Формирование лексико-грамматических средств языка.
— Вводить в активный словарь детей обобщающие понятия «цветы», «насекомые».
— Дифференцировать понятия насекомое — птица, дерево — куст — цветок. Обобщать понятия (Дерево, куст, цветок — это растения).
— Совершенствовать сенсорные способности детей, закреплять знания о цвете, геометрических формах, умение узнавать цветы по запаху, насекомых по звуку. Учить выражать словами свои ощущения.
— Продолжать учить ориентироваться в пространстве и во времени (Зимой на улице цветы не растут. Весной цветы вырастают, цветут. Это цветы весенние. Летом весенние цветы завянут).
— Закреплять знания по темам «Наше тело», «Осень», «Зима», «Весна», «Птицы».
— Обогащать словарь детей по теме.
— Обратить внимание на образование трудных форм мн. числа существительных (стебли, муравьи, ульи) и их род. п. (стеблей, ландышей, мух, ос, пчел, ульев, муравьев), а также род. п. в значении принадлежности (лепесток василька, ромашки; бутон тюльпана, писк комара, жужжание пчелы).
— Продолжать упражнять в употреблении личных местоимений вместо имен собственных (Жук прилетел к цветку. Он громко жужжит), местоимений мой, моя (Это мой одуванчик), многозначного слова усы (у бабочки, у жука, у кота, у дедушки, у земляники).
— Упражнять в образовании и употреблении родственных слов (цветок, цветочек, цветик, цветной, цветет; муравей, муравейник, муравьишка, муравьиный; паук, паучок, паутина).
— Вводить в пассивный словарь детей сложные слова (пчеловод, разноцветный).
— Активизировать в речи детей приставочные глаголы в ед. и мн. числе (рос— вырос, летели — подлетели —улетели — облетели, цветет — зацветет —расцветет);
• глаголы будущего сложного времени (будут расти, будут летать, будут плести паутину, будут собирать сок);
• глаголы совершенного и несовершенного вида (складывает крылышки — сложил крылышки);
• глаголы передвижения (порхать — летать — ползать — прыгать);
• употребление словосочетаний «местоимение + глагол» (он цветет, она подлетает, он жалит).
— Продолжать закреплять умение подбирать глаголы к существительному (пчела летит, жужжит, жалит, вьется, садится, собирает меди т.д.) и существительные к глаголу (летают бабочки,
жуки, осы, пчелы, комары; жалят осы, шмели, пчелы).
— Учить детей образовывать глаголы от прилагательного (зеленый — зеленеет, белый — белеет. Травка зеленеет. Одуванчик желтеет. Подснежник белеет).
— Продолжать упражнять в подборе прилагательных к существительному (колокольчик весенний, нежный, хрупкий, голубой), в образовании прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (тоненький, беленький), в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (к белой ромашке, от желтых одуванчиков, за голубыми колокольчиками),
в образовании относительных прилагательных (лес — лесные, луг —луговые).
— Закреплять умения согласовывать числительные с существительными и включать эти сочетания в предложения ( У мухи четыре крылышка. На пригорке выросло пять одуванчиков).
— Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций:
• с использованием сложного будущего времени (Я буду собирать букет ромашек. Пчела будет собирать мед с цветов);
• со словосочетанием «личный глагол + инфинитив» (Таня идет ловить кузнечиков);
• с предлогами в, к, по, от, за и др. (Гусеница ползет по зеленому листочку. Бабочка порхает от цветка к цветку. Кузнечик стрекочет в густой траве);
• с использованием глаголов хочу, хотят (Я хочу собрать красивый букет цветов для моей мамы. Насекомые хотят погреться на весеннем солнышке);
• с использованием союза потому что (Цветы вырастают весной, потому что становится тепло и тает снег).
— Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам, взятым в начальной форме (Бабочка, сидеть, на, лепесток. Бабочка села на лепесток. На лепесток села бабочка).