Мероприятие по расширению ассортимента

Одним из возможных направлений действий предприятия в этом на­правлении является создание нового товара. В хлебопекарном деле трудно придумать чего-либо новое. Тысячи лет люди выпекают хлеб и казалось, что все уже придумано. Но вот вопрос, а все из придуманного продается или бо­лее менее доступно потребителю? Какой ассортимент мы видим каждый день на прилавках магазинов и какая потребность в "другом" неосвоенном ассор­тименте? Например, в последнее время люди больше стали заботиться о своем здоровье. Это видно по все более большим продажам (и рекламе, соот­ветственно) таких продуктов как натуральные соки, минеральная вода, фильтры для очистки воды водопроводной и так далее.

Для поддержания здоровья людей, их работоспособности и активного долголетия необходимо регулярное снабжение организма всеми необходи­тельными питательными веществами, в том числе полноценными по амино­кислотному составу белковыми веществами, микронутриентами – витами­нами, минеральными веществами и микроэлементами.

В последние годы в мире большое внимание уделяется обогащению хлеба и хлебобулочных изделий полезными веществами, придающими ему лечебные и профилактические свойства.

Увеличение выпуска диетических хлебобулочных изделий – важный резерв повышения здоровья нации. Производство данной продукции полно­стью удовлетворяет всем принципам и задачам Концепции государственной политики в области здорового питания.

Лечебный и профилактический эффект от употребления диетических хлебобулочных изделий обеспечивается либо введением в рецептуру необхо­димых дополнительных компонентов, либо исключением нежелательных.

Употребление в пищу таких изделий обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике и эффективному лечению раз­личных заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособно­сти, создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде, а также ведет к общему укреплению здоровой нации.

Учитывая широкое распространение и опасность железодефицитных состояний, постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 91 от 05.05.2003 г., № 148 от 16.09.2003 г. и № 9 от 05.03.2004 г. "О мерах по профилактике заболеваний, обусловленных де­фицитом железа в структуре питания населения", ставится задача сущест­венного увеличения ассортимента и объемов производства пищевых продук­тов, обогащенных железом и витаминами, в частности, муки, хлебобулочных изделий и продуктов детского питания.

Предлагается разработать новую слоенную витаминную булочку.

Ассортимент предприятия постоянно меняется: убираются не пользующиеся спросом изделия, добавляются новые. Предлагается доба­вить в ассортимент новый вид изделий "булочка слоеная "Вита". Это позво­лит увеличить объемы продаж сдобных изделий и удовлетворить спрос по­купателей. Изделия слоеные представляют собой штучные изделия из сдоб­ного слоенного теста, смазанные яйцом, отделанные сахарной пудрой, сдоб­ной крошкой, дробленным орехом. Данная булочка будет отличаться тем, что в неё будет добавлена сбалансированная витаминно-минеральная смесь, со­держащая 8 витаминов (В1, В2, В6, В12, фолиевую кислоту, РР, Е, Мероприятие по расширению ассортимента - student2.ru -каротин) и железо. В рецептуру входит следующее сырье: мука пшеничная в/с; соль; дрожжи; сахар-песок; маргарин; яичный порошок; молоко ванильное; вани­лин, витаминно-минеральная смесь.

Тесто готовится опарным способом с последующим слоением.

Масса изделий – 0,05– 0,1 кг.

По качеству изделие должно соответствовать требованиям ГОСТ 9511–80 2Изделия хлебобулочные слоеные".

Изделия слоеные относятся к разряду изделий повышенной пищевой цен­ности, полезны многим возрастным группам населения и могут быть ис­пользованы в диетическом питании. Энергетическая ценность более 300 ккал.

Планируется выпустить 15 тонн слоеных изделий в год как эксперимен­тальный выпуск. Рассчитаем годовой расход сырья на весь выпуск (табл. 8).

Таблица 8

Расход и стоимость сырья на производство

слойки дрожжевой "Вита"

Сырье Расход на 1 тн, кг Расход на год. объем, кг Цены 1 кг сы­рья, р. Сумма, р.
1.Мука пшеничная, в/с 714,3 10 714,5 53572,5
2.Сахарная пудра 7,22 108,3 1732,8
3.Соль 11,1 166,5
4.Сахар песок 57,1 856,5
5.Маргарин 14,3 214,5
6.Яичный порошок
7.Масло растит. на смазку 1,1 16,5 412,5
8.Дрожжи пресованные 21,4
9.Повидло 85,7 1 285,5 19,5 25067,25
10.Витаминно-мине­ральная смесь 17,86 267,86
Итого       930636,1


Булочка слоеная относится к 6 группе изделий по сложности приготовле­ния, следовательно, на одно изделие будет затрачено 40 копеек живого труда. Весь выпуск при весе изделия 75 гр. составит:

Мероприятие по расширению ассортимента - student2.ru кг = 200000 штук.

Таким образом, затраты на оплату труда составят:

200000шт Мероприятие по расширению ассортимента - student2.ru 0,4 р. Мероприятие по расширению ассортимента - student2.ru 1,6 Мероприятие по расширению ассортимента - student2.ru 1,15 = 147200 р.

Отчисления на социальные нужды в государст­венные внебюджетные социальные фонды равны:

147200 Мероприятие по расширению ассортимента - student2.ru (0,26 + 0,01) = 39744 р.

Затраты на топливо и электроэнергию на технологические нужды произ­водства по предварительным расчетам составят 6 475,5 р.

Итого сумма переменных затрат на производство:

930636,1 + 147200 + 39744 + 6475,5 = 1124055,6 р.

Величина постоянных затрат не меняется в зависимости от изменения объема выпуска, она останется на прежнем уровне.

На предприятии, как показал анализ, имеются значительные недогружен­ные производственные мощности, а для изготовления нового вида булочек не требуется приобретение дополнительных видов оборудова­ния, что является очень выгодным условием, позволяющим без капитальных затрат повысить объем производства и в то же время расширить ассортимент выпускаемых изделий.

Торговый дом будет закупать данную слойку по цене 6 р. 10 коп., а розничная цена на изделие составит 8 р. 20 коп. (закладываемая норма рен­табельности установлена в размере 35 %).

Увеличение коммерческих расходов произойдет из-за роста расходов на оплату труда и проведения рекламной кампании по данной продукции. Увеличение транспортных расходов не будет, так как слойка будет распро­страняться по тем же торговым точкам, что и весь ассортимент торгового дома.

Товарооборот от внедрения данного мероприятия вырастет на 1640000 тыс. р. (8,2 р. Мероприятие по расширению ассортимента - student2.ru 200000 шт.). Увеличение заработной платы оперативных работников произойдет в размере 0,2 % на каждый рубль прироста выручки и составит 3280 р. В наши затраты мы включаем единый социальный налог, который согласно статьи 241 Налогового кодекса РФ составляет 26 % по со­стоянию на 2005 год. Итого общая сумма увеличения фонда оплаты труда рабочих составит:

3280 Мероприятие по расширению ассортимента - student2.ru 1,26 = 4132,8 р.

Реклама данного продукта будет проходить через распространение листовок, содержащих информацию о данном изделии и наглядном его изо­бражении. Рекламная кампания начнется за одну неделю до поступления слойки в продажу. Для ее проведения необходимо заказать в типографии Ом­ского государственного института сервиса 7000 шт. листовок по цене 15 р. за 1 шт. листовки будут распространяться через продавцов фирменной тор­говой сети. Расходы на проведения данной акции составят 105000 р.

Подсчитаем экономическую эффективность данного мероприятия по формуле (1). Расчет всех данных сведем в табл. 9.

Таблица 9

Основные финансовые результаты до и после

внедрения мероприятия

Показатели Проектный 2005 Отклонение
Выручка от продаж, тыс. р.
Покупная себестоимость, тыс. р.
Коммерческие расходы, тыс. р.
Прибыль от продаж, тыс. р.

Таким образом, от внедрения данного мероприятия предприятие уве­личит сумму товарооборота на 1640 тыс. р., прибыль от продаж на 311 тыс. р.

Реализация данного мероприятия позволит:

· установить цену на выпускаемую продукцию в зависимо­сти от планируемой рентабельности. В ассортиментной линейке она должна позиционироваться как одна из дорогих;

· приобрести новых потребителей среди людей, заботящихся о своем здоровье;

· сформировать имидж предприятия, заботящегося о здоро­вье населения региона;

· данный продукт отвечает приоритетам тенденций развития хлебопекарной отрасли и несут в себе повышенную биологическую ценность, улучшенные вкусовые качества.

6.6.5. Внедрение программы по подготовке продавцов,

Наши рекомендации