Кафедра «Маркетинг и экономика»
Факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания
Кафедра «Маркетинг и экономика»
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
___________Ю.Л. Камашева
«__» ______________ 2016 г.
Демченко С.Г, Морозова И.Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовой работы по дисциплине
«Экономика и организация предприятия»
По направлению бакалавриата
Менеджмент»
Казань - 2016
УДК 338.24(075.8)
ББК 65.291.21я.73
Д 31
Печатается по решению секции дисциплин менеджмента и маркетинга
Учебно-методического совета
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Демченко С. Г.
Д 31 Экономика и организация предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика и организация предприятия» //Демченко С.Г., Морозова И.Г. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2016. – 19 с.
Обсужден и одобрен на заседании кафедры «Маркетинг и экономика».
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для учащихся по направлению бакалавриата по направлению 38.03.02 «Менеджмент».
УДК 338.24(075.8)
ББК 65.291.21я.73
© Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2016
© Демченко С.Г., Морозова И.Г., 2016
СОДЕРЖАНИЕ
I. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ……………………..………….…4
II.СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………..…………………...7
III. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………….10
IV. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………………..12
V. ОШИБКИ, НЕДОПУСТИМЫЕ В КУРСОВОЙ РАБОТЕ ……………….13
VI. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ …………………….…………………14
VII. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….17
I. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
1.1. Общие положения
Курсовая работа – это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний по изучаемому курсу, применении их к решению реальных практических задач, а также выработке конкретных практических рекомендаций по рассматриваемым проблемам.
Курсовая работа преследует следующие задачи:
1) закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплины;
2) научить студентов применять полученные теоретические знания для решения поставленных перед ними практических задач по рациональному использованию ресурсов и усилению воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;
3) привить студентам навыки самостоятельной работы со специальной, справочной литературой и нормативными документами;
В процессе подготовки курсовой работы студент должен показать умение применять полученные теоретические знания на практике, работать с первичными данными и литературными источниками.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика и организация предприятия» приведет к освоению следующих компетенций:
ОК, ПК, ПКП | Содержание |
ПК-5 | способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды |
ПК-10 | способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию |
ПК-29 | способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса |
ПК-39 | владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации |
ПК-41 | способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета |
ПК-47 | способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений |
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
· процессы групповой динамики и принципы формирования команды;
· сущность маркетинговой стратегии организаций;
· поведение потребителей экономических благ;
· различные методы и способы финансового учета влияния их на финансовые результаты деятельности организации;
· эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; калькулирование и анализ себестоимости продукции;
· сущностьоперационной деятельности организации.
уметь:
· эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
· разрабатывать маркетинговую стратегию организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
· анализировать поведение потребителей экономических благ и формировать спрос потребителей;
· составлять финансовую отчетность и осознавать влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
· оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
· использовать результаты операционной деятельности для подготовки управленческих решений.
владеть:
· способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
· способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
· методами анализа поведения потребителей и формирования спроса;
· навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
· способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
· способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
Общая трудоемкость дисциплины «Экономика и организация предприятия» составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.
IV. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Защита курсовой работы осуществляется публично в аудитории перед комиссией в составе 2 преподавателей в присутствии всех студентов. При защите студент кратко докладывает основные положения курсовой работы с использованием презентаций. На доклад дается время до 5 минут. Преподаватели задают 2-4 вопроса в рамках рассматриваемой студентом темы и выносят суждение об оценке в зависимости от качества ответа студентов.
Презентация оформляется в формате Power Point. Включает от 4 до 8 слайдов. Слайды должны быть пронумерованы. Шрифт текста на слайде должен быть от18 до 24 пт.
VI. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»
1. Анализ операционной деятельности организации и использование его результатов для подготовки управленческих решений.
2. Анализ поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.
3. Ассортиментная политика предприятия
4. Бизнес-планирование на предприятии.
5. Влияние различных методов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации.
6. Внешняя среда предприятия: угрозы и возможности.
7. Внутренняя среда предприятия: сильные и слабые стороны.
8. Выбор и обоснование инвестиционной стратегии предприятия.
9. Выбор и обоснование инновационной стратегии предприятия.
10. Выбор и обоснование конкурентной стратегии предприятия.
11.Государственное регулирования предпринимательской деятельности
12.Доход предприятия: его сущность, значение и пути повышения.
13.Затраты на производство, сущность и классификация.
14.Износ и амортизация основных фондов предприятия, амортизационная политика.
15.Иностранные инвестиции в производство: сущность и состояние.
16.Инфраструктурное обеспечения предпринимательской деятельности.
17.Калькулирование и анализ себестоимости продукции.
18.Калькулирование себестоимости продукции.
19.Качество: его сущность и значение для экономики предприятия
20.Классификация предприятий
21.Контракт, его сущность и значение в коммерческой деятельности предприятия.
22.Контроллинг как метод управления предприятием.
23.Концентрация производства: сущность и значение на современном этапе.
24.Материалоемкость продукции и показатели использования материальных ресурсов на предприятии.
25.Методы планирования потребности в материальных ресурсах.
26. Направление совершенствования нормирования труда
27.Направление совершенствования организации производства
28.Оборотные средства предприятия: структура, показатели и пути улучшения использования.
29.Оплата труда инженерно-технических работников и служащих.
30.Организационная структура предприятия и направление ее совершенствования
31.Организационно-правовые формы предприятий и их особенности
32.Организация инвестиционной деятельности предприятия.
33.Организация материально-технического обеспечения предприятия: расчет потребности, оценка и выбор поставщиков.
34.Организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) на предприятии.
35.Организация управленческого учета на предприятии.
36.Основные фонды предприятия: структура, состояние и показатели использования.
37.Оценка и выбор рациональной организации производства.
38.Оценка эффективности использования различных систем учета и распределения затрат.
39.План производства и сбыта продукции: значение, структура, методы расчета
40.Планирование материально-технического обеспечения предприятия
41.Планирование производства по показателям валовой, товарной и реализованной продукции.
42.Порядок создания и регистрации предприятия
43.Предпринимательская деятельность в России и перспективы её развития.
44.Прибыль как мера эффективности работы предприятия.
45. Программы обучения и повышения квалификации персонала на предприятии.
46.Производительность труда, ее роль и значение в экономике предприятия.
47.Производственная мощность предприятия: методы расчета, показатели использования и пути повышения.
48.Производственный персонал предприятия, его состав и структура.
49.Производственный цикл и пути его минимизации.
50.Пути достижения конкурентоспособности предприятия.
51.Пути снижения материалоемкости продукции.
52.Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств на основе логистических принципов.
53. Разработка и обоснование управленческих решений на основе данных управленческого учета.
54. Разработка маркетинговой стратегии организации, планирование и осуществление мероприятий, направленных на ее реализацию.
55.Разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия
56. Разработка программы повышения конкурентоспособности продукта
57.Реальные инвестиции в производство: сущность и состояние.
58.Рентабельность как мера эффективности работы предприятия.
59.Себестоимости продукции и пути её снижения.
60.Смета затрат на производство: методы расчета и области применения.
61.Совершенствование ценовой политики предприятия.
62.Содержание и организация коммерческой деятельности предприятия
63.Содержание, значение и методы расчета плана по труду.
64.Содержание, значение и расчет плана материально-технического обеспечения.
65.Составление финансовой отчетности предприятии.
66.Состояние и перспективы венчурного капитала в России.
67.Состояние и перспективы улучшения инвестиционной активности предприятия.
68.Состояние малого и среднего бизнеса в России и перспективы его развития.
69.Специализация и кооперирование производства: состояние и перспективы развития.
70.Способы формирования плана производства и сбыта продукции.
71.Сравнительная оценка государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и за рубежом.
72.Сравнительная оценка налогообложения предприятий в российской и зарубежной практике.
73.Сравнительная оценка развития малых и средних предприятий в России и за рубежом
74.Стратегии экономического роста предприятий.
75.Типы производства и их сравнительная оценка по критериям затрат и качества.
76.Товарная политики предприятия.
77.Учет экологического фактора в деятельности предприятия
78.Факторы производства как условия экономического роста предприятий.
79.Финансирование инвестиционной деятельности предприятия: состояние и сравнительная оценка источников.
80.Финансовые результаты деятельности предприятия.
81.Фонда заработной платы предприятия: планирование и использование.
82.Фондовооруженность как фактор повышения эффективности работы предприятия.
83.Форма оплаты труда рабочих и пути её совершенствования.
84.Формирование и использование прибыли предприятия.
85.Формирование и развитие конкурентных преимуществ предприятия.
86.Формирование, распределение и использование прибыли предприятия.
87.Формы и системы оплаты труда на предприятии.
88.Формы концентрации, объединений и альянсов предприятий.
89.Человеческий капитал как фактор экономического роста.
90.Энергоемкость продукции и показатели использования материальных ресурсов на предприятии.
91.Эффект масштаба и его роль в экономике предприятия.
92.Эффективная организация групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
На тему
Факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания
Кафедра «Маркетинг и экономика»
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
___________Ю.Л. Камашева
«__» ______________ 2016 г.
Демченко С.Г, Морозова И.Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовой работы по дисциплине
«Экономика и организация предприятия»
По направлению бакалавриата
Менеджмент»
Казань - 2016
УДК 338.24(075.8)
ББК 65.291.21я.73
Д 31
Печатается по решению секции дисциплин менеджмента и маркетинга
Учебно-методического совета