Структура отчёта преддипломной практики

Титульный лист

Индивидуальное задание на преддипломную практику

Содержание (постраничное)

Введение (1 – 2 страницы)

1. Организация деятельности предприятия в условиях рынка

2. Организация закупочной деятельности

3. Организация сбытовой деятельности

4. Организация планирования технического оснащения и эксплуатация оборудования на предприятии

5. Анализ показателей финансово – хозяйственной деятельности

6. Организация и анализ маркетинговой деятельности

7. Управление ассортиментом товаров на предприятии

8. Оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Выводы и предложения

Приложения (согласно календарно – тематического плана)

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Организация деятельности предприятия в условиях рынка

Организационно – правовая характеристика торгового предприятия:

1) организационно - правовая форма собственности исследуемого торгового предприятия, владельцы;

2) краткая история создания и развития предприятия (дата учреждения или создания предприятия, его регистрация);

3) основные цели предприятия, задачи;

4) основные виды деятельности, её специализация;

5) режим работы предприятия;

6) высший орган управления предприятием;

7) размещение предприятия: район деятельности, контингент обслуживания (близость к авто – и железнодорожным магистралям, аэропортам, объектам водо – и энергоснабжения, преимущества и недостатки в месторасположении предприятия);

8) организационная структура управления предприятия: административно – управленческий персонал, торгово – оперативный персонал, младший обслуживающий персонал (функции и обязанности каждого подразделения);

9) техническое оснащение торгового предприятия: планировка магазина и взаимосвязь помещений, характеристика применяемого оборудования в магазине;

10)источники поступления товара в магазин, способы доставки товаров в розничное торговое предприятие;

11)представленный ассортимент товаров в магазине по товарным группам;

12)характеристика оказываемых услуг в магазине;

13)преимущества и недостатки в организации деятельности предприятия.

Организация закупочной деятельности

Организация работы с поставщиками: поиск и выбор поставщиков. Организация договорной работы, особенности условий договоров, обычные партии поставок, способы доставки товаров, организация учёта поставок.

Таблица 1

Анализ поставщиков ………. по признакам



Поставщики По месту нахождения По виду деятельности
местные иногородние производители посредники
Количество        
Итого (%)        

Таблица 2

Структура поставщиков ………… по длительности хозяйственных связей

Длительность хозяйственных связей Количество поставщиков Доля, %
Долгосрочная (4-6 года)    
Среднесрочная (1-3 года)    
Краткосрочная (менее 1 года)    
Всего:    

Таблица 3

Анализ удельного веса основных поставщиков …………..

Поставщик Поступления, тыс. руб. Удельный вес, %
2013 г. 2014 г. 2013 г. 2014 г.
А
Абаканская мясная продукция        
Березовская производственная компания        
Данон - индустрия        
ООО Делси        
Каравай ТД        
Континент        
Краскон ЗАО        
ТК Красноярский Хлеб ОАО        
Красноярская продовольственная компания ООО        
Ленком        
ООО ТД Сибирская Губерния        
ЮниМилк ООО        
Кока-кола Ботлерс Сибирь ООО        
…..        
…..        

Организация сбытовой деятельности

Основные преимущества и недостатки ассортимента товаров. Системы и каналы сбыта товаров (товаров собственного производства и т.д.) (схема). Организация работы с покупателями (поиск, выбор, способы привлечения).

Ценовая политика предприятия. Порядок и методика ценообразования, применяемые на предприятии. Обоснование цен.

Какие применяют фирменные упаковки сбыта и методы стимулирования продвижения товаров на рынке.

Какие товары имеют и не имеют перспективы продажи (обоснование).

Зависит ли сбыт товаров от их принадлежности к взаимозаменяемым и сопутствующим товарам.

Таблица 4

Основные товары и услуги …………

Наименование Количество предлагаемых в
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
…..        
…..        
…..        

Таблица 5

Анализ цен …………….

Наименование товаров и услуг Цена Средняя
2012 г. 2013 г. 2014 г.
….        
…..        
…..        

Таблица 6

Показатели работы предприятия …………. на рынке

Годы Объём продаж, руб. Общее количество продаваемых товаров
   
   
   
   

Организация планирования технического оснащения и эксплуатация оборудования на предприятии

Технологическая планировка магазина, взаимосвязь помещений (схема).

Таблица 7

Структура помещений магазина ……………

Помещения Площадь, кв. м. Доля; %
Торговое    
Бытовое    
Всего    

Таблица 8

Характеристика торгово – технологического оборудования, применяемого в магазине ……….

№ п/п Тип оборудования Наличие в магазине Срок полезного использования Дата, введение в эксплуатацию оборудования Фирма производитель В рабочем состоянии
             
             
             
             
             
             

Анализ показателей финансово – хозяйственной деятельности

Таблица 9

Анализ основных экономических показателей деятельности ………

Показатели Ед. измерения Прошлый год (2013) Отчетный год (2014) Отклонение (+; -) Темп изменения %
А Б
1. Товарооборот (т/о), без НДС тыс. руб.        
2. Торговая площадь м2        
3. Т/об на 1 м торговой площади тыс.руб./м2        
4. Численность работников всего чел.        
в т.ч. работников ТОП чел.        
Продолжение таблицы 9  
5. Производительность труда одного работника тыс. руб./чел        
6. Производительность труда одного работника ТОП тыс. руб./чел        
7. Фонд заработной платы тыс. руб.        
8. Уровень фонда заработной платы %        
9. Среднегодовая заработная плата 1 работника тыс. руб.        
10. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб.        
11. Фондоотдача тыс. руб.        
12. Фондоемкость тыс. руб.        
13. Фондовооруженность тыс. руб./чел.        
14. Валовая прибыль          
- сумма тыс. руб.        
- уровень %        
15. Издержки обращения          
- сумма тыс. руб.        
- уровень %        
16. Прибыль (убы­ток) от продаж          
- сумма тыс. руб.        
- рентабельность продаж %        
17. Доходы от участия в деятельности других предприятий тыс. руб.        
18. Проценты к получению тыс. руб.        
19. Проценты к уплате тыс. руб.        
20. Прочие операционные доходы тыс. руб.        
21. Прочие операционные расходы тыс. руб.        
22.Прочие внереализационные доходы тыс. руб.        
23.Прочие внереализационные расходы тыс. руб.        
24. Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб.        
25.Рентабельность предприятия тыс. руб.        
26.Текущий налог на прибыль тыс. руб.        
27. Прибыль (убы­ток) от обычной дея­тельности          
- сумма          
- рентабельность обычной деятельности          
28. Чрезвычайные доходы тыс. руб.        
29. Чрезвычайные расходы тыс. руб.        
30. Чистая прибыль тыс. руб.        
31. рентабельность конечной деятельности %        

Таблица 10

Анализ динамики относительных показателей финансовой устойчивости предприятия ……… за отчётный год (тыс. руб.)

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение (+, -) Темп роста, %
А 3 (2-1) 4 (2/1)*100
1.Товарооборот, тыс. руб.        
2. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.        
3. Валовая прибыль, тыс.руб.        
4. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.        
5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.        
6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.        
7. Рентабельность продаж, %, (стр.5/стр.1)*100       Х
8. Рентабельность предприятия, %, (стр.4/стр.1)*100       Х
9. Рентабельность прямых затрат, % (стр.3/стр.2)*100       Х
10. Рентабельность конечной деятельности, %, (стр.6/стр.1)*100       Х

Таблица 11

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

Показатели Прошлый год Отчётный год Отклонение Темпы роста, %
А
Оборот розничной торговли, тыс. руб.        
Численность работников, чел.        
Численность торгово – оперативного персонала, чел.        
Производительность труда работников, тыс. руб. / чел.        
Производительность труда торгово – оперативного персонала, тыс. руб. / чел.        

Организация и анализ маркетинговой деятельности

Таблица 12

Анализ конкурирующих фирм

Наименование, адрес Основные товары Цена Основные достоинства Основные недостатки % рынка
высокая средняя низкая  
А
……              

Таблица 13

Анализ спроса ассортимента

Товарная группа Количество разновидностей Количество товаров пользующиеся устойчивым спросом Количество товаров пользующиеся повышенным спросом
А
….      

Управление ассортиментом товаров на предприятии ……

Таблица 14

Сравнительный анализ ассортиментного перечня и фактического ассортимента

Товарная группа Количество разновидностей предусмотренное ассортиментным перечнем Фактическое количество разновидностей на момент проверок
А
Хозяйственные товары из пластических масс, всего              
Силикатные бытовые товары, всего              
Металлические бытовые товары, всего              
Чулочно-носочная продукция              
Сувениры и подарки              
Электротовары              
Текстиль              
Парфюмерные товары, всего              
Косметические товары, всего              
Товары бытовой химии, всего              
Гигиена              
Галантерея              
Аудио и видео товары              
Печатная продукция              
Книги              
Товары для животных, всего              
Игрушки, всего              
Зерномучные товары              
Плодовоовощные товары, всего              
Сухофрукты              
Вкусовые товары, всего              
Кондитерские изделия              
Какао-порошок и шоколад              
Конфетные изделия              
Мучные кондитерские изделия              
Халва и восточные сладости              
Макаронная продукция              
Снэковая продукция              
Продукция быстрого приготовления              
Молочные товары              
Молочные консервы              
Сухие молочные товары              
Детские молочные продукты/ Детское питание              
Мороженное              
Масложировая продукция              
Пищевые жиры              
Колбасные изделия              
Копченые, полукопченые, сырокопченые, варено-копченые колбасы              
Сыры              
Мясные копчености              
Сосиски, сардельки              
Рыбные изделия              
Мясные субпродукты              
Мясные полуфабрикаты              
Мясо свежее              
Консервация              
Рыба и рыбные товары, всего              
Море продукты              
Замороженные фрукты овощи              
Замороженные полуфабрикаты              
Собственное производство, всего              
Табачные изделия              
Мелкоштучная продукция              
…..              
Всего:              

Таблица 15

Анализ коэффициента устойчивости ассортимента

Товарная группа Среднее количество разновидностей Коэффициент устойчивости ассортимента
А
Хозяйственные товары из пластических масс, всего    
Силикатные бытовые товары, всего    
Металлические бытовые товары, всего    
Чулочно-носочная продукция    
Сувениры и подарки    
Текстиль    
Парфюмерные товары, всего    
Косметические товары, всего    
Товары бытовой химии, всего    
Гигиена    
Галантерея    
Печатная продукция    
Товары для животных, всего    
Игрушки, всего    
Зерномучные товары    
Плодовоовощные товары, всего    
Сухофрукты    
Вкусовые товары, всего    
Кондитерские изделия    
Какао-порошок и шоколад    
Конфетные изделия    
Мучные кондитерские изделия    
Халва и восточные сладости    
Макаронная продукция    
Продукция быстрого приготовления    
Молочные товары    
Молочные консервы    
Сухие молочные товары    
Детские молочные продукты/ Детское питание    
Мороженное    
…..    
Итого    

Оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Таблица 16

Товарная группа Количество разновидностей Выявленные дефекты Характеристика дефекта Заключение о качестве (допущен / не допущен к реализации, понижен в сортности, отправлен на переработку и т.д.)
А  
….        
….        
….        
….        

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЁТА

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется за:

- соответствие содержания отчёта программе прохождения практики – отчёт собран в полном объёме;

- структурированность (чёткость, нумерация страниц, подробное оглавление отчёта;

- оформление отчёта;

- задание раскрыто полностью;

- рекомендуемая оценка за практику от организации «отлично»;

- не нарушены сроки сдачи отчёта.

Оценка «ХОРОШО» выставляется за:

- соответствие содержания отчёта программе прохождения практики – отчёт собран в полном объёме;

- не везде прослеживается структурированность (чёткость, нумерация страниц, подробное оглавление отчёта;

- оформление отчёта;

- задание раскрыто полностью;

- рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо»;

- не нарушены сроки сдачи отчёта.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за:

- соответствие содержания отчёта программе прохождения практики – отчёт собран в полном объёме;

- не везде прослеживается структурированность (чёткость, нумерация страниц, подробное оглавление отчёта;

- в оформлении отчёта прослеживается небрежность;

- задание раскрыто не полностью;

- рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо» или «удовлетворительно»;

- нарушены сроки сдачи отчёта.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется за:

- отчёт по практике, который носит преимущественно описательный характер;

- не содержит анализа деятельности объекта по разделам задания с применением научных методов;

- при проведении анализа и интерпретации его результатов автором допущены грубые ошибки;

- выводы и предложения носят декларативный характер;

- при защите отчёта обучающийся затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответе допускает существенные ошибки.

Примечание: за творческий подход к выполнению отчёта: наличие фотографий, интересное раскрытие задания, наличие интересной презентации, видео и т.д. – оценка повышается на 1 балл.

Наши рекомендации