SWOT-анализ предпринимательской деятельности СП ОАО «Спартак»

Подводя итоги исследования предпринимательской среды, оказывающей влияние на деятельность СП ОАО «Спартак», дадим комплексную оценку предпринимательской деятельности СП ОАО «Спартак» посредством SWOT-анализа (таблица 2.10). Также определим основные внешние факторы предпринимательской среды, изменения в которых могут представлять для данного предприятия угрозу или открыть дополнительные возможности для его развития.

Таблица 2.10 SWOT-анализ предпринимательской деятельности СП ОАО «Спартак»

Сильные стороны предприятия Слабые стороны предприятия
Широкий ассортимент продукции (на данном этапе предприятие выпускает около 300 наименований кондитерских изделий, ассортимент продукции постоянно совершенствуется: расширяется и обновляется) Неполное использование производственных мощностей (на данном этапе предприятие загружает производственные мощности не полностью, так как сократились объемы производства по сравнению с прошлыми годами)
Доступные цены (кондитерские изделия СП ОАО «Спартак» широким слоям покупателей с различным уровнем доходов) Частично устаревшее оборудование (на данный момент на предприятии еще используется устаревшее низкотехнологичное оборудование, на замену которого руководство предприятия пока не изыскало финансовые средства)
Высокое качество продукции (качество продукции СП ОАО «Спартак» отвечает требованиям, предъявляемым международным стандартом ISO 9001, вся продукция изготовлена из натурального экологич6ески чистого сырья, для удобства покупателей используется несколько вариантов расфасовки; на крупнейших международных специализированных выставках продукция предприятия постоянно завоевывает награды в области качества)   Цикличность спроса на выпускаемую продукцию, вызывающая колебания объемов продаж в течение года (летом объемы продаж резко падают, а в предпраздничные периоды и новогодние праздники резко возрастают) все это создает ряд проблем с загруженностью складов, сроками поставок и т.д.
Высокая репутация предприятия Известность торговой марки на рынке (марка достаточно известна и популярна у населения РБ и РФ, имеет своих постоянных приверженцев) Не совсем эффективная организационная структура предприятия (сейчас предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления, которую можно было бы заменить на более современную и гибкую матричную организационную структуру управления, что позволило бы повысить эффективность управления данным предприятием)
Наличие больших производственных мощностей (у предприятия достаточно большие производственные площади (46650 кв.м.) и мощности, позволяющие вдвое увеличить нынешний объем производства продукции) Недостаточный финансовый потенциал предприятия
Использование новых современных технологий производства (предприятие стремится использовать новые прогрессивные ресурсосберегающие технологии производства в целях чего постоянно обновляются техника и оборудование, так закуплены новые линии по производству пористого шоколада, глазированного печенья, шоколадных батончиков и др.)  
Наличие фирменной сети магазинов (СП ОАО «Спартак» имеет фирменную торговую сеть состоящую из 5 магазинов в Гомеле, через которые реализуется до 5 % от общего объема продаж продукции. Наличие данной сети увеличивает число постоянных покупателей продукции СП ОАО «Спартак», делая приобретение продукции более удобным и доступным для большего числа покупателей)  
Высококвалифицированный персонал (на предприятии в фирменной торговой сети работает высококвалифицированный персонал, что позволяет организовать производство продукции и обслуживание покупателей на высоком уровне)  
Возможности Угрозы
Расширение и обновление ассортимента продукции Обострение конкуренции на рынке кондитерских изделий
Выход на новые рынки сбыта Повышение стоимости сырья и цен на энергоносители
Внедрение новейших технологий производства кондитерских изделий Неблагоприятные изменения в законодательстве, в том числе и налоговом
  Неблагоприятные изменения демографической ситуации
  Изменения вкусов и потребностей потенциальных потребителей


Таким образом, на деятельность СП ОАО «Спартак», являющееся достаточно крупным предприятием, факторы предпринимательской среды оказывают довольно ощутимое влияние. Однако, разумная ассортиментная, техническая, финансовая политика позволили кондитерской фабрике «Спартак» не только выжить, но и развиваться в условиях перехода к рыночной экономике и ожесточающейся конкуренции на рынке кондитерских изделий. Предприятие имеет хорошие перспективы экономического развития. На деятельность СП ОАО «Спартак» наибольшее влияние оказывают такие фак­торы предпринимательской деятельности как демографические, экономические политико-правовые. Для СП ОАО «Спартак» фактором, изменения которого приведут к дополнительным возможностям для предприятия, повышению эффективности его предпринимательской деятельности, может стать научно-технический в разрезе использования новых ресурсосберегающих технологий и, как следствия, сокращения затрат на производство продукции, снижения себестоимости продукции, рост величины спроса на продукцию.



Наши рекомендации