Глава 1. Теоретические основы логистических процессов

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов…………………4

1.1 Понятие, сущность логистики…………………………………………….4

1.2 Управленческие решения как средство контроля качества логистических процессов……………………………………………………………………….8

Глава 2. Организация управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс»………………………………………………….12

2.1 Характеристика ООО «Макдоналдс»……………………………………..12

2.2 Финансовые результаты ООО «Макдоналдс»……………………………15

2.3 Характеристика логистической системы в ООО «Макдоналдс», организация контроля в системе управления качеством логистических процессов снабжения…………………………………………………………..20

2.4 Проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения……………………………………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………..28

Список литературы…………………………………………………………….29

Введение

Темой данной работы является: «Организация управления качеством в логистике снабжения».

Эта тема актуальна на сегодняшний день. Качественная реализация системы логистики снабжения в наше время отражается приоритетным направлением совершенствования логистических процессов современных компаний.

В соответствии с традиционной организацией управления на предприятии можно выделить определенные подразделения, которые занимаются тем или иным видом логистической деятельности, в данном случае, снабжением. Управление качеством логистических процессов строится на фрагментации, что выделяет и определенные проблемы.

Каждое подразделение предприятия должно обладать собственными целями, которые объективно обусловлены на основании специфики его деятельности. Главной задачей логистики компании – предоставить гарантии качества для поставки товара соответствующего качества потребителям своевременно.

Предмет исследования - организация управления качеством в логистике снабжения.

Объект исследования – система качества в логистике снабжения.

Целью данной работы является раскрытие и обоснование таких понятий как: теоретические основы логистических процессов, организация управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс», проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения.

В связи с поставленной целью необходимо разрешение следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы логистических процессов;

- исследовать организацию управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс»;

- проанализировать проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения.

Теоретической основой в данной работе являются труды следующих авторов: Александрович В. М., Батин Н. В., Богачева Т. Г., Мизиковский Е. А., и других.

Методами исследования в данной работе являются: анализ литературных источников, исследование статистических и аналитических данных.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов

Понятие, сущность логистики

Управление логистической системой на предприятии является управленческой концепцией, а также организационной стратегией, которая отражается в интегрированном подходе к планированию и реализацией управления всем потоком информации о материалах, сырье, услугах[1]. Все формируемые процессы предприятия в логистических системах нацелены на измеримый совокупный экономический эффект, среди которого:

- удовлетворение спроса на продукцию компании;

- понижение издержек.

В целом, система логистики предприятия является общностью потоков, а также соответствующих им координационных процессов между некоторыми участниками цепи формирования стоимости для удовлетворения потребителей в услугах.

Управление данной системой является систематической деятельностью компании по оптимизации цепей поставок. Система управления логистической системой отражается прикладным программным обеспечением, которое предназначено для непосредственной автоматизации и управления всеми этапами поставок предприятия, а также контроля товародвижения:

- производство продукции и услуг;

- закупка сырья и материалов;

- распространение продукции.

Основной задачей управления логистикой выступает формирование запасов материальных ресурсов или иных предметов потребления для удовлетворения конкретного спроса в определенное время.

Чтобы осуществить непрерывное и эффективное функционирование организации обязательно формирование запасов.

Нужно заранее планировать количество заказываемой продукции и конкретные сроки размещения заказов. Существуют разные виды удовлетворения спроса в компании:

- формирование однократного запаса на определенный период времени;

- формирование запаса отдельных единиц товара в определенный период времени.

Данные случаи будут соответствовать избыточному запасу или недостаточному запасу[2]. Каждая модель управления запасами компании, в общем, обязана отвечать на вопросы:

- сколько продукции заказывать;

- когда заказывать.

Ответ на первый вопрос выражается через размер заказа, определяющего оптимальное количество ресурсов, которое необходимо поставлять всякий раз, когда происходит размещение заказа. В зависимости от рассматриваемой ситуации размер заказа может меняться во времени. Таким образом, решение обобщенной задачи управления запасами определяется следующим образом:

1. В случае периодического контроля состояния запаса следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные промежутки времени;

2. В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа.

Размер и точка заказа обычно определяются из условий минимизации суммарных затрат системы управления запасами, которые можно выразить в виде функции этих двух переменных.

Управление логистикой компании отражается возможностью реализации работы товарных, денежных и информационных потоков. Главными задачами управления логистикой снабжения компании можно назвать:

- исследование поставок и контроллинг;

- управление отношениями с клиентами и поставщиками;

- создание сети поставок и производства;

- интеграция и координация поставок;

- аутсорсинг и контрактинг;

- прогнозирование спроса и поставок.

В соответствии с традиционной организацией управления на предприятии можно выделить определенные подразделения, которые занимаются тем или иным видом логистической деятельности, к примеру, перевозками, складированием, снабжением.

Управление логистическими процессами строится на фрагментации, что выделяет и определенные проблемы. Каждое подразделение предприятия должно обладать собственными целями, которые объективно обусловлены на основании специфики его деятельности[3].

Главной задачей логистики компании – предоставить гарантии для поставки товара соответствующего качества потребителям своевременно. Другие задачи логистики компании:

- реализовывать поток товаров для производства;

- формировать определенное количество товара на складе;

- формировать непрерывный поток товаров;

- формировать достаточный уровень товаров на складе;

- совершенствовать отношения с поставщиками и покупателями;

- следить за качеством товаров;

- формировать договоры с поставщиками товаров;

- увеличивать уровень конкурентоспособности.

Чтобы производство правильно функционировало, необходимо расставление правильных приоритетов поступающей информации от уровня логистической системы.

Данная информация поступает через фильтр решений и определяется в хозяйственных планах, оценивается и сопоставляется в альтернативных стратегиях.

Отметим, что самой действенной системой организации управления поставками можно назвать систему логистики "точно в срок". Ее применение может привести к получению больших успехов в случае неустойчивости рынка конечной продукции, а также в связи с освоением нового вида продукции.

В связи с применением системы "точно срок" предусматривается работа потребителя с различными низкими запасами сырья, нежели в связи с традиционным снабжением. После этого могут быть повышены требования к надежности для различных участников логистической системы.

Предприятия, которые используют эту систему, отличаются следующими особенностями:

- присутствие стабильного выпуска продукции;

- формирование частых поставок для небольших партий;

- организация поставок в связи с долгосрочными заказами;

- форма минимального объема документации;

- фиксированные объем данных в связи с поставками по всему объему, но имеет способность изменения от одной поставки к другой[4].

Анализ заказов осуществляется отделом материально-технического обеспечения поставок. При этом особо обращают внимание на выполнение календарного плана поставок.

Основным вопросом при организации поставок является расчет оптимального размера партии поставки в рамках расчетной потребности. В качестве критерия оптимизации партии поставки принимают минимуму затрат, связанных с заказом ресурса, его изготовлением, транспортировкой и хранением на складе предприятия.

Заключение

На предприятии ООО «Макдоналдс» схема реализации качественной логистики снабжения характеризуется следующей последовательностью:

- формирование плана закупок товаров для последующей перепродажи с учетом спроса;

- отбор форм организации закупок;

- реализация закупок товаров для дальнейшей перепродажи;

- подбор оптимальных форм управления запасами;

- управление запасами товаров;

- оптимальный выбор форм организации поставок;

- планирование и реализация поставок товаров.

Закупка и перемещение товаров реализуется в рамках общего ряда бизнес-процессов, также проверяемых на качество:

- пополнение запасов;

- распределение товаров;

- управление запасами.

Сформированная руководителем ООО «Макдоналдс» система управления качеством поставок помогает разрешать множество задач:

- управление централизованной системой отгрузок и поставок товаров;

- поддержка принятия решений при управлении поставками;

- реализация и мониторинг потока товаров;

- сбор, хранение и передача нужной информации по логистической системе;

- создание базы данных с ценовой информацией о стоимости транспортировки.

Для реализации управления качеством логистических процессов в снабжении, все данные о списаниях и поставках хранятся в логистической системе предприятия, на основе их производится заказ новой продукции.

Список литературы

1. Азаренкова Е. А. Управление рисками в логистике снабжения// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд, №45, 2016 г. 14-22 с.;

2. Александрович В.М. Управление запасами и планирование снабжения, Учебное пособие по курсу «Управление запасами и планирование снабжения» для студентов специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике». - Алт. гос. тех. ун-т, БТИ. – Бийск.Из-во Алт. гос. техн. ун-та, 2012. – 225 с.

3. Батин Н.В. Основы автоматизированного управления, государственный университет информатики и радиоэлектроники, 2012, 68 с.

Негреева В.В., Василёнок В.Л., Алексашкина Е.И. Логистика, Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 85 с.

Фролова Л.В. Планирование и контроль на предприятии, Курс лекций. - Донецк: ДоНУЭТ, 2012. - 115 с.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов…………………4

1.1 Понятие, сущность логистики…………………………………………….4

1.2 Управленческие решения как средство контроля качества логистических процессов……………………………………………………………………….8

Глава 2. Организация управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс»………………………………………………….12

2.1 Характеристика ООО «Макдоналдс»……………………………………..12

2.2 Финансовые результаты ООО «Макдоналдс»……………………………15

2.3 Характеристика логистической системы в ООО «Макдоналдс», организация контроля в системе управления качеством логистических процессов снабжения…………………………………………………………..20

2.4 Проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения……………………………………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………..28

Список литературы…………………………………………………………….29

Введение

Темой данной работы является: «Организация управления качеством в логистике снабжения».

Эта тема актуальна на сегодняшний день. Качественная реализация системы логистики снабжения в наше время отражается приоритетным направлением совершенствования логистических процессов современных компаний.

В соответствии с традиционной организацией управления на предприятии можно выделить определенные подразделения, которые занимаются тем или иным видом логистической деятельности, в данном случае, снабжением. Управление качеством логистических процессов строится на фрагментации, что выделяет и определенные проблемы.

Каждое подразделение предприятия должно обладать собственными целями, которые объективно обусловлены на основании специфики его деятельности. Главной задачей логистики компании – предоставить гарантии качества для поставки товара соответствующего качества потребителям своевременно.

Предмет исследования - организация управления качеством в логистике снабжения.

Объект исследования – система качества в логистике снабжения.

Целью данной работы является раскрытие и обоснование таких понятий как: теоретические основы логистических процессов, организация управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс», проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения.

В связи с поставленной целью необходимо разрешение следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы логистических процессов;

- исследовать организацию управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс»;

- проанализировать проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения.

Теоретической основой в данной работе являются труды следующих авторов: Александрович В. М., Батин Н. В., Богачева Т. Г., Мизиковский Е. А., и других.

Методами исследования в данной работе являются: анализ литературных источников, исследование статистических и аналитических данных.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов

Понятие, сущность логистики

Управление логистической системой на предприятии является управленческой концепцией, а также организационной стратегией, которая отражается в интегрированном подходе к планированию и реализацией управления всем потоком информации о материалах, сырье, услугах[1]. Все формируемые процессы предприятия в логистических системах нацелены на измеримый совокупный экономический эффект, среди которого:

- удовлетворение спроса на продукцию компании;

- понижение издержек.

В целом, система логистики предприятия является общностью потоков, а также соответствующих им координационных процессов между некоторыми участниками цепи формирования стоимости для удовлетворения потребителей в услугах.

Управление данной системой является систематической деятельностью компании по оптимизации цепей поставок. Система управления логистической системой отражается прикладным программным обеспечением, которое предназначено для непосредственной автоматизации и управления всеми этапами поставок предприятия, а также контроля товародвижения:

- производство продукции и услуг;

- закупка сырья и материалов;

- распространение продукции.

Основной задачей управления логистикой выступает формирование запасов материальных ресурсов или иных предметов потребления для удовлетворения конкретного спроса в определенное время.

Чтобы осуществить непрерывное и эффективное функционирование организации обязательно формирование запасов.

Нужно заранее планировать количество заказываемой продукции и конкретные сроки размещения заказов. Существуют разные виды удовлетворения спроса в компании:

- формирование однократного запаса на определенный период времени;

- формирование запаса отдельных единиц товара в определенный период времени.

Данные случаи будут соответствовать избыточному запасу или недостаточному запасу[2]. Каждая модель управления запасами компании, в общем, обязана отвечать на вопросы:

- сколько продукции заказывать;

- когда заказывать.

Ответ на первый вопрос выражается через размер заказа, определяющего оптимальное количество ресурсов, которое необходимо поставлять всякий раз, когда происходит размещение заказа. В зависимости от рассматриваемой ситуации размер заказа может меняться во времени. Таким образом, решение обобщенной задачи управления запасами определяется следующим образом:

1. В случае периодического контроля состояния запаса следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные промежутки времени;

2. В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа.

Размер и точка заказа обычно определяются из условий минимизации суммарных затрат системы управления запасами, которые можно выразить в виде функции этих двух переменных.

Управление логистикой компании отражается возможностью реализации работы товарных, денежных и информационных потоков. Главными задачами управления логистикой снабжения компании можно назвать:

- исследование поставок и контроллинг;

- управление отношениями с клиентами и поставщиками;

- создание сети поставок и производства;

- интеграция и координация поставок;

- аутсорсинг и контрактинг;

- прогнозирование спроса и поставок.

В соответствии с традиционной организацией управления на предприятии можно выделить определенные подразделения, которые занимаются тем или иным видом логистической деятельности, к примеру, перевозками, складированием, снабжением.

Управление логистическими процессами строится на фрагментации, что выделяет и определенные проблемы. Каждое подразделение предприятия должно обладать собственными целями, которые объективно обусловлены на основании специфики его деятельности[3].

Главной задачей логистики компании – предоставить гарантии для поставки товара соответствующего качества потребителям своевременно. Другие задачи логистики компании:

- реализовывать поток товаров для производства;

- формировать определенное количество товара на складе;

- формировать непрерывный поток товаров;

- формировать достаточный уровень товаров на складе;

- совершенствовать отношения с поставщиками и покупателями;

- следить за качеством товаров;

- формировать договоры с поставщиками товаров;

- увеличивать уровень конкурентоспособности.

Чтобы производство правильно функционировало, необходимо расставление правильных приоритетов поступающей информации от уровня логистической системы.

Данная информация поступает через фильтр решений и определяется в хозяйственных планах, оценивается и сопоставляется в альтернативных стратегиях.

Отметим, что самой действенной системой организации управления поставками можно назвать систему логистики "точно в срок". Ее применение может привести к получению больших успехов в случае неустойчивости рынка конечной продукции, а также в связи с освоением нового вида продукции.

В связи с применением системы "точно срок" предусматривается работа потребителя с различными низкими запасами сырья, нежели в связи с традиционным снабжением. После этого могут быть повышены требования к надежности для различных участников логистической системы.

Предприятия, которые используют эту систему, отличаются следующими особенностями:

- присутствие стабильного выпуска продукции;

- формирование частых поставок для небольших партий;

- организация поставок в связи с долгосрочными заказами;

- форма минимального объема документации;

- фиксированные объем данных в связи с поставками по всему объему, но имеет способность изменения от одной поставки к другой[4].

Анализ заказов осуществляется отделом материально-технического обеспечения поставок. При этом особо обращают внимание на выполнение календарного плана поставок.

Основным вопросом при организации поставок является расчет оптимального размера партии поставки в рамках расчетной потребности. В качестве критерия оптимизации партии поставки принимают минимуму затрат, связанных с заказом ресурса, его изготовлением, транспортировкой и хранением на складе предприятия.

Наши рекомендации