Глава 2. Практическая часть педагогической практики.

Практическая часть педагогической практики заключается в проведении лекционных и практических занятий, а также в организации и проведении воспитательной работы.

Лекции и практические занятия проводились по дисциплине: «Менеджмента» для студентов первого и третьего курса специальности «Экономика».

ЛЕКЦИИ

Лекция №1. Тема 2. Природа управления и эволюция менеджмента.

Вопросы лекции:

1. Природа управления.

2. Ранние теории менеджмента.

3. Научная школа менеджмента (1985-1920).

4. Административная школа менеджмента (1920-1950).

5. Школа человеческих отношений (1930-1950).

6. Современные взгляды на менеджмент.

Цели и задачи лекционного занятия: охарактеризовать сущность природы управления, изучить эволюцию менеджмента и современные взгляды на науку управления.

Тип занятия: комбинированный.

Научно-методическое содержание занятия: обоснование целесообразности, проведение сравнительного анализа взглядов на науку управления в процессе эволюции.

Ключевые понятия: управление, природа управления, классическая теория менеджмента, синтетическая теория.

Ход занятия:

1. Оргмомент;

2. Изучение новой темы;

В процессе изложении данной темы раскрываю все вопросы по отдельности. Вниманию студентов дополнительно предлагаю презентацию. Лекция содержит информацию о природе управления, о том какие виды менеджмента существуют сегодня и какие ученые занимались научными разработками и внесли вклад в науку управления. В целом отмечается состояние, тенденции и перспективы науки управления.

Беседа с аудиторией: В процессе изложения материала студентам записывать основные определения, фамилии ученых, даты и открытия. Напоминаю о необходимости подготовить презентацию к практическому занятию.

Первичное закрепление новых знаний и умений. Задаю вопросы и тем самым закрепляю полученную информацию по данной теме.

Лекция №2. Тема 9. Процесс принятия решения.

Вопросы лекции:

1.Понятие и классификация управленческих решений

2.Процесс принятия управленческих решений

3. Методы принятия решений

Цели и задачи лекционного занятия: определить сущность управленческого решения и их виды, сформировать умение к принятию управленческих решений, а также изучить процесс принятия решения.

Тип занятия: комбинированный.

Научно-методическое содержание занятия: обоснование целесообразности, выбор и формулирование оптимального решения, определение источника решения и проведение анализа.

Ключевые понятия: решение, управленческое решение, модель, метод принятия решений.

Ход занятия:

1.Оргмомент;

2. Изучение новой темы;

В процессе изложении данной темы рассматриваются логично и поочередно все вопросы лекции. В них рассматриваем понятие управленческого решения, запрограммированные и незапрограммированные организационные решения. Изучаем процесс принятия решений и типы управленческих решений. Определяем факторы, влияющие, на процесс принятия решений и сравниваем методы принятия решений. Для удобства восприятия лекцию представляю в виде электронной презентации.

Беседа с аудиторией: В процессе изучения лекционного материала прошу записывать основные понятия и вести краткий конспект.

Первичное закрепление новых знаний и умений. Задаю вопросы и тем самым закрепляю полученную информацию по данной теме.

Лекция №3. Тема 10. Командный менеджмент.

Вопросы лекции:

1. Понятие группы. Взаимодействие индивида и группы

2. Сущность и понятие командного менеджмента. Типы команд.

3. Факторы, оказывающие влияние на образование команды.

4. Этапы командообразования.

5. Социально-психологический климат и условия его формирования.

Цели и задачи лекционного занятия: познакомить с понятием группа и определить характерные особенности групп, сформировать знание о типах поведения в группе, определить сущность командного менеджмента.

Тип занятия: комбинированный.

Научно-методическое содержание занятия: обоснование целесообразности, произведение сравнительного анализа типов поведения в группе, определение роли и места менеджера в группе.

Ключевые понятия: группа, командный менеджмент, командообразование, коллективная динамика, социально-психологический климат.

Ход занятия:

1. Оргмомент;

2. Изучение новой темы;

В процессе изложении данной темы рассматриваются все пять вопросов: изучаются понятия группа и их типы, типы команд и процесс их образования, а также факторы, влияющие на образование команд, место и роль менеджера в группе и типы ролей участников команды, психологическое состояние коллектива и его динамика.

Беседа с аудиторией: В процессе изложения материала записывать основные определения и классификации, а также отмечать фамилии ученых и их вклад.

Первичное закрепление новых знаний и умений. Задаю вопросы и тем самым закрепляю полученную информацию по данной теме.

Наши рекомендации