-Hill, 1965), 134, 153.

[152]Ibid., 111.

[153]Robert W. Galvin, The Idea of Ideas (Schaumburg, IL: Motorola University Press, 1991).

[154]«For Which We Stand — A Statement of Purpose, Principles, and Ethics», Motorola Internal Publication, 1988.

[155]Robert O’Brien, Marriott: The J. Willard Marriott Story (Salt Lake City: Deseret, 1987), 324.

[156]Ibid., 320.

[157]«Staying Power», Vis a Vis, февраль 1981, 60.

[158]Robert O’Brien, Marriott: The J. Willard Marriott Story (Salt Lake City: Deseret, 1987), 256.

[159]«Money, Talent, and the Devil by the Tail: J. Willard Marriott», Management Review, январь 1985.

[160]Ibid.

[161]Годовой отчет Marriott за 1988, 3.

[162]«Howard Johnson Tries a Little Harder», Business Week, 29 сентября 1973; «Hojos will Repaint its Roofs», Business Week, 13 декабря 1982; «How a Great American Franchise Lost Its Way», Forbes, 30 декабря 1985; «The Sad Case of the Dwindling Orange Roofs», Forbes, 3 декабря 1985.

[163]«Hojos will Repaint its Roofs,» Business Week, 13 декабря 1982; «How a Great American Franchise Lost its Way,» Forbes, 30 декабря 1985.

[164]Interview with Ross Millhauser, New York Times, 25 января 1979, DI.

[165]«Voyage into the Unknown», Forbes, 1 декабря 1971, 41.

[166]Fortune, 8 мая 1989.

[167]Из дискуссии с авторами на конференции в Стэнфордском университете, октябрь 1991.

[168]«Philip Morris: Unconventional Wisdom», Forbes, 1 января 1971.

[169]«How Philip Morris Diversified Right», Fortune, 23 октября 1989.

[170]«Can He Keep, Philip Morris Growing», Fortune, 6 апреля 1992.

[171]«How Philip Morris Diversified Right», Fortune, 23 октября 1989.

[172]До начала 1950-х Philip Morris не обладала цельной идеологией; данная дискуссия относится к середине 1950-х. Philip Morris является единственной великой компанией исследования, идеологии которой довольно долго не существовало.

[173]Mildred Houghton Comfort, William L. McKnight, Industrialist (Minneapolis: T. S. Denison, 1962); Virginia Huck, Brand of the Tartan-The 3M Story (New York: Appleton-Century-Crofts, 1955); Our Story So Far (St. Paul, MN: 3M Company, 1977); различные статьи о бизнесе; «Getting to Know Us», 3M publication.

[174]Alden Hatch, American Express 1850–1950: A Century of Service (Garden City, NY: Country Life Press, 1950); Jon Friedman and John Meechan, House of Cards: Inside the Troubled Empire of American Express (New York: Putnam, 1992); «Eight Principles: Lou Gerstner Discusses the Staying Power of Corporate Philosophy», TRS Express (American Express Publication), декабрь 1987; Peter Grossman, American Express: The Unofficial History.

[175]E. E. Tauber, Boeing in Peace and War (Enumaclaw, WA: TABA, 1991), Robert J. Serling, Legend and Legacy (New York: St. Martin’s Press, 1992); Harold Mansfield, Vision (New York: Popular Press, 1966); декларация Boeing о миссии и ценностях, из архива Boeing; «Accelerating the Jet Age», Nation’s Business, август 1967.

[176]Harold van B. Cleveland and Thomas F. Huertas, Citibank 1812–1970 (Cambridge, MA: Harvard Universtity Press, 1985); Richard B. Miller, Citicorp: The Story of a Bank in Crisis (New York: McGraw-Hill, 1993); Robert B. Levering, The 100 Best Companies to Work for in America (New York: New American Library, 1984), 43; «Our Future» и «Ethical Choices», внутренние издания Citicorp.

[177]Henry Ford, II, The Human Environment and Business (New York: Weybright & Talley, 1970); Robert L. Shook, Turnaround: The New Ford Motor Company (New York: Prentice-Hall, 1990); Anne Jardin, The First Henry Ford (Colonial Press, 1970); Robert Lacey, Ford — The Men and the Machine (New York: Ballantine Books, 1986); American Legend and This is the Ford Motor Company, корпоративные издания Ford; Ford at Fifty (New York: Simon & Schuster, 1953).

[178]Ronald G. Greenwood, Managerial Decentralization: A Study of the General Electric Philosophy (Lexington, MA: Lexington Books, 1974); Robert Conot, Thomas A. Edison — A Streak of Luck (New York: Da Capo Press, 1979); The General Electric Story (Schenectady, NY: Hall of History Foundation, 1981), тома 1 & 2; Noel M. Tichy and Stratford Sherman, Control Your Destiny or Someone Else Will (New York: Doubleday Currency, 1993); «1956 Statement of GE’s Company Objectives», любезно предоставлены General Electric Company.

[179]«Objectives of the Hewlett-Packard Company», январь 1957, из архива HP; Interviews with William Hewlett and John Young; разные внутренние публикации.

[180]Thomas J. Watson, Jr., Father, Son,? Company (New York: Bantam Books, 1990), 302; Thomas J. Watson, Jr., A Business and Its Beliefs (New York: McGraw-Hill, 1963); «IBM Yesterday and Today»? корпоративная публикация; Lou Mobley and Kate McKeown, «Beyond IBM; IBM 75th Anniversary,» Think, сентябрь 1989.

[181]«Our Credo,» courtesy of Johnson & Johnson Company; Francis J. Aguilar and Arvind Bhambri, «Johnson & Johnson (B)», Harvard Business School Case No. 384–054; James E. Burke, письмо «One Hundred Years», опубликованное в Company that Cares (New Brunswick, NJ: Johnson & Johnson, 1986), 163; разные статьи и внутренние публикации.

[182]Robert O’Brien, Marriott: The J. Willard Marriott Story (Salt Lake City: Deseret, 1987); годовой отчет Marriott за 1988; разные статьи.

[183]Merck & Company, «Statement of Corporate Objectives», любезно предоставленный Merck & Company; видеозаписи празднования Merck Century, любезно предоставленные Merck & Company; Values and Visions: A Merck Century (Rahway, NJ: Merck, 1993); разные статьи и документы из архива Merck.

[184]For Which We Stand — A Statement of Purpose, Principles, and Ethics, внутреннее издание Motorola, 1988; Robert W. Galvin, The Idea of Ideas (Schaumburg, IL: Motorola University Press, 1991); Harry Mark Petrakis, The Founder’s Touch (New York: McGraw-Hill, 1965); разные статьи.

[185]Взято из «Nordstrom History», издание компании, речь Брюса Нордстрома в Stanford Business School, 1991; разные статьи.

[186]До начала 1950-х Philip Morris не обладала цельной идеологией; данная дискуссия относится к середине 1950-х. Источники: «How Philip Morris Diversified Right», Fortune, 23 октября 1989; «Voyage into the Unknown», Forbes, 1 декабря 1971; «Philip Morris: Unconventional Wisdom», Forbes, 1 января 1971; «Can He Keep; Philip Morris Growing,» Fortune, 6 апреля 1992; интервью с Россом Миллхаузером, New York Times, 25 января 1979, DI; «The Two Tier Market Still Lives», Forbes, 1 марта 1974; «A Machine That Will Sell Anything», Business Week, 4 марта 1967.

[187]«Facts about Procter & Gamble», издание компании, 1988, 6; Oscar Schisgall, Eyes on Tomorrow: The Evolution of Procter & Gamble (New York: Doubleday, 1981); It Floats: The Story of Procter & Gamble (New York: Rinehart, 1958).

[188]Akio Morita, Made in Japan (New York: Dutton, 1986), особенно стр. 147–148; Nick Lyons, The Sony Vision (New York: Crown, 1976), гл. 1; Genryu — Sony Challenge 1946–1968, особая коллекция Sony Management Newsletters, издание к 40-летию компании (Tokyo: Sony, 1986).

[189]Sam Walton with John Huey, Sam Walton: Made in America (New York: Doubleday, 1992); Vance Trimble, Sam Walton (New York: Dutton, 1990); интервью компании.

[190]«The Wonderful Worlds of Walt Disney», издание компании, 1966; Schickel, Richard, The Disney Version (New York: Simon & Schuster, 1968); John Taylor, Storming the Magic Kingdom (New York: Ballantine Books, 1987); Disney University Employee Brochure and Course Offerings; из In Search of Excellence Video on Disney, the Tom Peters Group, Palo Alto, CA; Joe Fowler, Prince of the Magic Kingdom: Michael Eisner and the Re-Making of Disney (New York: Wiley, 1991); Marc Eliot, Walt Disney: Hollywood’s Dark Prince (New York: Birch Lane Press, 1993); интервью автора.

[191]Robert B. Cialdini, Influence (New York: Quill, 1984); Philip G. Zimbardo and Michael R. Leippe, The Psychology of Attitude Change and Social Influence (New York: McGraw-Hill, 1991).

[192]Записка Джона Уэлча менеджерам GE, 4 октября, 1991.

[193]«Feisty P&G Profile», Publishers Weekly, 2 август 1993.

[194]Francis J. Aguilar and Arvind Bhambri, «Johnson & Johnson (A)», Harvard Business School Case No. 384–053, 5.

[195]Thomas J. Watson, Jr., A Business and Its Beliefs (New York: Columbia University Press, 1963), 5–6, 72–73.

[196]Sam Walton with John Huey, Sam Walton: Made in America (New York: Doubleday, 1992), 183,233.

[197]«Memorable Years in P&G History», издание компании, 7.

[198]Интервью, данное Джоном Янгом авторам, 17 апреля 1992.

[199]Thomas J. Watson, Jr., Business and Its Beliefs (New York: Columbia University Press, 1963), 12–13.

[200]David Packard, речь при выдаче дипломов в Colorado College, 1 июня 1964, архив HP.

[201]Values and Visions: A Merck Century (Rahway, NJ: Merck, 1993), 173.

[202]«Disney’s Philosophy», New York Times Magazine, 6 March 1938; Richard Schickel, The Disney Version (New York: Simon & Schuster, 1968); Walt Disney, речь в честь открытия Диснейленда, 18 июля 1955; John Taylor, Storming the Magic Kingdom (New York: Ballantine Books, 1987); Christopher Finch, Walt Disney’s America (New York: Abbeville Press, 1978).

[203]Официальные/выраженные: HP, J&J, Merck, Motorola, Sony, Walt Disney; скрытые/неофициальные: 3M, Boeing, Ford, GE, Marriott, Philip Morris, Wal-Mart.

[204]Lawrence G. Foster, A Company that Cares (New Brunswick, NJ: Johnson & Johnson, 1986), 17.

[205]Парафраз из Robert W Galvin, The Idea of Ideas (Schaumburg, IL: Motorola University Press, 1991), 16–34.

[206]Oscar Schisgall, Eyes on Tomorrow: The Evolution of Procter & Gamble (New York: Doubleday, 1981), 269.

[207]Sam Walton with John Huey, Sam Walton: Made in America (New York: Doubleday, 1992), 249.

[208]Thomas J. Watson, Jr., A Business and Its Beliefs (New York: McGraw-Hill, 1963), 5–6, 72–73.

[209]Robert O’Brien, Marriott: The J. Willard Marriott Story (Salt Lake City: Deseret, 1987), 307, 326.

[210]Robert W. Galvin, The Idea of Ideas (Schaumhurg, IL: Motorola University Press, 1991), 165–166.

[211]Надпись на бронзовой плите на стене штаб-квартиры Boeing.

[212]Из дневника Генри Форда. Из архива Ford в Институте Эдисона, цит. по: Robert Lacey, Ford: The Men and the Machine (New York: Ballantine Boob, 1986), 141.

[213]«Nordstrom Gets the Cold», Stores, январь 1990.

[214]Один из авторов тесно сотрудничал с этим менеджером Hewlett-Packard.

[215]Bartlett’s Familiar Quotations, 15th Edition, 686.

[216]Tsueneto Ikeda, «Masaru Ibuka» (неизданное исследование), Школа бизнеса Стэнфордского университета, ноябрь 1992.

[217]Schickel, Richard, The Disney Version (New York: Simon & Schuster, 1968), 171.

[218]«How Boeing Bet the Company and Won», Audacity, зима 1993.

[219]Robert J. Serling, Legend and Legacy: The Story of Boeing and Its People (New York: St. Martin’s Press, 1992), 72–79.

[220]По данным с «How Boeing Bet the Company and Won» в Audacity и Serlinga (стр. 122), стоимость проекта оценивалась в $ 15–16 млн. Мы сравнили цифру $ 15 млн с данными баланса и отчета о прибылях Boeing за 1947–1951.

[221]«How Boeing Bet the Company and Won,» Audacity, зима 1993.

[222]H. Ingells, The McDonnell Douglas Story, 121.

[223]«Zooming Airlines Grab for New Jets», Business Week, 22 мая 1964.

[224]Robert J. Serling, Legend and Legacy: The Story of Boeing and its People (New York: St. Martin’s Press, 1992), 31.

[225]Ibid., 180–192.

[226]Ibid., 285–290.

[227]Daniel J. Boorstin, The Americans: The Democratic Experience (New York: Vintage Books, 1974), 593–597.

[228]Ibid., 596.

[229]Noel M. Tichy and Stratford Sherman, Control Your Destiny or Someone Else Will (New York: Doubleday Currency, 1993), 245–246.

[230]Robert Slater, The New GE (Homewood, IL: Richard D. Irwin, 1993), 77–93.

[231]Ibid., 77–93.

[232]Годовой отчет Westinghouse за 1989.

[233]«Reynolds Gets a Bang out of the Cigarette Brand Explosion», Fortune, октябрь 1976.

[234]«Bad News Can Mean Good Growth», Forbes, 15 ноября 1968.

[235]Daniel J. Boorstin, The Americans: The Democratic Experience (New York: Vintage Books, 1974), 548.

[236]Robert Lacey, Ford: The Men and the Machine (New York: Ballantine

Наши рекомендации