Блуждать в потёмках; подковать блоху; победителя не судят.
Назови в этих словосочетаниях слова, содержащие звуки П и Б. Проанализируй их. Как ты понимаешь эти выражения?
Составь с данными словосочетаниями предложения. Посчитай, сколько в твоём предложении слов со звуками П и Б.
7.
а) Чётко прочитай слова:
Сколько ты прочитал слов с буквой П? А сколько — с буквой Б. Прочитай слова ещё раз, добавляя в начало каждого слова приставку от Назови вновь образованные слова. Что произошло с ними? Читай их. Обведи чёрным цветом звонкий согласный, синим — глухой
б) Чётко прочитай сначала слова со звуком П, затем — со звуком Б
Составь словосочетания с вновь образованными сломами из пункта а) и словами из пункта б).
.
Назови изучаемые звуки в каждом словосочетании.
Звуки Т-Д (Т’- Д‘)
1. Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Как можно назвать врача по-другому?
2. Кто по дереву стучит?
3. У сестры есть ....
По вертикали:
4. ... коров.
2. Последний месяц года.
5. Дорога в лесу.
Составь схемы слов-отгадок, содержащих звуки Т-Д.
Назови односложное слово со звуком Т.
Назови двухсложное слово с четырьмя согласными звуками.
2. Послушай предложения:
Выпиши из этих предложений слова в 3 столбика: в первый — со звуком Т; во второй — со звуком Д; в третий — со звуками Т—Д.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Проанализируй трёхсложные слова с данными звуками.
3. Самостоятельно подбери в течение 5 минут по 4 слова со звуками Т—Д и Т'—Д' и запиши их в 3 столбика.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
4. Четко прочитай слова
Сколько слов начинаются с буквы Т? Сколько — с буквы Д?
Прочитай слова, в которых буква Т и Д стоят перед гласной А; перед гласной О. Измени слова так, чтобы перед буквой Т появился слог до-; перед буквой Д — слог от-. Что произошло со словами?
Проанализируй любые 2 слова по звуковому составу.
5. Чётко прочитай слова:
Прочитай слова, в которых: буквы Т или Д стоят между гласными; перед согласной; после согласной; 4-я и 5-я по счёту.
Подбери к словам, которые ты читал, подходящие по смыслу из данных:
душистый ...; чистые ...; жёлтые ...; трудная ...; холодный ...; чудесная ...; тяжёлый ...; старые ...; медная ....
Назови словосочетания, в которых одно слово содержит оба изучаемых звука. Проанализируй слова в этих словосочетаниях по звуковому составу.
6. Чётко прочитай:
Что ты прочитал?
Из каждого предложения выдели словосочетания, в словах которых есть буквы Т и Д. Проанализируй эти слова.
Звуки К-Г(К’-Г’) 1. Разгадай кроссворд. |
Назови слова со звуком К в конце слова. Назови слова, в которых звук Г на 2-м месте; на 3-м . Назови слова с первым ударным слогом. Проанализируй их. Составь предложения со словами в кроссворде под № 2 и 4.
2. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов с буквой К и 5 — с буквой Г, в которых эти буквы находятся рядом с любой согласной. Например: книга.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Проанализируй по 2 слова с согласной К; с согласной Г.
3. Из 10 букв: г, к, а, у, р, и, м, о, л, ш — составь 6—8 слов, в которых есть буквы К—Г. При необходимости буквы можно повторять.
* Круги, курага, гамак, крошка, горка, галка, горшок, игрушка, Гошка, гармошка, громко...
Проанализируй 2 двухсложных слова и 2 — трёхсложных. Запиши их, деля на слоги. *
4. Четко прочитай слова:
Определи место звуков К и Г в словах.
Подбери к данным слова противоположного значения (антонимы). Проанализируй подобранные слова по звуковому составу. Запиши слова, в которых есть звуки К и Г.
5. Послушай: