Промежуточные результаты освоения Программы

Лет

Интегративные качества ребенка Проявления интегративных качеств в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности ребенка.
1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками 1. Обнаруживает достаточный уровень развития физических ка­честв и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам (по результатам «Ориентировочных показате­лей физической подготовленности»), 2. Охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения. Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них - са­мостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых.
2.Любознательный, активный С интересом встречает неожиданные повороты игрового сюже­та, постановку новых игровых задач (сверстником или взрос­лым), активно включается в подобную игру, предлагает свои ва­рианты разрешения игровых проблемных ситуаций. Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т.п. Активно знакомится со свойствами новых окружающих предме­тов (способ их использования, возможности и т.д.); стремится экспериментировать. Проявляет интерес к книге (просит почитать, рассматривает ил­люстрации), к музыке и различным видам музыкальной дея­тельности, к объектам природы (рассказывает о своих впечатле­ниях, отображает их в рисунках, использует в поделках) и т.п.
3.Эмоционально отзывчивый Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; адекватно реагирует на радостные и печальные со­бытия в ближайшем социуме. Испытывает чувство удовлетворения от познания нового, раду­ется от выполненной познавательной задачи. Эмоционально откликается на произведения искусства, в кото­рых переданы разные чувства и состояния людей и животных (книги, картины, спектакли и пр.). Бережно относится к животным и растениям, проявляет жела­ние помочь птицам зимой, покормить животное в уголке приро­ды детского сада, полить растение.
4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Проявляет стремление к общению со сверстниками, пытается вы­страивать взаимодействие (пока с разной степенью успешности). Объединяется с детьми для совместных игр, действует в соот­ветствии с предложенными правилами. Считается с интересами сверстников, дает возможность выска­заться другим детям, выслушивает их, ориентируется на эту ин­формацию. Инициирует общение со взрослым по поводу увиденного, про­читанного; задает вопросы, высказывает свои суждения.
5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения   Старается соотносить свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил. Оценка по параметру 13 (Объединяется с детьми для совместных игр, действует в соот­ветствии с предложенными правилами) Способен слушать художественное произведение (книгу, музыкальное произведение, соответствующим возрастным возможностям восприятия), действовать в рамках значимой для него деятельности с устойчивым интересом не менее 10 минут. 18.  
6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы поведения.     Использует усвоенные знания и способы для решения несложных задач. Соотносит свои действия с заданными требованиям и планируемым результатом; находит и исправляет свои ошибки. В свободное время, в рамках самостоятельной деятельности обращается в соответствующим возрасту играм интеллектуального характера (настольно-печатным, конструкторам, пазлам, мозаикам и др.) Использует простые схематические изображения для решения несложных задач, строит по схеме.
7.Имеющий первичные представления о себе,семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране),мире и природе   Имеет первичные представления о себе: Знает свое имя (полное и краткое), фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные имения («Я умею застегивать пуговицы»); может перечислять несколько примеров того, чего еще не умеет делать («Я не умею варить суп», «Я не могу водить машину как папа») Имеет первичные представления о семье, обществе и государстве. Называет членов семьи и их имена, может рассказать о деятельности членов семьи (профессии, хобби и пр. если это доступно пониманию ребенка), об отдельных семейных праздниках. Может назвать свою страну, улицу, на которой живет, столицу России. Знает некоторые государственные праздники. Имеет первичные представления о мире и природе: Умеет устанавливать простые причинно-следственные связи (когда на улице мороз, вода в луже замерзает, а когда тепло, лед тает, осенью птицы улетают в теплые края потому, что им нечем питаться, растению для жизни нужны свет, вода, земля ит. Д.) Знает некоторые правила поведения в природе, старается не топтать растения, начинает осознавать, что не нужно рвать и пробовать на вкус незнакомые растения, начинает осознавать, что от его действий могут зависеть другие живые существа, приобретает самые первые навыки по уходу за растениями; обращает внимание на то, что нужно закрывать вовремя кран с водой, не бросает мусор на землю
8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Пытается самостоятельно применить пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность действий. Оценка по параметру 16 (Старается соотносить свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил). Способен зафиксировать свое затруднение; пытается сформу­лировать его причину; старается преодолевать затруднения раз­ными способами («придумать самому», «спросить у того, кто знает» и др.). Оценка по параметру 9 (Испытывает чувство удовлетворения от познания нового, радуется от выполненной познавательной за­дачи). Участвует (под руководством взрослого) в создании коллектив­ных работ в продуктивных видах деятельности. Оценка по параметру 18 (Способен слушать художественное произведение (книгу, музыкальное произведение, соответ­ствующие возрастным возможностям восприятия), действовать в рамках значимой для него деятельности с устойчивым интере­сом не менее 10 минут.)
9.Овладевший необходимыми умениями и навыками     Образовательная область «Физическая культура» Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку. Умеет лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, пры­гать в длину с места на расстояние не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться. Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, прини­мать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не ме­нее 5 раз. Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см. Образовательная область «Здоровье» Оценка по параметру 3 (Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрят­ность в одежде), часть из них - самостоятельно и без напомина­ний со стороны взрослых.) Имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (мо­жет ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, на­звав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкуль­турой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.). Знает, что нужно предупредить взрослого в случае травмы или недомогания; может элементарно охарактеризовать свое само­чувствие Образовательная область «Безопасность» При напоминании следует элементарным правилам сохранения своего здоровья и здоровья других детей; понимает, какие предметы и ситуации могут быть опасны, и проявляет осторожность в обращении с ними. Оценка по параметру 29 (Знает некоторые правила поведения в природе, старается не топтать растения; знает, что не нужно рвать и пробовать на вкус незнакомые растения, начинает осо­знавать, что от его действий могут зависеть другие живые суще­ства, приобретает самые первые навыки по уходу за растения­ми; обращает внимание на то, что нужно закрывать вовремя кран с водой, не бросает мусор на землю и т.п.) Образовательная область «Социализация» Оценка по параметру 12 (Проявляет стремление к общению со сверстниками, пытается выстраивать взаимодействие - пока с разной степенью успешности.) Оценка по параметру 8 (Проявляет доброжелательность по от­ношению к сверстникам и взрослым; адекватно реагирует на ра­достные и печальные события в ближайшем социуме.) Оценка по параметру 16 (Старается соотносить свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил.) Одевается и раздевается самостоятельно при незначительной помощи взрослого. Оценка по параметру 13 (Объединяется с детьми для совместных игр, действует в соответствии с предложенными правилами.) Отражает в играх сюжеты из разных областей действительности (бытовые, сказочные, профессиональные и т.п.). Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмо­циональное состояние, этические и эстетические характеристики. Образовательная область «Труд» Знает, какой хозяйственной деятельностью по дому занимаются взрослые (покупают вещи и продукты в магазине, готовят еду, моют посуду, стирают одежду и т.д.). Имеет представления о некоторых профессиях, может назвать их и рассказать о них, уважает труд других. Понимает, что предметы, которыми он пользуется, произведены трудом многих взрослых, что нужно обращаться с ними береж­но, чтобы они служили долго, а если они больше не нужны, то можно передать их другим людям, которые сами не могут при­обрести их. Образовательная область «Познание» Сенсорное развитие: Умеет выделять и выражать в речи признаки сходства и разли­чия предметов по разным признакам. Умеет продолжить ряд из предметов или фигур с одним изме­няющимся признаком. Овладевший необходимыми умениями и навыками Умеет различать и называть все цвета спектра (красный, оран­жевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); разли­чает и называет черный, серый, белый цвета; оттенки цветов (светло-зеленый, темно-зеленый, темно-красный, темно-синий). Формирование элементарных математических представлений: Умеет считать в пределах 8, отсчитывать 8 предметов от боль­шего количества, соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов; умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: «На котором месте справа (слева)?», умеет располагать числа по порядку от 1 до 8. Умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал, нахо­дить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме. Умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Умеет определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево); показывает правую и левую руки; называет части суток, устанавливает их последователь­ность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Может рассказывать о себе и своих игрушках (оценивает лого­пед). Имеет представления о разных видах транспорта, одежды, посу­ды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются; может назвать несколько различий между жизнью города и де­ревни, рассказать о них; понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать (Новый год, день рождения). Развитие исследовательской и конструктивной деятельности: Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сдела­но руками человека. С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и быто­вого материала, предметов мебели. При этом учитывает как кон­структивные свойства материалов (форма, устойчивость, ве­личина, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки; создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи. Образовательная область «Коммуникация» Имеет соответствующий возрасту словарный запас; называет предметы, их качества, свойства, действия (существительные, прилагательные, глаголы); правильно употребляет слова, обо­значающие пространственные отношения, согласовывает суще­ствительные и прилагательные в роде, числе и падеже, ориенти­руется на окончание слов; образовывает формы глаголов. Понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки, построенные на описании предметов, явлений, их свойств, действий с ними. Овладевший необходимыми умениями и навыками Имеет развитый речевой слух, может подобрать слова с опре­деленным звуком, выделяет первый звук в слове. Владеет интонационной выразительностью, говорит с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклица­тельной), дикция достаточно четкая. Умеет пересказывать содержание небольших сказок и расска­зов, как уже знакомых, так и впервые прочитанных, отвечает на простые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по кар­тинкам. Составляет небольшие рассказы по картине или из личного опыта, описывает игрушки и предметы, используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компонен­ты рассуждения. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Оценка по параметру 70 (Умеет пересказывать содержание не­больших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитанных, отвечает на простые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по картинкам.) Образовательная область«Художественное творчество» С интересом изображает знакомые объекты и явления (быто­вые, природные), самостоятельно находит и воплощает в рисун­ке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов. В создаваемых образах передает доступными графическими, жи­вописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, харак­терные детали), владеет разными художественными техниками. Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; про­являет эстетические эмоции и чувства при восприятии произве­дений разных видов искусства. Образовательная область «Музыка» (оценивает музыкальный работник) Любит петь и поет естественным голосом, может удерживать на дыхании более продолжительную музыкальную фразу-до 4 с (два слова). Песни, потешки, соответствующие диапазону голо­са (ре-ля первой октавы), может чисто интонировать. Начинает и заканчивает пение вместе с музыкой. Пропевает все слова знакомой песни вместе со взрослым. Овладевший необходимыми умениями и навыхами Владеют следующими видами движений: топающий шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим ша­гом, на носочках в парах и по одному, легкие подскоки. Может исполнять движения с различными атрибутами: цветами, пла­точками, игрушками, кубиками, колокольчиками, ленточками, салютиками, обручами. Может выполнять некоторые образные движения, требующие гибкости и пластичности, - «рыбку», «обезьянку», «змею», «кошечку» и др. Любит играть на шумовых музыкальных инструментах, знает ос­новные исполнительские приемы, может исполнить простейшие ритмы с речевой поддержкой, а затем и без нее; уверенно и ста­бильно может исполнять метрический пульс; способен исполнить в шумовом оркестре несложные партии. Любит свободную игровую деятельность с инструментами, умеет самостоятельно подыгрывать на них звучащей музыке, Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка, и слушает ее; способен слушать несложные пьесы вне дви­жения и игры продолжительностью 15-20 секунд.  

Наши рекомендации