Обязательный минимум практических заданий студенту

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

(Фамилия, Имя, Отчество, группа)

050501.65 Профессиональное обучение (дизайн)_

(специальность)

___________________________

(период прохождения практики)

(место прохождения практики - наименование учреждения профессионального образования)

Курган 2012

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

Уважаемый студент, Вы проходите педагогическую практику в учреждениях начального или среднего профессионального образования в качестве стажера преподавателя дисциплин профессионального цикла или мастеров производственного обучения.

В период практики:

• студент соблюдает правила внутреннего распорядка учебного заведения, выполняет распоряжения администрации, руководителя педпрактики, а также педагогов и методистов;

• практикант обязан ежедневно приходить в учебное заведение и выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом (программой);

• студент является членом педагогического коллектива и принимает участие во всех мероприятиях учебного заведения. Он имеет право обращаться по всем вопросам к руководителям практики, администрации и преподавателям учебного заведения;

• студент формирует дневник по практике, в котором учитывает свои результаты в основных видах деятельности — учебной, воспитательной, исследовательской и рефлексивной (см. методические рекомендации по педагогической практике). Результатом практики может быть личный портфолио достижений, при формировании которого главное – самооценка деятельности студента в виде аргументации, рассуждения, обоснования.

По окончании практикистудент в трехдневный срок обязан представить своему групповому руководители следующие документы:

а) дневник практики с заполнением основных содержательных блоков;

б) приложения к дневнику (возможно портфолио – по инициативе и желанию студента

Студенту, отстранённому от практики, или студенту, работа которого признана неудовлетворительной, решением деканата факультета может быть назначено повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе с полным возмещением затрат.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, может быть отчислен как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

Студент имеет право

• Выступать с инициативой, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения.

• Защищать собственную честь и достоинство в рамках существующих законов Российской Федерации.

Студент не должен

• Нарушать правила педагогической деонтологии.

• Нарушать распорядок учреждения НПО (СПО), пропускать занятия воспитательные мероприятия, регламентируемые индивидуальной программой.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАЖЕРСКАЯ ПРАКТИКА НА 5 КУРСЕ

Производственная педагогическая практика на 5-м курсе очной формы обучения осуществляется в 9 семестре в объеме 6 недель, носит стажерский характер. Студенты самостоятельно проводят основные виды учебной деятельности преподавателя, классного руководителя и мастера производственного обучения, овладевают основными навыками методической и научно-исследовательской педагогической работы.

Целью практикиявляется выработка системы основных профессионально-педагогических умений подготовки и проведения учебно-воспитательной работы в учреждениях среднего или начального профессионального образования.

Обязательный минимум практических заданий студенту

1. Наблюдение и анализ не менее 10-12 учебных и воспитательных занятий лучших преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения и студентов-практикантов.

2. Выполнение видов деятельности, связанной с подготовкой к учебным занятиям (планирование работы, изучение и отбор основного и дополнительного материала по теме, подготовка наглядных пособий, выбор наиболее эффективных методов преподавания, оформления конспектов и т.п.).

3. Самостоятельная подготовка и проведение всех учебных занятий по предмету в соответствии с расписанием (2-6 учебных часов в неделю) и всех воспитательных дел, которые запланированы на период практики.

4. Выступление с докладами (сообщениями) на предметно-цикловой комиссии, производственном совещании или на педсовете.

5. Изучений учебной группы путем наблюдения за учащимися и их деятельностью на уроках, лабораторно-практических занятиях, во внеклассной работе, самоподготовки, путем бесед с ними, их родителями, классными руководителями, преподавателями, воспитателями и т.п.

6. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).

7. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися.

8. Выполнение научно-исследовательской работы по изучению и совершенствованию учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В индивидуальном плане (индивидуальной программе) указать конкретные задачи педагогической практики, предполагаемые виды деятельности, образовательные продукты и т.д. Формы работы, степень самостоятельности, характер помощи руководителя и методистов практики.

_________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Студент-практикант     (____________________)
Методисты   ________________________ (____________________) (____________________)
Групповой руководитель     (____________________)
Согласовано: Руководитель практики от учреждения     _____________________     (____________________)

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

БЛОК 1 «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

1. Краткая характеристика базового учреждения НПО или СПО: наименование, его место положения, наполняемость, учебный статус, направления деятельности, особенности учебно-воспитательного процесса.

2. Характеристика закрепленной группы: номер, наименование профессии, наполняемость, актив группы, особенности и другое.

3.Преподаватель (мастер производственного обучения): фамилия, имя, отчество, преподаваемая дисциплина, профессия).

4. Общая характеристика учебного процесса применительно к закрепляемой группе и дисциплине.

5. График проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий - составляется на основе индивидуального плана (программы). В графике фиксируется: (указать дату, наименование дисциплины, номер группы, время проведения)

Заполняется в виде таблицы 1 (возможно изменение формы студентом – практикантом).

Таблица 1 План – график проведения учебных занятий, внеурочных и воспитательных мероприятий

Дата Учебные занятия Воспитательные мероприятия Внеурочная деятельность
1 –я неделя
       
       
       
       
       
       
2 –я неделя
       
       
       
       
       
       
3 –я неделя
       
       
       
       
       
       
4 –я неделя
       
       
       
       
       
       
5 –я неделя
       
       
       
       
       
       
6 –я неделя
       
       
       
       
       
       

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

БЛОК 2 «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Учебная деятельность студента в период практики направлена на совершенствование профессионально-педагогических умений и навыков, фиксируется в таблице 2, представлена следующими видами работ.

1. Изучение нормативных документов, планирующей и отчетной документации педагога профессионального обучения.

2. Изучение и анализ планирующей документации преподавателя (мастера производственного обучения).

3. Знакомство с комплексным методическим обеспечением (КМО) предметов и профессий, изучение паспорта КМО.

4. Посещение и анализ занятий теоретического и производственного обучения (письменный анализ прилагается).

5. Разработка тематического планирования определенной темы программы дисциплины профессионального цикла (производственного обучения).

6. Разработка планов-конспектов занятий теоретического обучения по одной из дисциплин профессионального цикла, планов занятий производственного обучения применительно к определенной профессии.

7. Разработка и изготовление и подбор дидактического обеспечения занятий – макеты, модели, технологические карты, контрольно-измерительные инструменты и другое.

8. Изучение внеурочной работы по дисциплине (кружки, факультативы, элективные курсы).

9. Проведение занятий теоретического (производственного) обучения, оценка результативности их проведения, самоанализ и взаимоанализ. Планы - конспекты занятий и их дидактическое обеспечение прилагаются.

Таблица 2 Учебная деятельность практиканта

Дата Группа Содержание работы Оценка и подпись педагога
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

БЛОК 3 «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Воспитательная деятельность направлена на формирование умений и навыков воспитания будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, представлена следующими видами работ, фиксируется в таблице 3.

1. Краткая характеристика направления воспитательной работы в УНПО или УСПО в целом и в закрепленной группе.

2. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения.

3. Изучение плана воспитательной работы в закрепленной группе на данный период.

4. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).

5. Разработка воспитательных мероприятий и их проведение. Все проведенные мероприятия оцениваются педагогом организатором или мастером производственного обучения. Планы и сценарии мероприятий прилагаются.

6. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися и родителями.

Таблица 3 Воспитательная деятельность практиканта

Дата Содержание работы Оценка и подпись педагога
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) (Ф И О)

БЛОК 4 «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Исследовательская деятельность обеспечивается участием в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов) и самостоятельными исследованиями коллектива группы обучаемых:

· выполнение исследовательского задания по психологии (психологическая характеристика группы, психологический анализ учебного занятия;

· выполнение опытно-экспериментальной, исследовательской работы по теме курсовой и (или) дипломной работы.

Результаты предлагаемой исследовательской деятельности фиксируются в таблице 4 предоставляется в отчетах по практике, оценивается методистом по психологической работе.

Таблица 4 Исследовательская деятельность

  Вид деятельности   Содержание работы, краткая характеристика (наименование группы, Оценка и подпись психолога
1. Психолого-педагогическая характеристика учебной группы    
2. Психологический анализ учебного занятия    

Краткая характеристика - наименование группы, объём (что сделано), тема занятия, преподаватель и др.

БЛОК 5 «РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Рефлексивная деятельность направлена на оценивание студентом себя и своей работы в период практики с точки зрения функциональных требований, а также нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Фиксируется в дневнике в произвольной форме – словесная, табличная и др. по выбору студента.

В процессе рефлексивной деятельности студент осмысливает, анализирует и оценивает:

· самостоятельную организацию учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

· воспитательную и деятельность – качество подготовленных и проведенных мероприятий;

· исследовательскую деятельность - полнота психолого-педагогической группы, проблемы и трудности в ее составлении;

· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий;

· оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния;

· прогноз будущей деятельности по формированию психолого-педагогической компетентности;

· замечания и предложения по проведению педагогической практики.

Студент-практикант ________________________ \_____________________\

(подпись) ( Ф И О)

БЛОК 6 «ОТЗЫВЫ, ОЦЕНКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ»

1. Характеристика работы студента-практиканта руководителем практики от образовательного учреждения, оценка за работу, рекомендации.

(Отразить основные результаты учебной, воспитательной и исследовательской деятельности студента, уровень сформированности умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве стажера преподавателей предметов профессионального цикла и помощников кураторов (классных руководителей))

_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

от учреждения ПО ______________________________ \_____________________\

(подпись, печать) (Ф И О)

2. Оценка воспитательной работы в период практики.

Методист КГУ _________________________\_____________________\

(подпись) (Ф И О)

3. Оценка исследовательской (психологической) деятельности студента работы в период практики.

Методист КГУ _________________________\_____________________\

(подпись) (Ф И О)

4. Оценка учебной деятельности и общая характеристика работы студента-практиканта в период практики, итоговая оценка деятельности.

_________________________

__________________________________________________________________

Групповой руководитель КГУ _________________________\_____________________\

(подпись) (Ф И О)

Наши рекомендации