Критерии оценивания отчета по практике
№ п/п | Направление оценки | Критерии оценки | Балл |
1. | Выполнение программы практики и качество выполнения заданий | 1.1. Полностью и качественно | |
1.2. Не полностью, незначительные отклонения от качественных параметров | |||
1.3. С существенными нарушениями качественных параметров | |||
1.4. С грубыми нарушениями качественных параметров | |||
2. | Соответствие выполненной работы программе практики | 2.1. Полностью соответствует программе практики | |
2.2. Не полное соответствие, имеются незначительные отклонения от программы практики | |||
2.3. Имеются существенные отклонения от программы практики | |||
2.4. Практически полностью не соответствует программе практики | |||
3. | Соблюдение календарного плана выполнения отчета | 3.1. Полное соблюдение установленных сроков | |
3.2. Незначительные отклонения от установленных сроков (до 3 рабочих дней) | |||
3.3. Существенные отклонения от установленных сроков (от 4 до 7 рабочих дней) | |||
3.4. Отклонение свыше 7 рабочих дней | |||
4. | Сбор и обобщение данных для научно-исследовательской работы (курсовые и выпускные квалификационные работы) | 4.1. Собран фактический материал, который представлен в качестве чернового варианта курсовой работы или главы выпускной квалификационной работы | |
4.2. Собран фактический материал, который представлен в качестве приложений к отчету, таблиц, графиков и пр. | |||
4.3. Собран фактический материал, но не произведено его обобщение | |||
4.4. Фактический материал не собран |
Продолжение табл. 5.1
5. | Соблюдение требований к содержанию отчета по практике | 5.1. Четкость формулировки поставленных задач при прохождении конкретного вида практики, объекта и предмета изучения, используемых методов исследования. | 5/4/3 |
5.2. Достаточное количество источников информации (полнота и новизна использованной специализированной литературы, применение справочных изданий, публикаций в научных периодических изданиях) | 5/4/3 | ||
5.3. Наличие критического анализа существующих подходов к выполнению индивидуального задания | 5/4/3 | ||
5.4. Логичность изложения (наличие логических связей как внутри, так и между главами отчета) | 5/4/3 | ||
5.5. Наличие выводов к главам отчета и обобщения полученных результатов в заключительной части отчета | 5/4/3 | ||
5.6. Обеспечение наглядности результатов исследования (визуализация информации посредством использования таблиц, графиков, диаграмм, алгоритмов, схем) | 5/4/3 | ||
6. | Качество оформления отчетных документов | 6.1. Полное соответствие стандартам ГОУ ВПО ДонНАСА | |
6.2. Незначительные отклонения от принятых стандартов ГОУ ВПО ДонНАСА | |||
6.3. Существенные отклонения от принятых стандартов ГОУ ВПО ДонНАСА | |||
6.4. Грубое отклонение от принятых стандартов ГОУ ВПО ДонНАСА | |||
7. | Приобретение профессиональных навыков | 7.1. Разнообразные, необходимые для данного направления обучения | |
7.2. Однотипные, необходимые для данного направления обучения | |||
7.3. Отдельные, необходимые специалистам данного направления | |||
7.4. Не приобрел | |||
8. | Оценка руководителя практики | 8.1. Отлично | |
8.2. Хорошо | |||
8.3. Удовлетворительно | |||
8.4. Неудовлетворительно | |||
9. | Ответы на вопросы при защите отчета по практике | 9.1. Отлично | |
9.2. Хорошо | |||
9.3. Удовлетворительно | |||
9.4. Неудовлетворительно | |||
Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое по всем направлениям оценки. | |||
Оценка «Неудовлетворительно» ставится студенту, получившему средний балл ниже 2,5, а также студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание теории, был отстранен от прохождения практики в связи с нарушением правил техники безопасности или внутреннего распорядка предприятия (учреждения, организации). |
При подведении итогов по практике выносится дифференцированная оценка по пятибалльной системе (табл. 5.2).
Таблица 5.2
Соответствие государственной шкалы оценивания и шкалы ECTS
Отношение полученного среднего балла параметра практической подготовки к максимально возможной величине этого показателя | Оценка по государственной шкале | Оценка по шкале ECTS | Определение |
90% – 100% | А | состояние по конкретному параметру полностью соответствует предъявляемым требованиям (недочеты до 10%) | |
80% – 89% | В | состояние по конкретному параметру в основном соответствует предъявляемым требованиям (с незначительным количеством ошибок до 20%) | |
75% – 79% | С | состояние по конкретному параметру в основном соответствует предъявляемым требованиям (с незначительным количеством ошибок до 25%) | |
65% – 74% | D | состояние по конкретному параметру частично соответствует предъявляемым требованиям (со значительным количеством недостатков до 35%) | |
60% – 64% | Е | состояние по конкретному параметру частично соответствует предъявляемым требованиям (со значительным количеством недостатков до 40%) | |
35% – 59% | FX | состояние по конкретному параметру не соответствует предъявляемым требованиям (ошибок свыше 40%) | |
0 – 34% | F | состояние по конкретному параметру не соответствует предъявляемым требованиям (ошибок свыше 65%) |
Не позднее недели после завершения защиты отчетов по учебной практике выпускающая кафедра подводит итоги прохождения учебной практики, рассматривает мероприятия по дальнейшему усовершенствованию организации и проведения учебной практики на заседании кафедры, представляет сводный отчет о результатах учебной практики начальнику отдела практической подготовки академии.
ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
В процессе прохождения учебной практики студент использует учебники, монографии, журналы и другую периодическую литературу, с которой работает в читальном зале университета. А также может использовать дополнительную литературу из библиотек других вузов гг. Донецка и Макеевки.
В методическом кабинете кафедры студенты получают рабочую программу и методические указания по проведению учебной практики (научно-исследовательской).
Список рекомендованных источников:
Основная литература:
1. Овчаров А.О. Методология научного исследования: Учебник М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
2. Кравцова Е.Д., Городищева А.Н. Логика и методология научных исследований: учеб. пособие . - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 168 с.
3. Минашкин В.Г. Методология статистического исследования социально-экономических процессов: Научное издание. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
4. Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 287 с.
5. Космин В.В. Основы научных исследований (Общий курс): Уч.пос. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 227 с.
6. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): Учебное пособие М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 265 с.
Дополнительная литература:
1. Басовский Л.Е. История и методология экономической науки [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017. — 212 с.
2. Волосухин В.А., Тищенко А.И. Планирование научного эксперимента [Электронный ресурс]: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
3. Авдонина Л.Н., Гусева Т.В. Письменные работы научного стиля: Учебное пособие . - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 72 с.
4. Графф, Дж. Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 258 с.
5. Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. Методы и средства научных исследований: Учебник. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики - http://mondnr.ru/
2. Официальный сайт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики - https://minstroy-dnr.ru/
3. Система дистанционного обучения ГОУ ВПО «ДонНАСА» http:// www.donnasa.ru
4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU -http://elibrary.ru/
5. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - http://biblioclub.ru/
6. Электронная библиотека Grebennikon - http://grebennikon.ru/cat.php
7. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» - http://ecsocman.hse.ru/
8. Сайт Российской государственной библиотеки - http://www.rsl.ru
9. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
10. Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/
11. Электронно-библиотечная система IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru/
Периодические издания:
1. Атестаційний вісник. – К.: Видавництво: «Педагогiчна преса»
2. Бібліотечний форум. –Донецьк: НВП «Iдея» (2006, 2008-2013 гг.)
3. Методы науки: журнал. – Режим доступа: http://naukarus.ru/science-methods/
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»
Факультет «Экономика, управление и информационные системы в строительстве и недвижимости»
Кафедра «Менеджмент строительных организаций»
ОТЧЁТ
о результатах прохождения учебной практики (научно-исследовательской)
Тема «_______________»
Студента (ки) ____________________
2-го курса, группы _________
Образовательный уровень «магистр»
Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»
Основная профессионально-образовательная программа «Производственный менеджмент в строительстве»
Учебная практика Защищено с оценкой «__________» ___________________________ (подпись руководителя практики) «___» ____________ 201__ г. | Руководитель практики: ___________________________ (ученая степень, ученое звание, ФИО) |
Макеевка 201_
Учебное издание
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации и проведению