Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО. Дисциплина по выбору -10 «Педагогическая диагностика и экспертиза в ДОУ» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП.
Дисциплина по выбору -10 «Педагогическая диагностика и экспертиза в ДОУ» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП.
Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Педагогическая диагностика и экспертиза в дошкольном образовании», является образование, социальная сфера, культура.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
– обучение;
– воспитание;
– развитие;
– просвещение;
– образовательные системы.
Профильными для данной дисциплины является педагогическая / культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
в области культурно-просветительской деятельности:
– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
– организация культурного пространства;
– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
– популяризация художественных знаний в широких слоях общества.
Данный курс, имея собственную самостоятельность и завершенность, находится в тесной взаимосвязи с курсом «Управление дошкольным образованием». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения. «Методики воспитания и обучения по профилю», педагогических дисциплин вариативной части и курсов по выбору, прохождения производственной практики, подготовки к написанию выпускной квалификационной работы.
Объем дисциплины (модуля) (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)
Таблица 1 Выписка из учебного плана
Семестр | Трудоемкость | Лекции, час. | Практич. занятия, час. | Лаб.раб., час. | СРС, час | Форма аттестации | |
зач. ед. | час | ||||||
8семестр | 2 кр. ед. | - | зачёт |
Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)
Структура учебной дисциплины
Таблица 2 Тематический план дисциплины по выбору -10
«Педагогическая диагностика и экспертиза в ДОУ»
№ | Разделы курса, темы занятий | Всего часов | Всего ауд. часов | Из них | С Р С | ||
лек. | практ. | лаб. | |||||
1. | Проблема качества образования и его экспертная оценка. | ||||||
2. | Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера до школьного образования. | ||||||
3. | Комплексная экспертиза деятельности ДОУ в процессе лицензирования, аттестации и аккредитации. | ||||||
4. | Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ. | 4* | |||||
5. | Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и качества образования дошкольников. | ||||||
Всего |
2*«Занятие проводится в интерактивной форме».
Виды занятий и их содержание
Содержание лекционных занятий