При работе по пятидневной неделе

При работе по пятидневной неделе - student2.ru

Организованная образовательная деятельность

      Периодичность    
Базовый            
Первая Вторая Средняя Старшая Подготови-  
вид деятельности  
младшая младшая тельная  
  группа группа  
  группа группа группа  
       
Физическая культура 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза  
в помещении в неделю в неделю в неделю в неделю в неделю  
Физическая культура 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз  
на прогулке в неделю в неделю в неделю в неделю в неделю  
Познавательное 1 раз 2 раза 2 раза 3 раза 4 раза  
развитие в неделю в неделю в неделю в неделю в неделю  
Развитие речи 2 раза 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза  
  в неделю в неделю в неделю в неделю в неделю  
             
Рисование 1 раз 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза  
  в неделю в неделю в неделю в неделю в неделю  
Лепка 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз  
  в неделю в 2 недели в 2 недели в 2 недели в 2 недели  
Аппликация 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз  
    в 2 недели в 2 недели в 2 недели в 2 недели  
Музыка 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза  
  в неделю в неделю в неделю в неделю в неделю  
ИТОГО 10 занятий 10 занятий 10 занятий 13 занятий 14 занятий  
  в неделю в неделю в неделю в неделю в неделю  
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
             
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно  
             
Комплексы закаливаю- ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно  
щих процедур            
Гигиенические проце- ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно  
дуры            
Ситуативные беседы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно  
при проведении ре-            
жимных моментов            
Чтение художествен- ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно  
ной литературы            
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно  
             
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно  
             
  Самоятельная деятельность детей    
             
Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно  
             
Самостоятельная де- ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно  
ятельность детей в цен-            
трах (уголках) развития            



Культурно-досуговая

Деятельность

В соответствии с требованиями Стандарта, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обес-печить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональ-ное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

В разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные пере-чни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возраст-ной группы.

Примерный перечень событий, праздников и мероприятий приводит-ся в Приложении.

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата

в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защи-щенности.

Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлече-ниях и праздниках.

Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказоч-ных героев, адекватно реагировать на них.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Отдых.Развивать культурно-досуговую деятельность детей по инте-ресам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.

Развлечения.Показывать театрализованные представления. Орга-низовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Про-водить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Праздники.Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечатьгосударственные праздники (Новый год, «Мамин день»).

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего на-строения.

Самостоятельная деятельность.Побуждать детей заниматься изоб-разительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, иг-рать в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знако-мые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.

Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальны-ми игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осу-ществления самостоятельной деятельности детей.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Отдых.Поощрять желание детей в свободное время заниматьсяинтересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой при-родных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д.

Развлечения.Создавать условия для самостоятельной деятельнос-ти детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных

и литературных концертах; спортивных играх и т. д. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т. д.).

Праздники.Приобщать детей к праздничной культуре русского наро-да. Развивать желание принимать участие в праздниках.

Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происхо-дят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.

Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.

Самостоятельная деятельность.Содействовать развитию индивиду-альных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, заня-тий различного содержания (познавательного, спортивного, художествен-ного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка.

Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности.

Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и раз-вития (в детском саду или в центрах творчества).

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Отдых.Развивать желание в свободное время заниматься интересной

и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой куль-туры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки, походы и т. д.).

Развлечения.Создавать условия для проявления культурно-позна-вательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления зани-маться спортом.

Праздники.Формировать у детей представления о будничных и праз-дничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праз-дникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение группо-вой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Самостоятельная деятельность.Создавать условия для развитияиндивидуальных способностей и интересов детей (наблюдения, экспе-

риментирование, собирание коллекций и т. д.). Формировать умение

и потребность организовывать свою деятельность, соблюдать порядок

и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, вос-питателями и родителями.

Творчество.Развивать художественные наклонности в пении, рисо-вании, музицировании. Поддерживать увлечения детей разнообразной художественной и познавательной деятельностью, создавать условия для посещения кружков и студий.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Отдых.Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (иг-ры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т. д.).

Развлечения.Формировать стремление активно участвовать в раз-влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмыс-ленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Развивать творческие способности, любознательность, память, вооб-ражение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях на-родов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.

Праздники.Расширять представления детей о международных и го-сударственных праздниках.

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке

к празднику и его проведении.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной куль-туры.

Самостоятельная деятельность.Предоставлять детям возможностидля проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной

и т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой. Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры. Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции

(открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании. Формировать умение планировать и организовывать свою самостоя-

тельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Творчество.Совершенствовать самостоятельную музыкально-худо-

жественную и познавательную деятельность.

Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музы-кальной, изобразительной, театральной и др.

Содействовать посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

 
  При работе по пятидневной неделе - student2.ru


Наши рекомендации