III. Наглядные формы просвещения.

Комплекс наглядных средств: использование ТС, оформление выставок, стендов, витрин, фотовитрин, папок – передвижек, родительских уголков.

Воспитатели оформляют тематические выставки, знакомящие родителей с творческими работами детей: рисунками, лепкой, аппликацией, поделками из природного материала. Полезно также оформление стендов и витрин, содержанием которых являются текстовые и фотоиллюстративные материалы на определенную тему, например: «Воспитываем интернационалистов» или «Готовим детей к школе». «Выходной день дома» — так может быть назван стенд, материалы которого рассказывают о прогулках с детьми в природу, семейных чтениях, совместном труде взрослых и детей, домашних играх и занятиях. Отдельные стенды носят информационный характер: режим дня в дошкольном учреждении, планы работы воспитателей с детьми на одну - две недели, дни и часы консультаций для родителей.

Чтобы наглядный материал был активно воспринят родителями, необходимо привлекать к нему их внимание, интересоваться, как он используется в воспитании детей.

Относительно новые формы сотрудничества с семьей

Родительские конференции.Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления.

Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать библиотеки-передвижки, подбирая в специальные папки статьи на определенную тематику. Однако следует помнить, что всякий раз нужно побеседовать с родителями по прочитанной литературе, выяснить, что заинтересовало, что можно позаимствовать для воспитания ребенка.

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрания в форме «Давайте знакомиться», «Порадуем друг друга» и др. Во многих дошкольных учреждениях работает «телефон доверия», проводятся «День добрых дел», вечера вопросов и ответов.

ВЫВОД:

Формирование у дошкольников эмоционального отношения к явлениям общественной жизни. Содержание и методы патриотического воспитания.

Патриотизм – это важнейшее нравственное качество гражданина любой страны.

Патриотизм – это нравственная сила, которая определяет поведение людей, является источником их героизма, мужества, благородства. Патриотизм отличает его действенный характер: единство чувства любви к Родине и желание защищать ее от врагов. Патриотизм интернационалистичен.

Патриотизм формируется под влиянием образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, в детском саду, в школе, в трудовом коллективе. Чувство любви к Родине, к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления представлений об общественной жизни, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю. Чувство патриотизма – это любовь к родным местам, гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, желание сохранять и преумножать богатства своей страны.

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития патриотических чувств, т.к. впечатления детства глубоко влияют на все дальнейшее формирование человека. Сказки, пословицы, поговорки, загадки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром. Он направляет и регулирует восприятие окружающего мира. При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать о том, что их интересует. Важно, чтобы ребенок почувствовал отношение взрослого к фактам, событиям, о которых он рассказывал.

Т.о., целенаправленная педагогическая работа развивает, воспитывает чувства и формирует убеждения ребенка.

Содержание и методы работы при воспитании патриотических чувств.

Воспитание любви к маме, родным и близким. Малыш впервые открывает родину в семье. Это ближайшее окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье и самым близким людям. Мама – это самый дорогой человек у ребенка. К ней он обращается и с радостью, и с горем. Каждый ребенок любит свою маму, она самая красивая и умная.

Воспитание любви к детскому саду. Этому способствует организация жизни в детском саду: интересная деятельность, участие в общих праздниках, общение с товарищами, заботливое отношение воспитателя к детям. Надо создать в детском саду такие условия, чтобы ребенок чувствовал комфорт и уют, чтобы ему нравилось ходить в детский сад.

Воспитание любви к труду людей. При ознакомлении детей с трудом взрослых, важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично какому-то человеку, но и всей стране. Воспитатель обращает внимание на сложный и коллективный характер труда. надо учить детей беречь труд и результаты труда определенных людей, воспитывать у детей бережное отношение к своим вещам, игрушкам, книгам и т.д.

Расширению представлений о труде, углублению чувств уважения и любви способствует рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, которые отражают деятельность людей разных профессий. Дети читают различные произведения о труде. У старших дошкольников формируем знания о социальной значимости труда взрослых, о высоких моральных качествах трудящихся. Это становится основой формирования чувства уважения к старшим, которое проявляется в почтительном, вежливом отношении детей к старшим, в умении и готовности прийти на помощь, проявить внимание и заботу, в бережном отношении к труду взрослых.

Воспитание любви к природе.

Воспитание любви к своему городу (поселку, республике, Москве, России). Родина для маленького ребенка начинается с ближайшего окружения: с дома, с улицы, на которой он живет и где расположен его детский сад в младшей группе начинается проявления любви к своим родным местам. Дети должны понять, что их город, село, лес, река, поле – это частица Родины. Знакомя детей с родным городом, нужно обращать внимание на достопримечательности, памятники, музеи. При знакомстве детей с РК, мы знакомим их со столицей республики, рассматриваем национальный флаг, костюмы, знакомим с коми-орнаментом. Дети должны знать, чем знаменит их родной край, каким трудом были заняты люди раньше.

Детей старшего возраста знакомят со столицей Родины – Москвой. У детей воспитываем любовь к России. Ребенок должен знать, что нашу страну населяют люди разной национальности, у каждого народа свои традиции, песни, архитектура. Т.о. любовь к Родине должна стать для детей глубоким чувством. Он должен стремится не только побольше узнать о ней, но и хотеть впоследствии трудится на ее благо.

Наши рекомендации