Результаты освоения образовательной программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Академия труда и социальных отношений

Юридический факультет

Кафедра гражданского права и процесса

Результаты освоения образовательной программы - student2.ru

К 90-летию Академии

В.В.Кулаков

Рабочая программа дисциплины

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

По направлению 40.04.01.68 юриспруденция

«Проблемы гражданского, коммерческого и международного частного права».

Квалификация выпускника: магистр

Москва – 2015

Составитель: Кулаков В.В.-д.ю.н., профессор.

Рецензент – д.юрид.н., профессор Голоскоков Л.В.

Утверждено на заседании кафедры протокол № _____

От ______________________________2015г.

Утверждено Ученым советом АТиСО «__» _______________ 2015 г.

© Академия труда

и социальных отношений, 2015

© Кулаков В.В., 2015

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Проблемы гражданского права привлекают внимание не только ученых, но и практиков, которые в повседневной работе сталкиваются с различными вопросами, которые требуют, прежде всего, доктринального разрешения. При достаточной степени научной разработанности проблемы, некоторые предложения цивилистической науки воспринимает законодатель, который, несомненно, заинтересован в устранении проблемных и спорных вопросов, которые возникают из-за недостаточной правовой урегулированности некоторых вопросов.

Для изучения дисциплины «Актуальные проблемы гражданского права» выделено сравнительно немного аудиторных часов, так как в основном предполагается самоподготовка магистрантов. Тем более, что основные положения, термины и дефиниции должны были быть изучены ранее. Для целей наиболее полного освещения основных положений, из всего массива выделены темы, наиболее интересные в точки зрения доктрины и практики.

Поэтому при самостоятельной подготовке магистрантам необходимо повторить основные вопросы, рассмотренные в курсах «Гражданское право», «Предпринимательское право», «Договорное право», «Внедоговорные обязательства».

Результаты освоения образовательной программы

Основная цель дисциплины – сформировать у магистрантов систему знаний о том, как частное право обеспечивает правовое регулирование гражданских правоотношений в сочетании с потребностями развития и функционирования рыночных отношений, об эволюции правового регулирования в данной области, его основных источниках и инструментах; разъяснить иерархию и особенности общих стандартов, устойчивую правоприменительная практику.

Задачей курсаявляется знакомство с местом и ролью гражданского права в системе частного права Российской Федерации, углубленное изучение его отдельных институтов, а также проблем доктринального и правоприменительного характера.

Курс входит в программу подготовки магистров юриспруденции, специализирующихся в области гражданского права; семейного права; предпринимательского права; международного частного права, в качестве одной из основных дисциплин.

В результате изучения дисциплины «Актуальные проблемы гражданского права» магистр должен иметь представление о сущности изучаемых процессов и явлений частно – правового характера, месте и роли частного права в системе регулирования общественных отношений.

Все магистры, независимо от формы обучения и количества часов, выделяемых на изучение данной дисциплины, по завершении обучения по программе курса «Актуальные проблемы гражданского права» в обязательном порядке должны знать: причины возникновения проблемы дуализма частного права; основание для возникновения отраслевой теории структуры права; соотношение гражданского и хозяйственного права; соотношение коммерческого и хозяйственного права; дуализм частного права и частно-публичного права; соотношение правоприменительной практики и отраслевого законодательства; категорию «злоупотребление правом» в науке гражданского права; основания для правоприменения норм о запрете злоупотребления правом в системе гражданского права России; формы и виды злоупотреблений гражданским правом; содержание принципа добросовестного осуществления гражданских прав; понятие секундарных прав; отграничение секундарных прав от других правовых явлений; место и классификацию секундарных прав в системе цивилистических институтов и конструкций; историю становления категории «юридический факт»; понятие и классификацию юридических фактов; институт ответственности в цивилистике; место охранительных правоотношений в системе гражданского права; основания гражданско-правовой ответственности; закономерности развития гражданского законодательства на современном этапе; соотношение доктрины и закона; факторно-нормативную теорию как научную основу организации и деятельности юридических лиц в российском праве; институты корпоративного права и конституционная экономика.

Магистры, помимо приобретенных за время обучения курсу «Актуальные проблемы гражданского права» знаний, должны уметь: пользоваться нормативными правовыми актами и соотносить их с основными положениями доктрины; владеть навыками разрешения на практике спорных ситуаций, основываясь на нормах частного права; обоснованно и грамотно выражать свое мнение по тем или иным вопросам применения частного права, отстаивать сою точку зрения на определенные вопросы, с применением положений теоретического характера и правоприменительной практики; знать основные тенденции развития доктрины по указанной проблематике; решать задачи с использованием конкретных статей отдельных нормативно – правовых актов, правильно определять меры частно-правовой ответственности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

Общекультурных

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

· способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

· компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Профессиональных:

· способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

· способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

· способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

· способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

· способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

· в научно-исследовательской деятельности:

· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

· в педагогической деятельности:

· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Наши рекомендации