Повышение квалификации персонала
Чтобы в полной мере использовать умения и навыки персонала, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям.
Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям.
· Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
· Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
· Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
· Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
· Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.
Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях.
· Текущие дела. Концентрируя внимание на повышении квалификации персонала, вы тем самым заботитесь о том, чтобы ваши сотрудники учились на ошибках, а не повторяли их. Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем.
· Потенциальные возможности сотрудников. В отличие от оборудования ценность кадров повышается со временем, благодаря приобретению новых знаний и опыта. Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой. Развитие собственных возможностей гарантирует в будущем независимость от других подразделений и консультантов.
· Собственные перспективы карьерного роста. Типичная ошибка, когда человек, желая стать незаменимым, стремится сделать все сам. Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей.
Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг.
Эффективность предложенных мероприятий
Составим сводную таблицу по всем предложенным мероприятиям (табл.3.1).
Благодаря эффективности разработки мероприятий совершенствования управления персоналом возможен не только рост производительности труда, но и значительный рост финансовых показателей компании, увеличение рентабельности производства.
Таблица 3.1- Технико-экономические показатели эффективности проведения мероприятий по совершенствованию управления персоналом
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | До проведения мероприятий | Мероприятие 1 | Мероприятие 2 | Мероприятие 3 | После внедрения мероприятий | Изменения | |
п/п | +/- | % | |||||||
Выручка (без НДС), тыс. руб. | тыс.руб. | 60246,2 | 30123,1 | ||||||
Себестоимость, тыс. руб. | тыс.руб. | 43843,3 | 21921,65 | ||||||
Стоимость основных фондов, тыс. руб. | тыс.руб. | ||||||||
Численность работающих, чел. | чел | 101,18 | |||||||
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | тыс.руб. | 207,54 | |||||||
Балансовая прибыль, тыс. руб. | тыс.руб. | 16402,9 | 8201,45 | 93262,4 | 71130,4 | 421,39 | |||
Рентабельность производства, % | % | 0,21 | 8,8688972 | 9,5280877 | 6,3 | 24,907 | 24,697 | ||
Рентабельность продаж, % | % | 0,14 | 7,6073659 | 8,125182 | 5,5 | 21,3725 | 21,2325 | ||
Производительность труда, тыс. руб./чел. | руб/чел | 3543,9 | 354,4 | 133,9 | 531,6 | 4563,79 | 1019,9 | 128,78 | |
Фондоотдача, тыс. руб./тыс. руб. | руб | 3,06 | -0,6 | -0,7 | -0,5 | 1,145 | -1,915 | 37,418 | |
Средняя заработная плата, тыс.руб./чел. | руб/чел | 67,2 | 286,8 | 689,991 | 353,991 | 205,35 |
Заключение
Система управления персоналом любой организации должна выполнять определенную цель – это обеспечение предприятия качественным персоналом в необходимом количестве в каждый конкретный момент времени с оптимальными затратами.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Изменения в экономической и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Библиографический список
1. Трудовой Кодекс РФ: принят федеральным законом 29.12.2001 г. № 197-ФЗ// СЗ РФ. – 2002. - № 1, 2. – Ст. 3.
2. Об основах охраны труда в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.07.99г. № 181-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12.03.2006г. № 176-ФЗ)
3. Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента. - М.: Либерея - Бибинформ, 2008. - 154 с.
4. Антонов В. Теоретические проблемы корпоративного управления / В.Антонов, М.Самосудов // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 5. - С.50-61.
5. Анцупов, А. Управление профессиональной адаптацией сотрудников/ А. Анцупов// Служба кадров. – 2008. - № 3. – С. 52-57.
6. Богомолов, Ю. Региональные особенности квалифицированных кадров/ Ю. Богомолов, Е. Балацкий, О. Лаврентьева// Экономист. – 2009. - № 5. – с. 72-82
7. Бутов, Р. Мобильность кадров/Р.Бутов//Управление персоналом. –2007, -№ 6. –С. 25-26.
8. Волгина, В. Методы адаптации персонала/ В.Волгина// Управление персоналом. – 2008. - № 13. – С. 13-15.
9. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособ. по кадровой работе/В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2003. – 495 с.
10. Зеер, Э. Ф.Психология профессионального развития: учеб. пособие для студ. вузов/ Э. Ф. Зеер .- 2-е изд., стер.- М.: Academia, 2007.- 240 с.: рис., табл.- (Высшее профессиональное образование. Профессиональное обучение)
11. Израильская, Т.В. Разработка нормативных актов, касающихся работы с кадрами// Справочник кадровика. – 2009. - 4. – С. 104-108.
12. Ижбулатова О. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации / О.Ижбулатова, Е.Дуданов // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 4. - С.102-108.
13. Казначевская,Г.Б.Теория, практика и искусство управления.–М.: Издательство НОРМА – ИНФРА-М,2009.
14. Коледова, С.А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом/ С.А. Коледова// Справочник по управлению персоналом. – 2005. - № 4. – С. 96-107.
15. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия/Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. - 312 с.
16. Муравьева, И.В. Как и для чего регламентировать кадровую политику// Справочник кадровика. – 2006. - № 9. – С. 98-102.
17. Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонала: Учеб.-практ. пособ./И.В. Мишурова. – М.: МарТ, 2009. – 224 с.
18. Менеджмент: управление организационными системами : учебное пособие / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 406 с.
19. Менеджмент : учеб. пособие для средн. проф. образов. по спец. "Экономика и управление" / М. Л. Разу [и др.] ; под ред. Разу М.Л. - М. : КноРус, 2009. - 320 с.
20. Оценка качества социальной среды на предприятиях: метод. указания / сост. Р.Н. Федосова, Е.В. Родинова, Б.И. Есин. – Владимир, 2008. – 268с.
21. Основы менеджмента : электрон. учебник / Л. В. Плахова [и др.]. - М. : КНОРУС, 2009.
22. Попов В.Н.,Касьянов В.С., Савченко И.П.Системный анализ в менеджменте:Учебное пособие.-М.:КноРус,2008.-298с
23. Персонал: как руководить организацией / (Пер. с англ. К.В. Вдовин; научн. ред. В.А. Питателев, З.А.Лилеева). - Б.м.: Прогр. «Малый бизнес»; ДеКА, 2009. - 85 с.
24. Розанова ,В. А. Психология управления.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 400с.
25. Сорокина Н.В. Культура современного руководителя // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 11. - С.71-79.
26. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков. - М. : Проспект, 2009. - 224 с.
27. Турчинов, А.И. Профессионализация и кадровая политика. Проблемы развития теории и практики/ А.И. Турчинов. – М.: Флинта, 2008. – 325с.
28. Управление персоналом. Теория и практика : электрон. учебник / В. Р. Веснин. - М. : КНОРУС, 2009.
29. Управление персоналом: энциклопедия / под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 554с.
30. Управленческий анализ в отраслях : учебное пособие / Э. А. Маркарьян, С. Э. Маркарьян, Г. П. Герасименко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2009. - 304 с.
31. Управление персоналом : учебник для студ. вузов спец. "Эконом. и управл. на предприятии" / Беляцкий Н.П. - Мн. : Совр. шк., 2008. - 448 с.
32. Удалов Ф.Е. Управление поведением персонала на промышленных предприятиях / Ф.Е.Удалов, О.Ф.Алехина, Н.А.Воронов // ЭКО. - 2010. - N 4. - С.128-136.
33. Хентце, И. Теория управления кадрами в рыночной экономике/ И. Хентце. – М.: Международные отношения, 2008. – 217с.
34. Чичкина В. Основные подходы к формированию корпоративной стратегии // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 5. - С.93-99.
35. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации/ С.В. Шекшня. – М.: ОАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2007. – 488с.
36. Шубенкова Е.Управление персоналом: требования систем менеджмента качества //www.top-personal.ru
37. Шихвердиев А. Параметры социальной ответственности бизнеса в системе корпоративного управления / А.Шихвердиев, А.Вишняков, А.Серяков // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - N 9. - С.107-115.