При работе по пятидневной неделе
Организованная образовательная деятельность
Периодичность | ||||||
Базовый | ||||||
Первая | Вторая | Средняя | Старшая | Подготови- | ||
вид деятельности | ||||||
младшая | младшая | тельная | ||||
группа | группа | |||||
группа | группа | группа | ||||
Физическая культура | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | |
в помещении | в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | |
Физическая культура | 1 раз | 1 раз | 1 раз | 1 раз | 1 раз | |
на прогулке | в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | |
Познавательное | 1 раз | 2 раза | 2 раза | 3 раза | 4 раза | |
развитие | в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | |
Развитие речи | 2 раза | 1 раз | 1 раз | 2 раза | 2 раза | |
в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | ||
Рисование | 1 раз | 1 раз | 1 раз | 2 раза | 2 раза | |
в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | ||
Лепка | 1 раз | 1 раз | 1 раз | 1 раз | 1 раз | |
в неделю | в 2 недели | в 2 недели | в 2 недели | в 2 недели | ||
Аппликация | — | 1 раз | 1 раз | 1 раз | 1 раз | |
в 2 недели | в 2 недели | в 2 недели | в 2 недели | |||
Музыка | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | |
в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | ||
ИТОГО | 10 занятий | 10 занятий | 10 занятий | 13 занятий | 14 занятий | |
в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | в неделю | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Комплексы закаливаю- | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
щих процедур | ||||||
Гигиенические проце- | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
дуры | ||||||
Ситуативные беседы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
при проведении ре- | ||||||
жимных моментов | ||||||
Чтение художествен- | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
ной литературы | ||||||
Дежурства | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Самоятельная деятельность детей | ||||||
Игра | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Самостоятельная де- | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
ятельность детей в цен- | ||||||
трах (уголках) развития |
Культурно-досуговая
Деятельность
В соответствии с требованиями Стандарта, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обес-печить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональ-ное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
В разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные пере-чни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возраст-ной группы.
Примерный перечень событий, праздников и мероприятий приводит-ся в Приложении.
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата
в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защи-щенности.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлече-ниях и праздниках.
Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказоч-ных героев, адекватно реагировать на них.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Отдых.Развивать культурно-досуговую деятельность детей по инте-ресам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.
Развлечения.Показывать театрализованные представления. Орга-низовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Про-водить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Праздники.Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечатьгосударственные праздники (Новый год, «Мамин день»).
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего на-строения.
Самостоятельная деятельность.Побуждать детей заниматься изоб-разительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, иг-рать в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знако-мые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.
Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальны-ми игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осу-ществления самостоятельной деятельности детей.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Отдых.Поощрять желание детей в свободное время заниматьсяинтересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой при-родных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д.
Развлечения.Создавать условия для самостоятельной деятельнос-ти детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.
Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных
и литературных концертах; спортивных играх и т. д. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т. д.).
Праздники.Приобщать детей к праздничной культуре русского наро-да. Развивать желание принимать участие в праздниках.
Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происхо-дят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.
Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.
Самостоятельная деятельность.Содействовать развитию индивиду-альных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, заня-тий различного содержания (познавательного, спортивного, художествен-ного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка.
Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности.
Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и раз-вития (в детском саду или в центрах творчества).
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Отдых.Развивать желание в свободное время заниматься интересной
и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой куль-туры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки, походы и т. д.).
Развлечения.Создавать условия для проявления культурно-позна-вательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления зани-маться спортом.
Праздники.Формировать у детей представления о будничных и праз-дничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праз-дникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение группо-вой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Самостоятельная деятельность.Создавать условия для развитияиндивидуальных способностей и интересов детей (наблюдения, экспе-
риментирование, собирание коллекций и т. д.). Формировать умение
и потребность организовывать свою деятельность, соблюдать порядок
и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, вос-питателями и родителями.
Творчество.Развивать художественные наклонности в пении, рисо-вании, музицировании. Поддерживать увлечения детей разнообразной художественной и познавательной деятельностью, создавать условия для посещения кружков и студий.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Отдых.Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (иг-ры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т. д.).
Развлечения.Формировать стремление активно участвовать в раз-влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмыс-ленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Развивать творческие способности, любознательность, память, вооб-ражение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях на-родов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.
Праздники.Расширять представления детей о международных и го-сударственных праздниках.
Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке
к празднику и его проведении.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной куль-туры.
Самостоятельная деятельность.Предоставлять детям возможностидля проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной
и т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой. Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры. Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции
(открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании. Формировать умение планировать и организовывать свою самостоя-
тельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Творчество.Совершенствовать самостоятельную музыкально-худо-
жественную и познавательную деятельность.
Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музы-кальной, изобразительной, театральной и др.
Содействовать посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ