Оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Ознакомиться с опытом работы торговой организации по оценке качества товаров (текущий и отпускной контроль).

Установить наличие фонда нормативных документов для оценки качества товаров. Ознакомиться с документами, подтверждающими соответствие установленных требований к качеству. Ознакомиться с документами (актами, деловой перепиской) по вопросам качества.

Выявить отклонения между действительным качеством и указанным в документе. Градация качества продовольственных товаров: стандартная, нестандартная, брак, отходы. Произвести отбраковку дефектных товаров. Определить вид дефекта по месту его возникновения. Подработать товары с дефектом.

Проверить санитарное состояние транспортных средств, доставляющих товары. Проверить наличие санитарного паспорта (для пищевых продуктов). Проверить сроки доставки товаров.

Осуществлять текущий контроль за температурой и относительной влажностью воздуха в складе. Проверять соблюдение установленных сроков годности (хранения). Выявить товары со сроками годности, близкими к окончанию. Проверить соблюдение условий хранения товаров в торговом зале магазина (охлажденных, скоропортящихся, мороженных пищевых продуктов).

Выявить действия товароведов и других работников организации при установлении несоответствий качества товаров по органолептическим показателям. Установить факты предъявления претензий поставщикам на поставку некачественного товара.

Составить перечень средств информационного обеспечения, используемых в торговой организации (товарной информацией и другими средствами), с которой должны работать и фактически используют продавцы и менеджеры по продажам.

Установить наличие необходимого информационного обеспечения услуги розничной (оптовой) торговли: вывески предприятия, информация о режиме работы или временного приостановления деятельности, правил торговли, федеральных законов и другой необходимой информации. Изучить места размещения информации для потребителей. Определить достаточность и доступность информации.

Изучить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего их органа, лицензировании деятельности, о номере и сроке действия лицензии, об органе, её выдавшем.

Оценить эстетичность оформления витрин и внутримагазинной товарной информации, частоты смены их оформления.

Установить соответствие данных, приведенных на маркировке товаров, регламентированным действующими стандартами требованиям по товарам однородных и разнородных групп. Изучить состояние работы по использованию сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений.

Ознакомиться с торговой маркой (товарными и кассовыми чеками), правильностью их заполнения. Оформить ценники на товары в соответствии с Правилами продажи. Выявить основную и дополнительную информацию

Ознакомиться с товарно – сопроводительными документами: упаковочными ярлыками, квитанциями, пломбами от тарных мест, в которых обнаружена недостача. Проверить наличие накладных и правильности их оформления.

Проконсультировать покупателей с использованием информации, полученной при расшифровке маркировки и ознакомлении с товарно – сопроводительными документами.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

прохождения преддипломной практики

№ п/п День Вид работ Объём работ Количество часов Материал для приложения к отчёту Коды проверяемых результатов ПК, ОК, ПО, У
1. Сбор и анализ информации об организации деятельности предприятия 1.Ознакомление с уставом (положением) предприятия, его функциями и задачами. Копия устава (положения) предприятия ПК 1.1 – 1.10 ДПК 1.11 – 1.16 ПК 2.1 – 2.9 ДПК 2.10 – 2.16 ПК 3.1 – 3.8 ДПК 3.9 – 3.13ОК 1 ОК 2 – 12
2. Сбор и анализ информации об организации деятельности предприятия 1.Изучение организационной структуры управления, должностных инструкций. Копия должностной инструкции менеджера по продажам или категорийного менеджера
3. Сбор и анализ информации об организации деятельности предприятия 1.Составление характеристики предприятия. Фото – материалы работы на денежных аппаратах
4. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Изучить основных поставщиков товаров, предлагаемый ими ассортимент, их долю в общем объёме поставок, определить критерии выбора поставщика. Копия перечня основных поставщиков
5. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Оценить состояние договорной работы на предприятии, проанализировать содержание одного или нескольких договоров поставки и дать ему критическую оценку. Копия договора поставки
6. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Ознакомление с организацией складского хозяйства на предприятии.  
7. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации.  
8. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Ознакомление с методами продажи товаров и видами дополнительных услуг, оказываемых покупателям.  
  ПК 1.1 – 1.10 ДПК 1.11 – 1.16 ПК 2.1 – 2.9 ДПК 2.10 – 2.16 ПК 3.1 – 3.8 ДПК 3.9 – 3.13ОК 1 ОК 2 – 12    
9. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Изучение средства рекламы и методов стимулирования продаж товаров. Рекламные материалы
10. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Определение вида и количества оборудования на предприятии. Фото оборудования
11. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Эксплуатация торгово – технологического оборудования и соблюдение правил охраны труда на предприятии.  
12. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Эксплуатация контрольно – кассового оборудования на предприятии.  
13. Анализ информации о технико – экономической деятельности предприятия 1.Изучение основных технико – экономических показателей деятельности предприятия. Копия бухгалтерского баланса
14. Анализ информации о технико – экономической деятельности предприятия 1.Расчёт и анализ показателей экономической эффективности сбытовой политики предприятия.  
15. Анализ информации о технико – экономической деятельности предприятия 1.Расчёт и анализ показателей экономической эффективности сбытовой политики предприятия.  
16. Анализ информации о технико – экономической деятельности предприятия 1.Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия.  
17. Анализ информации о технико – экономической деятельности предприятия 1.Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия.  
18. Анализ информации о маркетинговой деятельности предприятия. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Оценка эффективности используемых методов определения потребности в товарах. 2.Анализ маркетинговой среды организации.  
19. Анализ информации о маркетинговой деятельности предприятия. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Участие в проведение рекламных акций и компаний.  
20. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Изучить работу по формированию ассортимента. Копия ассортиментного перечня
21. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1Ознакомиться с ассортиментом продукции и проанализировать его структуру, оценить полноту и стабильность.   ПК 1.1 – 1.10 ДПК 1.11 – 1.16 ПК 2.1 – 2.9 ДПК 2.10 – 2.16 ПК 3.1 – 3.8 ДПК 3.9 – 3.13ОК 1 ОК 2 – 12
22. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1.Определение размера товарных запасов.  
23. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1. Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями, расшифровка маркировки на товаре.  
24. Работа в качестве дублёра менеджера по продажам 1. Контроль режима и сроков хранения товаров на предприятии, создание оптимальных условий хранения товаров, соблюдение санитарно – эпидемиологических норм на предприятии.  
25..     Итого    



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТА

Отчёт представляет собой самостоятельно выполненную работу обучающегося.

Отчёт должен содержать:

Титульный лист установленного образца с подписью руководителя предприятия и печатью (Приложение 1).

2. Индивидуальное задание на преддипломную практику (выдаётся руководителем ВКР).

Содержание – где отражается перечень вопросов, содержащихся в отчёте.

4. Основная часть – в которой освещаются вопросы в соответствии с заданием на практику.

Библиографический список.

6. Приложения:копии документов, выдержек из отчётных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

К отчету прилагаются следующие документы:

Дневник прохождения практики (Приложение 2).

Аттестационный лист (Приложение 3).

Характеристика (Приложение 4).

Правила оформления отчёта: текст отчёта должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210 - 297 мм) с использованием редактора Word. Цвет шрифта – чёрный, плотность, контрастность и чёткость шрифта должны быть единообразными по всему тексту, цвет текста – авто (чёрно – белая печать), иллюстрации и таблицы могут быть как чёрно – белыми, так и цветными, межстрочный интервал – одинарный, без интервалов между абзацами, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль, абзацный отступ – 1,25 см. Текст должен быть отредактирован по ширине, с соблюдением полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Выделение границ и рамок для страниц и текста не допускается.

Все страницы нумеруются (сквозная нумерация), начиная с титульного листа (номер страницы на нём не проставляется), арабскими цифрами в нижней части страницы по центру без точки в конце.

Каждый раздел отчёта начинается с нового листа. Заголовки структурных элементов печатаются прописными (заглавными) и располагаются по центру. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчёркиваются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов во всех заголовках не допускаются.

Подчёркивание наименований глав, определений, выделение жирным шрифтом или курсивом не допускается. Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равным 20 мм. Не разрешается размещать заголовки в нижней части страницы, если на ней не более 4 – 5 строк последующего текста.

Материал в виде таблиц, схем, рисунков (если они занимают больше половины страницы) выносится в Приложение. Каждая таблица, рисунок и т.д. должны иметь свой порядковый номер и название. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблица после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица» и располагается по центру. Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе, точки в конце заголовков не ставятся. При переносе таблицы следует повторить, и над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием её номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице, заголовок таблицы не повторяют. Если все показатели, приведённые в таблице, выраженные в одной и той же единице измерения, то её обозначение помещается над таблицей в конце заголовка. Если цифровые или иные данные, в какой – либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Повторяющийся в строках графи текст можно заменять кавычками или при первом повторении словами «То же», а далее кавычками. В таблице допускается более мелкий шрифт текста, чем основной текст, но не менее шрифта № 10, а также меньший межстрочный интервал.

Название таблицы располагается с абзацного отступа, название рисунка в отличие от заголовка таблицы располагают под рисунком по центру. Иллюстрации вместе с их названиями должны быть отделены от основного текста снизу и сверху пробелом с одинарным межстрочным интервалом. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы без учёта таблиц. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на таблицу или рисунок, «на рисунке 5 показано …» или «в соответствии с данными таблицы 2 …» (см. приложение).

Числовые значения величин в тексте следует указывать с необходимой степенью точности, при этом числа с размерностью необходимо писать цифрами, а без размерности – словами (цена – 10 руб., цена повысилась в сто раз).

Ссылки на литературу оформляют в квадратных скобках, с указанием номера источника в списке литературы и страницы, например: [4, с. 28].

Библиографический список – это перечень книг, учебников, брошюр и так далее. В него включают все литературные источники, на основании которых написан отчёт по практике, а также другие использованные материалы. Библиографический список приводится в алфавитном порядке согласно значимости источника (нормативно – правовые документы, учебная литература, СМИ, сайты сети Интернет).

Приложения следует оформлять как продолжение отчёта на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово «Приложение» и его номер. Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами. Располагать приложение следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Если в качестве приложения используется конкретный документ или бланк формы документа, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в работу без изменений по сравнению с оригиналом, проставив на титульном листе в правом верхнем углу слово «Приложение» и его номер.

В тексте отчёта не следует:

- применять для одного и того же понятия различные термины, даже близкие по смыслу, а также иностранные термины при наличии равнозначных по смыслу терминов в русском языке;

- использовать сокращённые обозначения единиц измерения величин, если они в тексте употребляются без цифр, за исключением единиц измерения в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

- употреблять математические знаки без цифр (например, <, >, =, /, №, %);

- использовать в тексте математические знаки «–» (минус) перед отрицательными величинами и «+» (плюс) перед положительными величинами. Вместо этих знаков необходимо писать соответственно слова «минус», «плюс»;

- употреблять аббревиатуры стандартов, методических указаний, руководящих документов и т.п. без регистрационных номеров.

Отчёт должен быть аккуратно оформлен и сброшюрован (в папке со скоросшивателем). Категорически запрещается вкладывать каждый лист отчёта в отдельный файл.

Отчёт утверждается предприятием (печать проставляется на титульном листе).

К отчёту прилагаются:

- путёвка - направление на практику с отметкой на предприятии дат прибытия и убытия, заверенную подписью и печатью;

- дневник практики (заполненный согласно календарно – тематического плана), подписанный руководителем практики от предприятия;

- аттестационный лист и характеристика руководителя практики от предприятия, заверенная подписью и печатью.


Наши рекомендации