О муниципальном этапе Московского областного конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном этапе Московского областного конкурса
Творческих работ обучающихся
«Права человека – глазами ребенка»
Муниципальный этап Московского областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека - глазами ребенка» (далее - Конкурс) в 2017/2018 учебном году проводится в целях овладения обучающимися знаниями в области прав человека, формирования понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.
Организаторы Конкурса.
Муниципальный этап Конкурса проводится Управлением образованием администрации г.о. Красногорск.
Для организации и проведения Конкурса формируется Оргкомитет (Приложение 1), который
· координирует подготовку и проведение Конкурса;
· оказывает методическую и практическую помощь участникам Конкурса;
· формирует состав жюри;
· подводит и анализирует итоги проведенного Конкурса;
· проводит церемонию награждения.
Работа Оргкомитета строится на основе данного положения и в соответствии с графиком проведения основных этапов Конкурса
Задачи Конкурса.
1. Пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательного процесса.
2. Распространение знаний о правах и свободах человека.
3. Преодоление правового нигилизма молодежи.
4. Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся.
5. Просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности.
6. Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни.
7. Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.
8. Развитие связей между институтом Уполномоченного по правам человека в Московской области (аппаратом Уполномоченного, представителями Уполномоченного в муниципальных образованиях Московской области, Уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях) и образовательными организациями.
Участники Конкурса.
В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций (далее – обучающиеся).
Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
1 группа – обучающиеся 1-4 классов;
2 группа – обучающиеся 5-7 классов;
3 группа – обучающиеся 8-9 классов;
4 группа – обучающиеся 10-11 классов.
Требования к работе.
Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем (приложение № 2) или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.
К работе обязательно должны быть приложены рекомендательное письмо руководителя учебного заведения (иного учреждения, организации) и рецензия педагога (воспитателя), оказавшего помощь в подготовке работы.
На титульном листе (приложение № 3) указываются:
- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного (иного) учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;
- тема выбранной работы;
- класс (при наличии), фамилия, имя, отчество автора полностью;
- домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;
- фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога (воспитателя), оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;
- год подготовки работы.
Критерии оценки работ.
При оценке письменной работы учитываются:
1. Глубина исследования.
2. Научный подход.
3. Самостоятельное практическое исследование (опрос, участие в мероприятии, посещение учреждения и т.д.)
4. Отражение собственной точки зрения.
5. Убедительность выводов.
6. Наличие предложений.
7. Грамотность и последовательность изложения.
Критериями оценки творческой работы являются:
1. Соответствие работы теме.
2. Самостоятельность.
3. Законченность форм/художественные средства.
4. Оригинальность.
К Положению о муниципальном этапе Московского областного
Состав оргкомитета Конкурса
Ф.И.О | Должность |
Кравец Ольга Владимировна | Заместитель начальника Управления образования |
Ермакова Ирина Валерьевна | Начальник отдела содержания и контроля качества школьного образования |
Воронова Светлана Петровна | Главный специалист отдела содержания и контроля качества школьного образования |
Приложение №2
Московского областного
Примерные темы конкурсных работ.
1. Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.
2. Что я знаю об истории правозащитного движения.
3. Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан.
4. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе.
5. Я - Президент Российской Федерации ХХI века.
6. Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности.
7. Ювенальная юстиция: ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних.
8. Единство прав и обязанностей.
9. Права и обязанности ребенка в школе и дома.
10. Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе.
11. Имею право на семью.
12. Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье.
13. Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова).
14. Роль Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
15. Равные возможности в реализации прав граждан в современной России.
16. Ребенок-инвалид - полноценный член общества.
17. Право ребенка на образование: декларация или реальность?
18. ЕГЭ: за и против.
19. Здоровые дети – здоровая нация.
20. Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.
21. Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?
22. Право на отдых, досуг и культурную жизнь.
23. Право на жизнь - основное право человека.
24. Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
25. Мой многонациональный класс.
26. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
27. Проблемы и возможности многодетной семьи.
Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников Конкурса в выборе темы и ее раскрытии.
Приложение №3
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе Московского областного конкурса