Теория прямых зарубежных инвестиций.

Она раскрывает еще 1 механизм международной экспансии бизнеса. Основным положением теории прямых зарубежных инвестиций, является учет несовершенства рынка. В рамках этого положения предполагается, что компания владеет глобальным кругозором, т. е. осуществляет мониторинг зарубежных, иностранных, благоприятных возможностей для ее бизнеса. Решение материнской компании осуществлять иностранные инвестиции, объясняется целью получения преимущества, за счет некоторых возможностей, которыми владеют ее конкуренты на зарубежных рынках. Международная компания собирает преимущества, за счет диверсификации производства, построения бренд-неймов, накопление маркетингового опыта, экономии масштаба. Все это, как раз и является несовершенством реального рынка, которое особенно сильно сказывается, при организации работы, на менее известных зарубежных рынках. Компания осуществляет горизонтальные и вертикальные инвестиции. Теория прямых зарубежных инвестиций, помогает объяснить, почему, для чего компания осуществляет горизонтальные, вертикальные инвестиции. Компания осуществляет горизонтальные инвестиции на международных рынках, для производства тех же самых товаров, что и на внутренних, для обеспечения возможности проникновения на зарубежный рынок. С другой стороны горизонтальные инвестиции, являясь межотраслевыми инвестициями, выполняют стабилизирующую и защитную функцию. Вертикальные инвестиции, предназначены для развития производственных мощностей поставок сырья, материалов для получения контроля над ними. Постепенно становятся, нормой вертикальных инвестиций: дочерние предприятия, филиалы, расположенные за рубежом, которые занимаются сборкой или выпуском конечной продукции.

Учет несовершенства рынка, помогает интернационализирующейся компании, выявить те отрасли, в которых наиболее выгодное расширение деятельности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Теория международного производства.

Она отличается тем, что ставит своей задачей: обобщить множество разнородных фактов, фиксируемых при пространственной интеграции бизнеса и связывать их с событиями, имеющих место в среде международного бизнеса. Теория международного производства Даннинга, заключается в том, что для обеспечения поведения компании в ходе интеграции, автор использует 3 рода преимущества:

1.преимущество собственности компании;

2.преимущество интернационализации компании;

3.преимущество размещения компании;

Преимущество интернационализации компании:

1. сокращение транзакционных издержек;

2. избавление от издержек, связанных с отставанием прав собственности;

3. избавление от издержек, связанных с защитой качества товаров, которые поступают от сторонних продавцов;

Контроль за торговыми предприятиями на рынке, удачное использование государственного вмешательства (квот, тарифов, различия в налогообложении), или избавление от государственного вмешательства.

Преимущество размещения компании. Эта группа состоит в выборе такого международного поведения, при котором компания на глобальном уровне, использует наиболее выгодным образом, факторы производства, отойдя от простого экспорта:

1. оптимальное, пространственное распределение, входных факторов производства и рынков;

2. подбор цен, качества, производительности факторов производства;

3. учет контроля над импортом;

4. экономия на НИОКР, производстве, маркетинге;

Теория интернационализации.

Сущность данной теории заключается в том, что международная компания, типа МНК (многонациональная компания), по мере своей международной экспансии, создает свой собственный внутренний рынок (интернальный), который ей помогает осуществлять внутрифирменные сделки, с минимальными издержками, путем стратегии оптимального ухода от налогов и «просачивания» сквозь тарифные барьеры. Подобная глобальная интернационализация, влечет за собой расширение прямых инвестиций. Помимо преимущества международного распределения производства и ресурсов, глобальная интернационализация позволяет международной компании, получать выигрыш, от эффективного использования международной маркетинговой информации. Определенным недостатком этого подхода, является неучитываемость воздействия со стороны, политико-правовой среды международного бизнеса.

Наши рекомендации