Практическая работа: «Технологии мультимедиа в туристической деятельности».
Актуальность данной темы заключается в том, что роль мультимедиа в учреждениях и офисах туриндустрии значительно увеличивается. Многие предприятия туриндустрии, чаще всего музеи, турфирмы и гостиницы, создают собственные диски, содержащие справочно-информационную и рекламную информацию. Владельцы турфирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. На занятии мы рассматривали множество сайтов, содержащие мультимедиа различных турфирм. А в частности:
1. Рассмотрели систему мультимедийных презентаций «Петергоф»
2. Изучили визитную карточку города «Тюмень- сибирское могущество России»
3. Изучили проект «Москва»
4. Изучили презентацию компании TEZ Tour
5. Изучили виртуальный музей Лувр
6. Изучили виртуальные экскурсии в музеи мира (musei-online.blogspot.com)
7. Изучили виртуальный Санкт-Петербург – онлайн путеводитель по городу
8. Изучили виртуальный тур по резиденции Президента России «Открытие кремля»
9. Изучили виртуальные панорамы и туры на сайте Мастерской виртуальных путешествий (http://panofoto.ru)
10. Изучили электронные каталоги по туризму и гостиничному бизнесу: Hotel Guide, Flight Guide, сервис бронирования отелей HRS, каталог отелей и аэропортов Business Travel Planner.
11. Изучили российские каталоги ресурсов о туризме TopTourizm, Travel.ru, тур.портал «В Отпуск.ру»
12. Изучили онлайн-сервисы: iGlobe.ru. YesTravel
13. Изучили один из ведущих сайтов сравнения цен на билеты Skyscanner, который запускает блок инновационных онлайн-сервисов для путешественников.
14. Изучили туристические виртуальные сообщества (VTC): 1)ОТЗЫВ.РУ ( оно позволяет пользователям общаться на форуме, просматривать и добавлять фото, читать новости туризма, добавлять тур. объявления и т.д). 2)Рамблер-Планета- Туризм и отдых (объединяет тур.сообщества. Здесь можно публиковать впечатления о своих путешествиях, обсудить работу турфирм и отелей, изучать рейтиги турфирм и т.д). 3) VTC на mail.ru: Вокруг света, Сообщество туристов на Mail.ru, 1001tur и др. (предоставляют возможность обсуждения новостей (блог), подписки на обсуждения, использование гостевой книги, просмотра фотоальбома и др.).
15. Изучили Турклуб «100 дорог». Участники клуба могут обсуждать новости и события на форуме, просматривать и добавлять фото, видео отелей, курортов, достопримечательностей и пр.
16. Изучили TripAdvisor. Эта система предоставляет пользователям независимые туристические обзоры и комментарии, написанные членами и экспертами TripAdvisor, а также общаться на форуме, создавать список путешествий, публиковать собственные статьи, размещать записи в блоге и т.п.).
17. Изучили Driftr.com, пользователи которого могут отслеживать чьи-либо путешествия, размещать фото и записи в блоге, писать обзор, пулать информацию прежде, чем планировать поездку).
18. Изучили тур.блоги и форумы. Туристические блоги и форумы предоставляют пользователям возможность для общения, обсуждения различных тем, связанных с путешествиями, поездами и отдыхом. С помощью блога можно организовать собственный Интернет-дневник, в котором размещать записи о своих путешествиях, впечатлениях об увиденном и услышанном. Др. пользователи могут оставлять комментарии под этими записями. Примеры тур.блогов: Блог-Travel, Travel Blog.
19. Рассмотрели ряд популярных тур. форумов: форум на Travel.ru, туристический форум портала В Отпуск.РУ, туристический форум Turizm.ru.
20. Изучили форумы путешественников: Ай-да.ру, ОТЗЫВ.РУ, 100 дорог.
21. Изучили систему отзывов туристов и узнали, что благодаря такой системе пользователи могут разметить отзывы и мнения о своем отдыхе, поделиться впечатлениями о поездке, рассказать о достопримечательностях и обычаях тех мест, которые они посетили. Эта информация может помочь будущим туристам лучше ориентироваться в незнакомом месте, получить как можно больше положительных впечатлений о путешествии и отдыхе. Наиболее популярные российские системы отзывов: Ай-да.ру, ОТЗЫВ.РУ, система обмена опытом и советов Travel.ru.
22. Изучили геоинформационные системы в туризме: Планета Земля (Google Earth), с помощью которого можно совершать путешествия в любую точку планеты: увидеть фотографии, снятые со спутника, посмотреть карты местности и здания в трехмерном изображении, слетать в космос и опуститься на дно океана!
23. Также мы нашли информацию о системе управления гостиничным комплексом: Fadelio, Lodging Touch LIBICA-epitome PMS, Эдельвейс, ДИП-Пансион OPERA Enterprise Solution, «Intellect Style»- «Русский Отель», ORAK Hotel, Cenium, Kei-Hotel.
Таким образом, информационные технологии - важнейший инструмент развития туристического и социально-культурного сервиса. Эффективность применения баз данных в туризме определяет продуктивность деятельности организаций в туристической сфере, что обусловлено необходимостью обеспечить оперативность обработки информации и надёжность ей хранения. Поэтому успешная деятельность современной турфирмы невозможна без работы со специализированными программными ресурсами (базами данных), позволяющими автоматизировать рабочие процессы. А использование более сложных компьютерных сетей необходимо для эффективного контакта с клиентами, которые получат возможность резервировать места в гостиницах и приобретать услуги посредством интернета.