О муниципальном этапе Московского областного конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном этапе Московского областного конкурса

Творческих работ обучающихся

«Права человека – глазами ребенка»

Муниципальный этап Московского областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека - глазами ребенка» (далее - Конкурс) в 2017/2018 учебном году проводится в целях овладения обучающимися знаниями в области прав человека, формирования понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.

Организаторы Конкурса.

Муниципальный этап Конкурса проводится Управлением образованием администрации г.о. Красногорск.

Для организации и проведения Конкурса формируется Оргкомитет (Приложение 1), который

· координирует подготовку и проведение Конкурса;

· оказывает методическую и практическую помощь участникам Конкурса;

· формирует состав жюри;

· подводит и анализирует итоги проведенного Конкурса;

· проводит церемонию награждения.

Работа Оргкомитета строится на основе данного положения и в соответствии с графиком проведения основных этапов Конкурса

Задачи Конкурса.

1. Пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательного процесса.

2. Распространение знаний о правах и свободах человека.

3. Преодоление правового нигилизма молодежи.

4. Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся.

5. Просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности.

6. Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни.

7. Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.

8. Развитие связей между институтом Уполномоченного по правам человека в Московской области (аппаратом Уполномоченного, представителями Уполномоченного в муниципальных образованиях Московской области, Уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях) и образовательными организациями.

Участники Конкурса.

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций (далее – обучающиеся).

Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

1 группа – обучающиеся 1-4 классов;

2 группа – обучающиеся 5-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

Требования к работе.

Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем (приложение № 2) или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.

К работе обязательно должны быть приложены рекомендательное письмо руководителя учебного заведения (иного учреждения, организации) и рецензия педагога (воспитателя), оказавшего помощь в подготовке работы.

На титульном листе (приложение № 3) указываются:

- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного (иного) учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;

- тема выбранной работы;

- класс (при наличии), фамилия, имя, отчество автора полностью;

- домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;

- фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога (воспитателя), оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;

- год подготовки работы.

Критерии оценки работ.

При оценке письменной работы учитываются:

1. Глубина исследования.

2. Научный подход.

3. Самостоятельное практическое исследование (опрос, участие в мероприятии, посещение учреждения и т.д.)

4. Отражение собственной точки зрения.

5. Убедительность выводов.

6. Наличие предложений.

7. Грамотность и последовательность изложения.

Критериями оценки творческой работы являются:

1. Соответствие работы теме.

2. Самостоятельность.

3. Законченность форм/художественные средства.

4. Оригинальность.

К Положению о муниципальном этапе Московского областного

Состав оргкомитета Конкурса



Ф.И.О Должность
Кравец Ольга Владимировна Заместитель начальника Управления образования
Ермакова Ирина Валерьевна Начальник отдела содержания и контроля качества школьного образования
Воронова Светлана Петровна Главный специалист отдела содержания и контроля качества школьного образования

Приложение №2

Московского областного

Примерные темы конкурсных работ.

1. Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.

2. Что я знаю об истории правозащитного движения.

3. Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан.

4. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе.

5. Я - Президент Российской Федерации ХХI века.

6. Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности.

7. Ювенальная юстиция: ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних.

8. Единство прав и обязанностей.

9. Права и обязанности ребенка в школе и дома.

10. Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе.

11. Имею право на семью.

12. Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье.

13. Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова).

14. Роль Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

15. Равные возможности в реализации прав граждан в современной России.

16. Ребенок-инвалид - полноценный член общества.

17. Право ребенка на образование: декларация или реальность?

18. ЕГЭ: за и против.

19. Здоровые дети – здоровая нация.

20. Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.

21. Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?

22. Право на отдых, досуг и культурную жизнь.

23. Право на жизнь - основное право человека.

24. Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.

25. Мой многонациональный класс.

26. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

27. Проблемы и возможности многодетной семьи.

Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников Конкурса в выборе темы и ее раскрытии.

Приложение №3

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Московского областного конкурса

Наши рекомендации