Кафедра «Маркетинг и экономика»

Факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания

Кафедра «Маркетинг и экономика»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

___________Ю.Л. Камашева

«__» ______________ 2016 г.

Демченко С.Г, Морозова И.Г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Экономика и организация предприятия»

По направлению бакалавриата

Менеджмент»

Казань - 2016

УДК 338.24(075.8)

ББК 65.291.21я.73

Д 31

Печатается по решению секции дисциплин менеджмента и маркетинга

Учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

Демченко С. Г.

Д 31 Экономика и организация предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика и организация предприятия» //Демченко С.Г., Морозова И.Г. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2016. – 19 с.

Обсужден и одобрен на заседании кафедры «Маркетинг и экономика».

Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для учащихся по направлению бакалавриата по направлению 38.03.02 «Менеджмент».

УДК 338.24(075.8)

ББК 65.291.21я.73

© Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2016

© Демченко С.Г., Морозова И.Г., 2016

СОДЕРЖАНИЕ

I. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ……………………..………….…4

II.СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………..…………………...7

III. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………….10

IV. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………………..12

V. ОШИБКИ, НЕДОПУСТИМЫЕ В КУРСОВОЙ РАБОТЕ ……………….13

VI. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ …………………….…………………14

VII. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….17

I. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

1.1. Общие положения

Курсовая работа – это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний по изучаемому курсу, применении их к решению реальных практических задач, а также выработке конкретных практических рекомендаций по рассматриваемым проблемам.

Курсовая работа преследует следующие задачи:

1) закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплины;

2) научить студентов применять полученные теоретические знания для решения поставленных перед ними практических задач по рациональному использованию ресурсов и усилению воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

3) привить студентам навыки самостоятельной работы со специальной, справочной литературой и нормативными документами;

В процессе подготовки курсовой работы студент должен показать умение применять полученные теоретические знания на практике, работать с первичными данными и литературными источниками.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика и организация предприятия» приведет к освоению следующих компетенций:

ОК, ПК, ПКП Содержание
ПК-5 способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
ПК-10 способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
ПК-29 способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса
ПК-39 владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации
ПК-41 способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета
ПК-47 способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

· процессы групповой динамики и принципы формирования команды;

· сущность маркетинговой стратегии организаций;

· поведение потребителей экономических благ;

· различные методы и способы финансового учета влияния их на финансовые результаты деятельности организации;

· эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; калькулирование и анализ себестоимости продукции;

· сущностьоперационной деятельности организации.

уметь:

· эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

· разрабатывать маркетинговую стратегию организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

· анализировать поведение потребителей экономических благ и формировать спрос потребителей;

· составлять финансовую отчетность и осознавать влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;

· оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;

· использовать результаты операционной деятельности для подготовки управленческих решений.

владеть:

· способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

· способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

· методами анализа поведения потребителей и формирования спроса;

· навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;

· способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;

· способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

Общая трудоемкость дисциплины «Экономика и организация предприятия» составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

IV. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы осуществляется публично в аудитории перед комиссией в составе 2 преподавателей в присутствии всех студентов. При защите студент кратко докладывает основные положения курсовой работы с использованием презентаций. На доклад дается время до 5 минут. Преподаватели задают 2-4 вопроса в рамках рассматриваемой студентом темы и выносят суждение об оценке в зависимости от качества ответа студентов.

Презентация оформляется в формате Power Point. Включает от 4 до 8 слайдов. Слайды должны быть пронумерованы. Шрифт текста на слайде должен быть от18 до 24 пт.

VI. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

1. Анализ операционной деятельности организации и использование его результатов для подготовки управленческих решений.

2. Анализ поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.

3. Ассортиментная политика предприятия

4. Бизнес-планирование на предприятии.

5. Влияние различных методов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации.

6. Внешняя среда предприятия: угрозы и возможности.

7. Внутренняя среда предприятия: сильные и слабые стороны.

8. Выбор и обоснование инвестиционной стратегии предприятия.

9. Выбор и обоснование инновационной стратегии предприятия.

10. Выбор и обоснование конкурентной стратегии предприятия.

11.Государственное регулирования предпринимательской деятельности

12.Доход предприятия: его сущность, значение и пути повышения.

13.Затраты на производство, сущность и классификация.

14.Износ и амортизация основных фондов предприятия, амортизационная политика.

15.Иностранные инвестиции в производство: сущность и состояние.

16.Инфраструктурное обеспечения предпринимательской деятельности.

17.Калькулирование и анализ себестоимости продукции.

18.Калькулирование себестоимости продукции.

19.Качество: его сущность и значение для экономики предприятия

20.Классификация предприятий

21.Контракт, его сущность и значение в коммерческой деятельности предприятия.

22.Контроллинг как метод управления предприятием.

23.Концентрация производства: сущность и значение на современном этапе.

24.Материалоемкость продукции и показатели использования материальных ресурсов на предприятии.

25.Методы планирования потребности в материальных ресурсах.

26. Направление совершенствования нормирования труда

27.Направление совершенствования организации производства

28.Оборотные средства предприятия: структура, показатели и пути улучшения использования.

29.Оплата труда инженерно-технических работников и служащих.

30.Организационная структура предприятия и направление ее совершенствования

31.Организационно-правовые формы предприятий и их особенности

32.Организация инвестиционной деятельности предприятия.

33.Организация материально-технического обеспечения предприятия: расчет потребности, оценка и выбор поставщиков.

34.Организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) на предприятии.

35.Организация управленческого учета на предприятии.

36.Основные фонды предприятия: структура, состояние и показатели использования.

37.Оценка и выбор рациональной организации производства.

38.Оценка эффективности использования различных систем учета и распределения затрат.

39.План производства и сбыта продукции: значение, структура, методы расчета

40.Планирование материально-технического обеспечения предприятия

41.Планирование производства по показателям валовой, товарной и реализованной продукции.

42.Порядок создания и регистрации предприятия

43.Предпринимательская деятельность в России и перспективы её развития.

44.Прибыль как мера эффективности работы предприятия.

45. Программы обучения и повышения квалификации персонала на предприятии.

46.Производительность труда, ее роль и значение в экономике предприятия.

47.Производственная мощность предприятия: методы расчета, показатели использования и пути повышения.

48.Производственный персонал предприятия, его состав и структура.

49.Производственный цикл и пути его минимизации.

50.Пути достижения конкурентоспособности предприятия.

51.Пути снижения материалоемкости продукции.

52.Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств на основе логистических принципов.

53. Разработка и обоснование управленческих решений на основе данных управленческого учета.

54. Разработка маркетинговой стратегии организации, планирование и осуществление мероприятий, направленных на ее реализацию.

55.Разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия

56. Разработка программы повышения конкурентоспособности продукта

57.Реальные инвестиции в производство: сущность и состояние.

58.Рентабельность как мера эффективности работы предприятия.

59.Себестоимости продукции и пути её снижения.

60.Смета затрат на производство: методы расчета и области применения.

61.Совершенствование ценовой политики предприятия.

62.Содержание и организация коммерческой деятельности предприятия

63.Содержание, значение и методы расчета плана по труду.

64.Содержание, значение и расчет плана материально-технического обеспечения.

65.Составление финансовой отчетности предприятии.

66.Состояние и перспективы венчурного капитала в России.

67.Состояние и перспективы улучшения инвестиционной активности предприятия.

68.Состояние малого и среднего бизнеса в России и перспективы его развития.

69.Специализация и кооперирование производства: состояние и перспективы развития.

70.Способы формирования плана производства и сбыта продукции.

71.Сравнительная оценка государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и за рубежом.

72.Сравнительная оценка налогообложения предприятий в российской и зарубежной практике.

73.Сравнительная оценка развития малых и средних предприятий в России и за рубежом

74.Стратегии экономического роста предприятий.

75.Типы производства и их сравнительная оценка по критериям затрат и качества.

76.Товарная политики предприятия.

77.Учет экологического фактора в деятельности предприятия

78.Факторы производства как условия экономического роста предприятий.

79.Финансирование инвестиционной деятельности предприятия: состояние и сравнительная оценка источников.

80.Финансовые результаты деятельности предприятия.

81.Фонда заработной платы предприятия: планирование и использование.

82.Фондовооруженность как фактор повышения эффективности работы предприятия.

83.Форма оплаты труда рабочих и пути её совершенствования.

84.Формирование и использование прибыли предприятия.

85.Формирование и развитие конкурентных преимуществ предприятия.

86.Формирование, распределение и использование прибыли предприятия.

87.Формы и системы оплаты труда на предприятии.

88.Формы концентрации, объединений и альянсов предприятий.

89.Человеческий капитал как фактор экономического роста.

90.Энергоемкость продукции и показатели использования материальных ресурсов на предприятии.

91.Эффект масштаба и его роль в экономике предприятия.

92.Эффективная организация групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

На тему

Факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания

Кафедра «Маркетинг и экономика»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

___________Ю.Л. Камашева

«__» ______________ 2016 г.

Демченко С.Г, Морозова И.Г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Экономика и организация предприятия»

По направлению бакалавриата

Менеджмент»

Казань - 2016

УДК 338.24(075.8)

ББК 65.291.21я.73

Д 31

Печатается по решению секции дисциплин менеджмента и маркетинга

Учебно-методического совета

Наши рекомендации