Основные ошибки SEO-копирайтеров
Ошибка 1.Переспам текста ключевыми словами (их слишком частое использование) нередко приводит к тому, что продвигаемый сайт отправляется под фильтр ПС и больше не участвует в поиске. См. урок «Ключевые слова».
Ошибка 2.Тавтология (повторение нескольких однокоренных слов в одном предложении). Например:
В нашей компании работают квалифицированные рабочие, качественно выполняющие все виды работ по ремонту квартир.
Всегда перечитывайте написанное (лучше всего делать это спустя какое-то время после того, как закончили писать).
Ошибка 3. Длинное вступление к статье, содержащее пространные размышления об очевидных или не особо значимых вещах. Проще говоря, много воды (См. уроки «Водность текста», «Релевантность текста запросам»).
Например, в тексте на сайте транспортной компании, предлагающей свадебные авто напрокат, первый абзац может выглядеть примерно так:
Ни для кого не секрет, что свадьба – очень важное событие в жизни молодоженов. Как правило, все влюбленные мечтают о роскошном дорогом автомобиле, так гармонично сочетающемся с шикарным платьем невесты. Он молниеносно доставит молодоженов к дверям ЗАГСа, навстречу их новой счастливой жизни. Возьмите свадебные лимузины напрокат, чтобы день бракосочетания запомнился вам навсегда.
Поверьте, большинство пользователей уйдет с сайта после первой же прочитанной фразы. Во-первых, потому, что сотни других текстов на свадебных ресурсах начинаются примерно так же. Во-вторых, потому что в первые несколько секунд пребывания на веб-сайте посетитель не увидел того, что искал. Шикарные платья и счастливые влюбленные его не интересуют. Пользователя интересуют лимузины! Дайте ему то, что он ищет:
В компании XXX предлагаются свадебные лимузины напрокатпо очень выгодным ценам. Все автомобили содержатся в безупречном техническом состоянии. В нашем парке вы можете выбрать достойную машину любой марки:
· Hummer H2 – 3500 руб. в час
· Infiniti – 2300 руб. в час
· FordExcursion – 1600 руб. в час
Беспрецедентная акция: каждый пятый час проката свадебных лимузинов – бесплатно!
Ошибка 4.Пренебрежение правилами оформления текста. Не пишите длинных «простыней», разбивайте текст на смысловые блоки с подзаголовками, используйте таблицы, нумерованные или ненумерованные списки. В общем, сделайте всё, чтобы статью можно было легко прочитать по диагонали и извлечь из неё нужную информацию.См. урок «Форматирование текста».
Ошибка 5.Неудачное использование «кривых» ключевиков (см. урок «Сложные ключевые слова»).
Никто не станет доверять компании, на сайте которой тексты написаны вот так:
Наше агентство поможет вам купить квартиру Москва недорогона вторичном рынке жилья или в строящемся доме.
Ошибка 6.Злоупотребление вводными словами и шаблонными фразами. Мастерство копирайтера – в умении писать оригинальные (и по содержанию, и по сути) тексты. «Может быть», «на сегодняшний день», «неотъемлемый атрибут», «ни для кого не секрет» - это ничего не значащие, «затертые до дыр» фразы, которые повышают водность текста и снижают интерес пользователей. Особенно заметным становится низкое качество текста, если подобные словосочетания употребляются даже там, где совершенно неуместны.
На сегодняшний день Москва является столицей России.(Так и хочется спросить - а вчера было иначе? Или грядут перемены завтра?).
Неотъемлемым атрибутом свадебного торжества является вечер в ресторане.(Во-первых, вечер не может быть атрибутом, а во-вторых, почему неотъемлемый? Свадьба может состояться и без ужина в ресторане).
Путь к профессионализму в копирайтинге нельзя назвать легким. Но он станет проще и короче, если есть желание учиться – в том числе, и на чужих ошибках.
Сложные ключевые слова
Иногда заказчики просят вписать в текст запросы, которые выглядят неестественно. Например: «остеохондроз позвоночника симптомы», «ипотека сбербанка калькулятор», «купить телевизор цены», «цветы букеты недорого», «продажа квартир в Минске новостройки» …
Копирайтеры называют такие ключевые слова «кривыми». Если заказчики просят использовать подобные «ключевики» в прямом (или даже точном) вхождении, значит, нужно именно так и вписывать эти слова в текст. Конечно, придется хорошо потрудиться над составлением читабельных предложений с грамотно вписанными «ключами». В Сети нередко встречаются достаточно «корявые» варианты, например:
· Мы расскажем, какие остеохондроз позвоночника симптомы имеет.
· На сайте ипотека Сбербанка калькулятор может рассчитать выплаты по кредиту.
Чтобы ключевые фразы органично вписывались в текст, необходим творческий подход, придется «включить» воображение и сообразительность, а не вставлять ключевики «как придется». А когда у вас получается красиво использовать такие запросы, сохраняйте готовые фразы в каком-то отдельном документе. Соберите базу удачно вписанных в статьи «кривых» запросов, чтобы всегда можно было почерпнуть идеи из этого документа.
Если совсем ничего не придумывается, можно попробовать ввести в строку поиска Яндекса ключевую фразу в кавычках (чтобы в выдаче оказались нужные вам варианты без изменения). Вы увидите, как другие копирайтеры решили проблему сложных «ключевиков» – это, наверняка, поможет.
Примеры использования «кривых» ключевых слов:
1. остеохондроз позвоночника симптомы:
a) При диагнозе«остеохондроз позвоночника» симптомызаболевания усиливаются, если больной ведет малоподвижный образ жизни.
b) Какие бывают при диагнозе«остеохондроз позвоночника» симптомы, вы узнаете у нашего врача, предоставляющего консультации онлайн.
2. ипотека Сбербанка калькулятор:
a) Если необходимо подсчитать, каких ежемесячных расходов потребует от васипотека Сбербанка, калькуляторна официальном сайте поможет составить примерный график выплат.
b) Очень просто в режиме онлайн рассчитываетсяипотека Сбербанка – калькулятордаст представление о суммах и сроках выплат, если вы введете требуемые параметры.
3. купить телевизор цена:
a) Вам наверняка понравятся выгодные предложения нашего интернет-магазина, если вы хотите недорогокупить телевизор – цена каждой модели указана в карточке товара.
b) В рамках нашей акции каждому покупателю обеспечит возможностькупить телевизор цена, сниженная на 30%.
4. цветы букеты недорого:
a) В этом магазине очень выгодно покупатьцветы: букеты недорогобудут стоить, а на роскошные цветочные композиции и корзины предоставляется скидка.
b) Выбирайте в нашем каталоге понравившиеся цветы – букеты недорогопродадут вам наши флористы, составив их с учетом всех ваших пожеланий.
5. продажа квартир в Минске новостройки:
a) Нашим агентством осуществляется выгодная продажа квартир в Минске: новостройки, вторичное жилье и объекты загородной недвижимости мы можем предложить в длительную рассрочку, по ипотечному кредиту или с существенной скидкой.
b) На первичном рынке недвижимости сейчас идет активная продажа квартир: в Минске новостройки стали более востребованы, чем вторичное жилье.
Если вы хотите указать, например, цены, размер скидок или какие-то другие факты, не забудьте уточнить у заказчика, достоверны и актуальны ли эти данные.
Если заказчик не пояснил, можно ли склонять либо разбивать знаками препинания ключевые слова, лучше спросить об этом у него. Разрешит только прямое вхождение – придется использовать всю свою фантазию и потрудиться. Готовая статья просто обязана быть легкой для чтения, понятной и полезной. Вы же – настоящий копирайтер, для которого не бывает невыполнимых задач!
Подбор ключевых слов