Как парадигмальная инновация

Традиционные и инновационные подходы к результатам образования человека (Ценностный (аксиологический) подход. Знаниевый подход. Прагматический подход. Личностно-оринтированный подход. Задачный подход. Компетентностный подход и изменение парадигмы развития российского образования. Понятия «компетенция» и «компетентность». Специфика федеральных государственных образовательных стандартов, особенности их реализации и обеспечения высокого качества образования).

Педагогические технологии реализации компетентностного подхода к результатам образования (Сущность, содержание и особенности реализации технологий модульного, рейтингового, проблемного, контекстного обучения, поэтапного формирования умственных действий и понятий, коллективного взаимообучения, актуализации мотивационного потенциала, тренингов, разбора кейсов, коучинговая, тьюторская технология и др. Технологии дистанционного обучения. Технологии самостоятельной работы обучающихся).

Управление инновационными процессами в образовании

Особенности управления инновационными образовательными процессами (Цель и задачи, субъекты и объекты, функции, уровни и результаты управления инновациями в образовании. Права, обязанности и ответственность субъектов управления инновациями. Координация функций, полномочий и ответственности между различными уровнями управления инновациями в образовании. Особенности управления инновационными образовательными процессами на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательного учреждения. Развитие общественной составляющей в системе управления инновациями в образовании. Наблюдательные и попечительские советы с участием работодателей).

Оценка эффективности инновационных процессов в образовании (Методология оценивания и система оценочных показателей эффективности инноваций в образовании. Преодоление закрытости и ведомственности в управлении инновациями. Экспертные оценки инновационных проектов (программ). Международные системы оценки инновационных процессов. Инновационные процессы и обеспечение качества образования. Технологии оценки качества инновационной деятельности педагога образовательного учреждения).

5.2 Темы дисциплины и виды занятий

(технологическая карта)

№ п/п Темы Всего часов Аудиторные занятия Самост. Работа
лекции семин. занятия практ. занятия лабор. работы
СЕМЕСТР – 1
1. Цель, содержание, функции и классификация инновационных процессов в образовании. - - -
2. Инновационные процессы как основа осуществления парадигмальных изменений в образования. - - - -
3. Подходы к организации педагогического процесса   - - -
4. Технологии инновационных процессов в образовании -    
5. Государственные инициативы в современном российском образовании. -    
6. Традиционные и инновационные подходы к результатам образования человека -    
7. Особенности управления инновационными образовательными процессами -    
8. Методология и система оценочных показателей эффективности инновационных процессов в образовании -    
9. Международные системы оценки инновационных процессов -    
       
Форма итогового контроля Зачет с оценкой

Перечень вопросов по практическим занятиям

Тема 1. Подходы к организации педагогического процесса

1. Системный подход в образовании.

2. Гуманистический подход к организации педагогического процесса.

3. Информационный подход к обучению.

4. Дифференцированный подход к обучению.

5. Деятельностный, технологический, компетентностный, интегрированный, кластерный.

Тема 2. Государственные инициативы в современном российском образовании

1. Нормативно-правовое обеспечение, особенности государственного регулирования и поддержки инноваций в образовании.

2. Приоритетный национальный проект «Образование». Развитие дошкольного образования.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

4. Поддержка инновационных проектов в системе среднего профессионального образования

Наши рекомендации