Критерии оценки знаний и компетенций магистрантов по 10-балльной шкале

10 баллов – десять, ЗАЧТЕНО:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов - девять, ЗАЧТЕНО:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов - восемь, ЗАЧТЕНО:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов - семь, ЗАЧТЕНО:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов - шесть, ЗАЧТЕНО:

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку:

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов- пять, ЗАЧТЕНО:

- достаточные знания в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:

- достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла - три, НЕ ЗАЧТЕНО:

- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками:

- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях инаправлениях изучаемой дисциплины;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла - два, НЕ ЗАЧТЕНО:

- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

- знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

- неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл - один, НЕ ЗАЧТЕНО:

- отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

Текущая аттестация

Текущая аттестация по дисциплине проходит в форме зачёта

Перечень вопросов к зачету:

1. Основные принципы государственной политики в области развития малых и средних предприятий в развитых зарубежных странах.

2. Основные направления поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом: имущественная, финансовая, налоговая, обучающая и информационная.

3. Основные причины и тенденции развития малого бизнеса в США.

4. Политика стран Европейского союза и Японии в отношении малого бизнеса.

5. Субконтракция как форма сотрудничества малых и крупных предприятий за рубежом.

6. Американская и японская модели предприятий-субконтракторов, их различие.

7. Малые предприятия в системе кластеров. Виды кластеров. Роль ЮНИДО в разработке программы по созданию кластеров.

8. Развитие франчайзинга и его форм в зарубежных странах и в Республике Беларусь.

9. Основные этапы развития малых и средних предприятий в Республике Беларусь.

10. Направления и меры государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь.

11. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь.

12. Особенности, принципы, организационные структуры управления малыми (средними) предприятиями.

13. Управление имуществом и материально-техническим обеспечением, системные подходы.

14. Организация производственных подразделений, складов, офисов и производственного процесса малых (средних) предприятий.

15. Инновационные подходы в управлении персоналом в условиях малых (средних) предприятий.

16. Инновации в системе мотивационного управления персоналом.

17. Механизм использования многоуровневой системы диаграмм Каори Ищекава при воздействии на факторы мотивационного управления персоналом малого (среднего) предприятия.

18. Предприниматель и научно-технический прогресс. Преимущества малых предприятий в инновационной деятельности перед крупными.

19. Основные шаги активной инновационной деятельности на малом предприятии. Группы инноваций и источники инноваций в малом (среднем) бизнесе.

20. Малые (средние) предприятия первого типа как разработчики инноваций и второго типа как разработчики инноваций в производстве своего товара. Мобильные инновационные группы. Сетевые спарринги при разработке инноваций.

21. Роль государственных институтов, технопарков, создающих инновационные разработки, и новые потребности как основы создания новых бизнесов в малых (средних) предприятиях.

22. Инновационные особенности структурирования маркетинга, решения его задач в системе управления малым (средним) предприятием. Системное определение маркетинга.

23. Особенности исследования рынка, отбора и корректировки номенклатуры и ассортимента товаров, определения рынков и доли продаж.

24. Оперативный маркетинг на рынке и его взаимосвязь с оперативным управлением продажами и производством.

25. Концепция ценовой политики в малых (средних) предприятиях.

26. Инновационные аспекты прогнозирования и стратегического бизнес-планирования продаж и производства товаров.

27. Формирование производственных планов основной и вспомогательной хозяйственной деятельности малых (средних) предприятий.

28. Оперативное регулирование продаж продукции в реальном масштабе времени. Механизм решения оптимизационной задачи по регулированию товарных потоков между торговыми точками.

29. Особенности взаимосвязи управления финансовыми потоками вложения инвестиций в совершенствование товаров и производства, прогнозированием жизненных циклов товара на рынке (выпускаемого, преемника и перспективного) и механизмом совершенствования товара существующего и нового вектора развития.

30. Новые методы материального стимулирования в малом бизнесе: балльный, по средневзвешенному КТУ, смешанный.

31. Специфический механизм управления рисками в малом бизнесе.

32. Инновационный механизм управления инновационным совершенствованием товара в малых (средних) предприятиях с использованием опережающей базы развития.

33. Основные причины изменения парадигмы использования гибких производственных систем (ГПС) в производстве изделий машиностроения.

34. Малые предприятия-модули определенного технологического назначения и объединение их в специализированные холдинги. Технологические цепочки из предприятий-модулей, оснащенных ГПС, – основа сверхгибкости сетевых корпоративных структур нового типа.

35. Формирование условных (виртуальных) границ между участниками предприятия-модуля, между участниками предприятия-модуля с ГПС, между технологическими цепочками изготовления различных изделий. Источники эффективности новых корпоративных структур.

36. Факторы эффективности малого (среднего) бизнеса и механизм их факторного (иерархического) анализа.


Наши рекомендации