Никаких уведомлений о необходимости перераспределения средств собственники нашего дома не получали. Считаю данное перераспределение неправомерным.

Также по моему дому выявились приписки в отчете на 10000 руб, то есть работы указаны в отчете, но на деле не были выполнены. В частности, это установка деревянного поручня и установка почтовых ящиков.

Следует заметить, что на январь 2017 года в нашем доме не были выполнены работы с затратой материалов на общую сумму около 14000 рублей. Только благодаря бдительности и активности Совета дома, к марту часть этих работ все-таки была сделана.

Если сложить – сумму , заложенную на непредвиденные работы, завышение тарифа по осмотрам, необоснованно измененные стоимости и несделанные работы, то в общей сложности по моему дому получается сумма около 114 тысяч рублей.

Хочу еще несколько слов сказать о перечне работ. Тариф в моем доме был 18, 67 р за м2

Так было написано в перечне. Но я решила вычислить тариф, исходя из сумм, которые там указаны. В результате расчетов, мой тариф за квадратный метр оказался на 2 копейки меньше. В пересчете на годовую сумму платежа всего дома, разница составляет около 600 рублей. Такая же разница в тарифе у меня получилась по дому Курчатова 22, но за год это уже выливается в 1200 руб. А сколько таких домов по всему городу?

В конце отчета приводятся итоговые суммы по коммунальным платежам. Самый дорогой коммунальный платеж у нас, это отопление. По нему я и решила проверить правильность составления отчета. +

Выяснилось, что в отчете сумма, предъявленная дому за отопление, отличается от той, которая была предъявлена на самом деле по квитанциям примерно на 600 тысяч рублей. Экономисты по этому поводу ничего пояснить не смогли, подтвердили только, что формулы, по которым я считаю, верны.

Расчет по двадцати трем домам выявил разницу в примерно семь миллионов восемьсот тысяч рублей.

Также я посчитала натуральное потребление по этим домам, цифры брала в отчете и по квитанциям. В результате, если перевести на деньги, то разница составила около четырех с половиной миллионов .

Хочу также немного отойти в сторону от темы и затронуть перерасчет за отопление. В результате моих расчетов по 23 домам получилось, что погрешность по этим домам при перерасчете за отопление составила 33 671 152 руб

Из вышеизложенного я делаю вывод. Отчеты ГЖКУ содержат недостоверные сведения. Значит ГЖКУ недобросовестно выполняет свои обязательства по договору.

Отчеты совпадают с перечнем только в части уборки домов и территории, аварийно-диспетчерского обслуживания, и работ выполняемых сторонними организациями. Остальные разделы – во многом являются приписками.

Как выглядит ситуация с отчетами в целом по городу.

Увидев суммы , которые предъявил моему дому ГЖКУ за работы, я решила сравнить их с другими домами.

В результате выяснилось следующее:

1) В отчетах за одни и те же работы за единицу объема разным домам выставляются разные расценки. При этом изначально, в перечне работ эти расценки одинаковы в домах одной серии. Расценки могут отличаться в десятки и даже в сотни раз.

2) Характер приписок по разным группам домов различается. Так например, на Восточной, в нескольких домах поменяли огромное количество «неисправных» замков (по 20-22 штуки за год).

В старой черте города большое количество часов осмотра.

Есть и такие приписчики, которые не задумываются как это скрыть, в результате в одном из домов поменяли 0,35 штук пружин, в другом непредвиденные работы составили 3 минуты

Некоторые приписки носят прямо-таки грабительский характер. Так, например в одном из домов установка металлических решеток на подвальные продухи обошлась в 60 тысяч рублей за м2, в другом в 20 тысяч, при этом поменяли 5 кв. метров. А самая недорогая установка таких решеток обошлась всего в 570 руб за м2.

На Королева 14 замена трубы обошлась , судя по отчету в 14 тысяч за один метр

На Пушкина 34, час работы в подвале стоил жителям 9600 руб .

Резюме.

Я задавала вопрос в ГЖКУ, по поводу того, кто проверяет отчеты и кто их подписывает.

На что получила ответ: «Форма отчетов (в том числе подписание уполномоченными лицами) нормативно не определены.»

Также просила экономически обосновать расценки, предъявленные моему дому в отчете и почему они так сильно отличаются от других домов.

Ответ был следующим: «Информирование собственников помещений МКД (раскрытие информации) по обоснованию расценок услуг по техническому обслуживанию общего имущества МКД № 7 нормативно не предусмотрено».

В связи с тем, что ГЖКУ не идет на контакт с жителями и не раскрывает перед ними информацию я обращаюсь к Главе г. Железногорска В.В, Медведеву, и к Совету Депутатов с просьбой инициировать проверку в отношении МП ГЖКУ по фактам недостоверности данных в отчетах и экономической обоснованности расценок в них.

Приложение 1.

Выдержки из действующего договора управления МП ГЖКУ

3.2. Управляющая организация имеет право:

3.2.1. Определять порядок выполнения Перечня работ, услуг (Приложение № 1);

разовые (единичные, кратковременные) измененияв порядке выполнения Перечня, касающиеся режима предоставления услуг, выполнения работ допускаются по соглашению Сторон: предварительным сообщением Собственникам в общедоступных местах МКД о причинах необходимых изменений;

положительное решение представителей Собственников (как и непоступление возражений на такие разовые изменения при отсутствии представителей) является их принятием.

3.2.2. Производить изменения в режиме (сроках) выполнения работ, услуг по Перечню в соответствии с действующим законодательством:

а) в виду исключительных непредвиденных обстоятельств (пожар, затопление, разрушение (п.3.2.12), о чем сообщается в общедоступных местах МКД;

б) по соглашению Сторон (с учетом фактического финансирования Собственниками и др. причинам), - по решению общего собрания Собственников, либо их представителей. Указанные изменения в выполнении Перечня должны учитывать степень износа, техническое состояние и условия эксплуатации общего имущества.

3.2.12. Перераспределять имеющиеся средства в случае принятия неотложных мер - работ на общем имуществе МКД для устранения угрозы безопасности для здоровья, сохранности имущества граждан, сохранности общего имущества, с уведомлением Собственников о корректировке соответствующих платежей, либо объемов работ и услуг (п. 3.2.2).

4.1. Цена настоящего договора управления (плата за услуги, работы УО ГЖКУ, за коммунальные услуги - далее «Плата») определяется :

4.1.1 оплатой содержания и ремонта помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению, по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД (приложение № 1), общий размер которой устанавливается единовременно, решением общего собрания собственников помещений в МКД по предложению УО ГЖКУ с даты принятия решения общим собранием собственников (либо с указанной им даты), на срок не менее 1 года и без согласования Сторон не подлежит изменению до истечения указанного срока. При этом Собственники согласовывают и утверждают предлагаемый УО ГЖКУ перечень работ и услуг (приложение № 1).

В случаях оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, а также при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы Собственников (пользователей) снижается в порядке, установленном действующим законодательством (в особом порядке, - в случаях устранения угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждения ущерба их имуществу или в следствии действия обстоятельств непреодолимой силы).

Приложение 2. Таблицы по отчетам и перечню 2016 Центральный пр. д 7.

Таблица 1. Разница расчетного тарифа и того, что написан в перечне,руб. Таблица 1а. Разница между написанным и рассчитанным в

Отчете, руб.

  По версии ГЖКУ Расчет по перечню Написано в перечне
Площадь 2539,3 2539,3  
Тариф 18,67 18,65083  
За год надо было платить по тарифу 568904,772 568320,69 568320,69
Разница между планом и фактом -584,082    
Стоимость, рассчитанная по отчету 573066,94
Стоимость, написанная в отчете 568774,22
Стоимость, написанная в плане 568320,69
Стоимость, рассчитанная по плану 568320,69
Разница показаний между фактом и написанным в отчете 4 292,72
Таблица 2. Разница в суммах в плане и в отчете в целом. Отчет План Разница между планом и отчетом Итого:
Содержание канализации 50 098,89 23054,42 -27 044,47  
Содержание стен, фасадов 9 666,75 2291,09 -7 375,66  
Содержание лестниц, балконов, крыльц, козырьков 6 285,98 3590,46 -2 695,52  
Содержание электрооборудования 32 593,15 31698,49 -894,66  
Содержание фундаментов, подвалов 2 931,90 2416,36 -515,54  
Благоустройство территории 8 989,22 8989,19 -0,03  
Аварийно-ремонтное обслуживание 47 462,64 47462,62 -0,02  
Вывоз и утилизация отходов 38 832,96 38832,95 -0,01  
Содержание приборов учета 28 886,40 28886,4 0,00 -38 525,91
Уборка придомовой территории 147 453,01 0,01  
Содержание лестничных клеток 86 284,87 86285,19 0,32  
Содержание внутренней отделки 1 924,91 1970,73 45,82  
Содержание оконных и дверных заполнений 13 311,76 13743,63 431,87  
Содержание центрального отопления 61 416,23 67056,45 5 640,22  
Содержание крыш 20 890,18 28817,83 7 927,65  
Содержание системы ГВС 8 928,01 17712,93 8 784,92  
Содержание системы ХВС 7 110,08 18058,93 10 948,85 33 779,66
Таблица 3. Детализация завышения расценок в отчете объем расценка отчет расценка план разница на ед.объема разница за весь объем объем в плане
Закрытие подвальных продухов 3,7 262,89 187,05 -75,84 -280,59  
Проверка состояния продухов в цоколях 7,4 218,8 187,05 -31,75 -234,92  
Раскрытие подвальных продухов 17,1 17,00 -0,10 -1,92  
Смена наличников 2,4 144,93 144,22 -0,71 -1,70  
Установка отсутствующих оконных и дверных приборов 198,63 146,89 -51,74 -1 448,82  
Плановая ревизия муфтовой арматуры ХВС 133,94 125,01 -8,93 -133,96  
Проверка исправности и работоспособности запорной и регулирующей арматуры ХВС (шаровых кранов, 73,26 68,68 -4,58 -13,75  
Смена муфтовой арматуры ХВС 1 111,25 1 032,49 -78,76 -78,76
Плановая ревизия муфтовой арматуры ГВС 135,8 125,01 -10,79 -129,49  
Проверка исправности и работоспособности запорной и регулирующей арматуры ГВС (шаровых кранов, 73,26 68,68 -4,58 -13,75  
Прочистка канализационных трубопроводов от жировых отложений 271,06 134,17 -136,89 -8 213,64  
Устранение общих засоров канализации 4 160,89 1 767,47 -2 393,42 -14 360,49  
Проверка исправности и работоспособности запорной и регулирующей арматуры системы отопления (шаровых кранов, 73,26 68,68 -4,58 -27,50  
          -24 939,32  
Электрика            
Замена ламп внутреннего освещения: накаливания 46,27 41,77 -4,50 -323,86  
обеспечение работоспособности осветительных установок с заменой светильников для ламп накаливания с датчиком 941,23 791,78 -149,45 -597,80  
обеспечение работоспособности устройств защитного отключения с заменой автоматического выключателя ВА-4729, 25 л 260,33 238,27 -22,06 -220,644  
Итого:         -1142,3  
Таблица 5. Завышение тарифа в плане объем расценка в отчете расценка в плане разница за ед разница за объем
Контроль состояния и замена приборов КиП в ИТП 206,06 661,02 454,96 909,93
Контроль состояния и замена приборов КиП системы ГВС 206,04 661,02 454,98 454,98
Контроль состояния и замена приборов КиП системы ХВС 206,04 661,02 454,98 454,98
Опорожнение (заполнение) системы отопления здания 8,9 174,31 187,73 13,42 119,40
Осмотр ВРУ, РП эл,щитовой, снятие показаний эл,счетчиков 320,86 323,10 2,24 26,83
Осмотр крыши скатной с устранением незначительных неисправностей 1,68 1 201,61 1 256,11 54,50 91,56
Осмотр системы ГВС с устранением мелких неисправностей 7,2 457,9 520,88 62,98 453,42
Осмотр системы канализации с устранением мелких неисправностей 7,2 457,9 520,88 62,98 453,42
Осмотр системы отопления с устранением мелких неисправностей 1,2 457,9 463,37 5,47 6,57
Осмотр системы ХВС с устранением мелких неисправностей 7,2 457,9 463,37 5,47 39,41
Осмотр столярных изделий, оконных дверных заполнений с устранением мелких неисправностей МОП 4,44 1275,43 1 333,32 57,89 257,02
Очистка кровли от снега 19,37 21,57 2,20 1 056,19
Очистка кровли от снега (подряд) 367,8 19,47 21,57 2,10 772,53
Плановая ревизия фланцевой арматуры отопления 622,47 634,17 11,70 46,79
ППР арматуры теплового узла, тип 1 5711,79 5 791,02 79,23 79,23
ППР канализационных ревизий 142,86 145,80 2,94 26,47
ППР эл,оборудования в подвалах и чердаках (закрытый короб) 106,29 111,95 5,66 271,52
ППР электрооборудования на лестничных клетках К-6 306,1 307,18 1,08 32,33
Промывка системы отопления здания 8,9 682,92 743,19 60,27 536,38
Прочистка грязевиков и фильтров 1265,16 998,22 152,271 304,54
Смена муфтовой арматуры ГВС 820,67 1 032,49 211,82 847,27
Устранение неисправностей оконных заполнений 82,62 1 586,95 1 504,33 1 504,33
Таблица 6. Несделанные работы на апрель2017 отчет план на деле расценка переплата
Устранение повреждений отдельных частей деревянного поручня (смена прямой части) 255,38 3064,56
Установка почтовых ящиков (4 секционный) 1924,91 1924,91
ППР эл,оборудования в подвалах и чердаках (закрытый короб) 106,29 5101,92
Итого, руб:         10091,39

Таблица 6.1 Непредвиденные работы в плане Таблица 6.2 Общая сумма завышений по дому

  кол-во часов Без НДС Итого с НДС
Крыши 389,92 5061,162
Стены, фасады 388,32 2291,088
Окна, двери 376,65 1777,788
ХВС 405,65 8616,006
ГВС 405,65 8616,006
Канализация 405,65 2872,002
Отопление 405,65 2872,002
  Итого, руб 32106,05
Непредвиденные работы
Завышение стоимости 38525,91
Завышение тарифа 33779,66
Несделанные работы 10091,39
  114 503

Наши рекомендации