Психолого-педагогическая характеристика

на 6 класс МАОУ «Гимназия № 61»

Методы, использованные при изучении класса:

-наблюдение;

-анализ результатов деятельности учащихся;

-беседы с учащимися;

- развивающие занятия на командное взаимодействие

- изучение классного журнала успеваемости.

Аспекты анализа:

-общая характеристика класса (познавательный уровень и общее развитие, отношение к учебе),

-сплочённость и организованность класса,

-отношения между одноклассниками.

Данный коллектив существует с первого класса. Отношения между ребятами вполне дружелюбные, хотя существует внутреннее разделение на группы по интересам. В классе 28 учащихся, 12 девочек и 16 мальчиков. Возраст учащихся 12-13 лет.

Классный руководитель Сафина Лилия Рашитовна, преподаёт татарский язык и литературу, с коллективом работает второй год.

Общая успеваемость класса хорошая, в классе 4 отличника, 13 ударников, 7 троечников.

В основном в классе преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Но несмотря на это, с дисциплиной дела обстоят не самым лучшим образом: есть группа мальчиков во главе с Сабировым Камилем, которая
, порой негативно ведет себя на занятих. Бывали случаи срыва занятий.

Дети на уроках обладают высокой работоспособностью, сообразительностью при строгомконтролесостороныучителя. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это, например – Жиркова Елизаветта, Валгушева Элина, Киндер Дарья, Мюзюкаев Анатолий, Семенов Кирилл: ребята активно участвуют в научно-практическое деятельности, участвуют в конференциях и конкурсах. Менее активные учащиеся – Усманов Булат, Чиркин Илья, Куцырь Никита.

Ребята в целом ответственно относятся к выполнению домашнего задания, хотя бывали и случаи невыполнения неуспевающими учениками письменных заданий. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении - доброжелательности, отзывчивости, чуткости больше у девочек, нежели у мальчиков.

В классе нет лидера, но активистов несколько - это Сабиров Камиль, Жиркова Лиза, Валгушева Элина, Минхаеров Альберт.

Нужно отметить, что в классе не отмечается однородности в отношении к общественным делам и внеклассным мероприятиям. Есть несколько ребят, которые вообще не участвуют в общественной жизни, есть несколько активистов, которым нравится быть в центре внимания и они используют любую возможность "блеснуть", но есть и не надёжные "артисты", которые тоже проявляют активность, но на них нельзя положиться, т.к. они могут потерять, не сделать, не выучить, забыть.

Ребята ответственно относились к школьному дежурству в столовой. Дети чувствуют себя комфортно, все имеют друзей, и нет, так называемых, "белых ворон". Все дети из благополучных полных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты большинству ребят из класса. Школьной формы в школе нет, но все дети ходят опрятно и просто одетые.

Ребята спокойно общаются у учителями и могут без всяких сложностей зайти в психологическую службу за консультацией по каким –либо вопросам.

Выцводы:

Первое внимание необходимо уделять неуспевающим ученикам и активистам (негативным, которые портят дисциплину и дружескую атмосферу в классе) . Нужно внимательнее относиться к их неудачам, пытаться ликвидировать пробелы в знаниях, проводить воспитательные беседы. Ввиду этого, необходимо стимулирование иного отношения к учебе и трудовой деятельности, с постоянным поощрением, что давало бы возможность им чувствовать себя значимыми и необходимыми. Для подростка проблема общения относится к числу самых важных сфер жизнедеятельности. Общение на данном возрастном этапе важно потому что, именно в этот период жизни человека формируются основные, структурные базовые компоненты становления его как личности. Я бы организовывала большее количество педагогических мероприятий в классе с целью сплочения и гармонизации отношений в коллективе, так чтобы каждый мог себя проявить в творческой деятельности и не бояться показать то, на что он способен.


Наши рекомендации