Ориентированной на повышение качества обслуживания
покупателей
В условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов ниже определенного уровня практически невозможно. Поэтому необходимо искать пути увеличения доходов в увеличении объема продаж. Не овладев современными методами маркетинга, любое предприятие обречено на неудачу в конкурентной борьбе.
Кроме рекламы и показа продукции, рекомендуется проводить обучение продавцов, которые должны уметь общаться с покупателем. К любому человеку необходим индивидуальный подход при выборе хлебобулочных изделий. Не секрет, что после работы люди, посещая ближайший магазин, покупают что останется. А для каждого члена семьи нужен определенный вид хлеба. То, что полезно одному, не всегда подходит другому. Продавцы должны уметь доходчиво рассказывать покупателям о качестве товара, изучать спрос. Чтобы добиться успеха, необходимо знать изменения во вкусах и склонностях своих потребителей.
Для повышения качества обслуживания необходимо качественно обновить уровень торговли. Совместно с Омским институтом предпринимательства и права рекомендуется организовать семинары по подготовке продавцов хлебобулочных изделий, которые по завершении обучения будут способны проконсультировать любого покупателя на счет того или иного хлебобулочного изделия.
В настоящее время фирменной торговой точке или магазину требуется продавец, который не только обращаться с контрольно-кассовой машиной, но и обладает целым комплексом дополнительных навыков и знаний, включая информацию о потребительских качествах товара, ассортименте, умение общаться с посетителями, предотвращая конфликтные ситуации. Продавец должен уметь ненавязчиво консультировать покупателей в случае необходимости.
Предложение организовать собственные персоналы по подготовке торгового персонала как раз и должно способствовать заметному повышению качества обслуживания покупателей в торговых точках компании.
Обучающие семинары пройдут на базе Омского института предпринимательства и права. Первоначально на протяжении трех месяцев будут проводиться обучение продавцов. Средняя численность продавцов на предприятии составляет 200 человек. В зависимости от графика работы будут сформированы группы в среднем по 17 человек. Семинар будет проходить раз в неделю (день и время будут оговариваться конкретно). Продолжительность семинара составляет 5 часов. Приглашение на семинар продавец будет получать через своего менеджера. Обучение одного продавца обойдется предприятию в 900 р. Общая сумма на обучение составит тогда:
200 чел. 900 р. =180000 р.
Необходимо также каждому слушателю раздать 1 ручки и 1 тетрадь. Стоимость ручки равна 2 р. 50 коп., стоимость тетради 2 р. 20 коп. Общие затраты на канцелярские товары составят 940 р.
Эти затраты увеличат коммерческие расходы на сумму
180940 р.
Данное мероприятие не только увеличит товарооборот на 1 %, но и заинтересует продавцов в их работе, а также повысит качество обслуживания покупателей.
Итак, в результате проведенного мероприятия увеличится товарооборот на 1011,82 тыс. р.
Подсчитаем экономическую эффективность данного мероприятия по формуле (1).
Расчет всех данных сведем в табл. 10.
Таблица 10
Основные финансовые результаты до и после
внедрения мероприятия
Показатели | Проектный 2005 | Отклонение | |
Выручка от продаж, тыс. р. | 1011,82 | ||
Покупная себестоимость, тыс. р. | 73712,83 | 729,83 | |
Коммерческие расходы, тыс. р. | |||
Прибыль от продаж, тыс. р. | 9463,17 | 100,17 |
Таким образом, от внедрения данного мероприятия предприятие увеличит выручку от продаж на 1011,82 тыс. р., прибыль от продаж на 100,17 тыс. р.
План повышения эффективности деятельности
План повышения эффективности деятельности предприятия представлен в табл. 11.
В результате проведенного анализа основных экономических показателей и более тщательного изучения рынка были выявлены резервы, на основе которых были разработаны мероприятия по увеличению объема продаж и улучшения качества обслуживания покупателей.
Первое мероприятие "Введение в штаты специалиста-маркетолога" может привести к приросту товарооборота в размере 5059,1 тыс. р. В результате внедрения не требуется никаких капитальных затрат, необходимо осуществить найм специалиста в области маркетинга, поэтому затраты будут не существенными. Прирост прибыли от продаж составит 1327,95 тыс. р.
Таблица 11
План повышения эффективности деятельности
Наименование мероприятия | Капитальные затраты, тыс. р. | Влияние мероприятий на показатели работы предприятия | Прирост прибыли от продаж, тыс. р. |
Прирост товарооборота, тыс. р. | |||
Введение в штаты специалиста-маркетолога, с целью увеличения объема продаж и повышения качества обслуживания | - | 5059,1 | 1327,95 |
Внедрение принципов мерчендайзинга в фирменных торговых точках предприятия | - | 2023,64 | 490,98 |
Мероприятие по разработке и проведению комплексной рекламной кампании | - | 5059,1 | 963,95 |
Мероприятие по расширению ассортимента | - | ||
Внедрение программы по подготовке продавцов, ориентированной на повышение качества обслуживания покупателя | - | 1011,82 | 100,17 |
Итого | - | 14 793,66 | 3194,05 |
Второе мероприятие "Внедрение принципов мерчендайзинга в фирменных торговых точках предприятия" приведет к улучшению внешнего вида стеллажей киосков, тем самым повысив эстетические параметры качества обслуживания. Методы мерчендайзинга очень эффективны, поскольку не требуют больших затрат. Прирост товарооборота в результате внедрения данного мероприятия составит 2023,64 тыс. р., прибыль от продаж увеличится на 490,98 тыс. р.
Эффект от использования рекламы и информации в местах продаж выражается как в росте общей прибыли, так и в росте продаж товаров отдельных групп.
В результате проведение комплексной рекламной кампании организация может получить прирост товарооборота в размере 5059,1 тыс. р., который приведет к росту прибыли от продаж на 963,95 тыс. р. По итогам мероприятия можно сделать вывод, что проведение рекламной кампании позволит расширить сеть обслуживания населения, укрепит имидж предприятия и увеличит объем чистой прибыли.
Мероприятие по расширению ассортимента увеличит товарооборот на 1640 тыс. р. В первый год будет продаваться экспериментальный выпуск, в дальнейшем при положительном результате ассортимент пополниться новыми хлебобулочными изделиями. В результате от внедрения данного мероприятия предприятие увеличит прибыль от продаж на 311 тыс. р.
Реализация данного мероприятия позволит:
· приобрести новых потребителей среди людей, заботящихся о своем здоровье;
· сформировать имидж предприятия, заботящегося о здоровье населения региона.
Внедрение программы по подготовке продавцов, ориентированной на покупателя увеличит товарооборот всего на 1 % и данное увеличение составит 1011,82 тыс. р. Рост прибыли от продаж составит 100,17 тыс. р.
Данное мероприятие не только увеличит товарооборот, но и заинтересует продавцов в их работе, а также повысит качество обслуживания покупателей.
Из плана повышения эффективности деятельности торгового дома видно, что общий прирост товарооборота в результате внедрения трех, выше перечисленных, мероприятий составит 14 793,66 тыс. р., прирост прибыли от продаж будет равен 3194,05 тыс. р.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.6.2
Требования, предъявляемые к демонстратору
Обязанности демонстратора
Демонстратор обязан:
· Иметь при себе санитарную книжку.
· Начинать и заканчивать работу в точно установленное время.
· Быть осведомленным о составе, оболочке продукции, в частности о дегустируемой продукции.
· Сообщать покупателю достоверную, исчерпывающую информацию о продукте, представленном на дегустации.
· Прилагать усилия к убеждению покупателей в том, что дегустируемая продукция обладает исключительными достоинствами.
· При обсуждении своего продукта совместно с продуктом конкурента обращать внимание на общие достоинства и подчеркивать исключительные преимущества своей и исключительные недостатки продукции конкурентов.
· Быть корректным при общении с покупателями.
· Контактировать с продавцами и руководителями торговых точек.
· Размещать рекламные материалы (дисплеи, листовки, стикеры, воблеры, флажки).
· Заполнять анкеты для маркетингового исследования.
· Составлять отчет о работе (еженедельно) и передавать его руководителю дегустационной группы.
· Следить за постоянным наличием и правильностью выкладки продукции в витринах торговой точки.
· Обеспечивать сохранность рабочего оборудования во время проведения дегустации.
· Содержать рабочее место и униформу в чистоте и порядке.
· Уметь нарезать продукцию и расходовать ее в соответствии с установленными нормами.
Требования к внешнему виду демонстратора
Демонстратор должен выглядеть опрятно:
· одежда выглажена (светлый верх, темный низ);
· руки приведены в порядок (яркий лак на ногтях не разрешается);
· волосы убраны под головной убор. Во время дегустации быть одетым в униформу (фартук и кепка или косынка).