Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты.

Коллеги, сегодня вы познакомились с приемами работы с понятиями на уроке. Как и у каждого вашего ученика, у вас сегодня будет домашнее задание. Каждый из вас написал одно понятие из своего предмета. Я попрошу вас передать его своему соседу справа. Теперь у каждого из вас есть «понятие недели». За неделю ваша задача подобрать материал, характеризующий данное понятие с разных сторон. Свои наработки необходимо отправить на адрес электронной почты, указанный на листочке. Так вы сможете познакомиться с новым для вас понятием, стать более эрудированным!

Закончить свой мастер-класс мне бы хотелось своего рода мечтой. Мне бы хотелось, чтобы профессия Учителя когда-нибудь превратилась в СИНЕКУРУ.

Каждый из вас сегодня уже получил небольшую копилку приемов по работе с понятиями на уроке. Творите, совершенствуйте данные приемы, создавайте свои! Удачи!

Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru

Швецова Анастасия Андреевна,

педагог-организатор, педагог дополнительного образования

МБУ ДО Дом детского творчества Яранского района

Мастер класс

«Агентство «Креатив»

Тема:развитие творческого мышления и креативности методами активного обучения.

Креативность высоко ценится в современном мире – на рынке труда растёт спрос на людей творческих профессий. Умение оригинально разрешать любые ситуации может пригодиться не только в работе, но и в повседневной жизни. Неслучайно вопросом наличия у ребёнка творческих способностей задаются и родители, и работники образования. Имеющийся потенциал следует начинать развивать как можно раньше.

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению приемами и методами развития творческого мышления у учащихся.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с основными теоритическими аспектами креативности.

2. Показать на практике наиболее эффективные приемы и методы развития креативности.

3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса посредством создания ситуации успеха, рефлексии.

1. Просмотр мультфильма«Свинка и печенье»

Как вы думаете, о чем этот мультфильм? (ответы) Правильно, иначе эту способность можно назвать креативность или творческое мышление. Уважаемые коллеги, основная цель мастер-класса, проводимого сегодня, – показать приемы и методы развития творческого мышления у учащихся.

Сегодня я предлагаю вам также проверить свои творческие возможности и приглашаю вас в агентство «Креатив». Для начала давайте подробнее узнаем о креативности.

Презентация «Креативность»

– А что такое КРЕАТИВНОСТЬ?

Creative – с английского языка переводится как «творческий».

Креативность – это способность человека к конструктивному нестандартному мышлению и поведению.

Существенным условием актуализации этой способности является уверенность в себе, самообладание.

Креативность определяет готовность человека изменяться, отказываться от стереотипов. Креативный человек обладает большой привлекательностью в общении. Американский ученый Гилфорд выделял следующие критерии креативности:

Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru

Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru Креативность в той или иной степени свойственна всем людям и не является уникальным психологическим качеством, «печатью гения».

Конечно, степень ее выраженности может существенно различаться, однако у большинства людей она вполне достаточна для того, чтобы творчески подходить к решению жизненных проблем. Если этого не происходит, то проблема обычно кроется не в отсутствии творческих способностей, а в их недостаточной «разработанности», неумении ими пользоваться.

Креативность можно активизировать и тренировать, в том числе и посредством специально смоделированных игровых ситуаций.

В своей работе для активизации творческого мышления использую методы активного обучения:

Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru

Умение обозначить абстрактные формы – это хороший способ стимуляции воображения и тренировки образного мышления. Когда Леонардо да Винчи нужно было восстановить творческий потенциал, он принимался рассматривать облака или горы, и после рекомендовал эту технику, как открывающую разум и обогащающую его новыми мыслями.

Попробуйте поэкспериментировать с друдлами и предположить, что нарисовано на картинках!

Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru

Упражнение «Дорисуй»

Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru Людям творческих профессий часто не хватает самоорганизации и мотивации к действиям, хотя многим по работе требуется ежедневно выдавать порцию креатива. Существует множество способов развития творческого мышления. В настоящее время в интернет-магазинах можно найти «Антиежедневник» – альбом с интересным названием «Уничтожь меня».

Также огромной популярностью пользуются альбомы для развития креативности Торо Гоми. Ребенку предлагается не просто раскрасить рисунок, но и додумать что-то свое и нарисовать это. Иллюстрации умышленно сделаны в небрежном стиле, т.к. по замыслу автора ребенку подобный стиль ближе, к тому же не отпугивает сложностью линий, как стандартный рисунок.

Сегодня мы с вами поработаем с несколькими страничками из такого альбома.

Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru Участникам мастер-класса предлагается написать на листочке одно понятие из преподаваемого предмета и адрес своей электронной почты. - student2.ru

Упражнение «Новая жизнь»

Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго. Попробуйте найти не менее 20 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:

- пустой консервной банке

- лопнувшему воздушному шарику

- перегоревшей лампочке

- пустому стержню от ручки

- газете

Упражнение «Словомер»

Одним из эффективных средств развития словарного запаса, общей эрудиции и воображения у детей является современная настольная игра, которая является не только средством проведения досуга, а так же отличным инструментом для формирования и развития личности ребенка. Игра позволяет развить скорость реакции, внимание, умение предвидеть ситуацию. Суть игры в том, что каждый из игроков долен как можно быстрее назвать слово на заданную тематику, пока не взорвется «бомбочка». Сейчас я предлагаю вам проявить смекалку и внимание и называть слова к теме «Креативность».

Упражнение «На лбу написано!»

Развитию креативности и воображения способствует широкий кругозор, развитый словарный запас, коммуникативные навыки. Я предлагаю вам проявить свои способности в игре «На лбу написано!». Каждой команде необходимо выбрать игрока, который обладаем самыми развитыми коммуникативными способностями. На карточке у каждого игрока нарисованы картинки по тематике «Офис», ваша задача объяснить их за 3 минуты с помощью синонимов, не используя однокоренные слова.

Рефлексия

Подводя итоги мастер-класса, предлагаю каждому из вас сформировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать более творческой собственную жизнь», и выразить их схематично на ватмане, формируя тем самым ментальную карту. Формируемые рекомендации должны быть реальными (т.е. не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п.).

Наш мастер-класс подошёл к концу, и сейчас я предлагаю каждой команде завершить в рифму несколько фраз.

Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

· Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…

· Креативность – что за птица?

· Нам запомнилось так ярко…

· Завершается наш тренинг…

Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.

Яненко Татьяна Владимировна,

педагог-психолог

МБОУ СОШ с УИОП №5 г. Котельнича

Мастер-класс

«Приемы и методы профилактики

Наши рекомендации