Критерии оценивания отчета по практике

№ п/п Направление оценки Критерии оценки Балл
1. Выполнение программы практики и качество выполнения заданий 1.1. Полностью и качественно
1.2. Не полностью, незначительные отклонения от качественных параметров
1.3. С существенными нарушениями качественных параметров
1.4. С грубыми нарушениями качественных параметров
2. Соответствие выполненной работы программе практики 2.1. Полностью соответствует программе практики
2.2. Не полное соответствие, имеются незначительные отклонения от программы практики
2.3. Имеются существенные отклонения от программы практики
2.4. Практически полностью не соответствует программе практики
3. Соблюдение календарного плана выполнения отчета 3.1. Полное соблюдение установленных сроков
3.2. Незначительные отклонения от установленных сроков (до 3 рабочих дней)
3.3. Существенные отклонения от установленных сроков (от 4 до 7 рабочих дней)
3.4. Отклонение свыше 7 рабочих дней
4. Сбор и обобщение данных для научно-исследовательской работы (курсовые и выпускные квалификационные работы) 4.1. Собран фактический материал, который представлен в качестве чернового варианта курсовой работы или главы выпускной квалификационной работы
4.2. Собран фактический материал, который представлен в качестве приложений к отчету, таблиц, графиков и пр.
4.3. Собран фактический материал, но не произведено его обобщение
4.4. Фактический материал не собран

Продолжение табл. 5.1

5. Соблюдение требований к содержанию отчета по практике 5.1. Четкость формулировки поставленных задач при прохождении конкретного вида практики, объекта и предмета изучения, используемых методов исследования. 5/4/3
5.2. Достаточное количество источников информации (полнота и новизна использованной специализированной литературы, применение справочных изданий, публикаций в научных периодических изданиях) 5/4/3
5.3. Наличие критического анализа существующих подходов к выполнению индивидуального задания 5/4/3
5.4. Логичность изложения (наличие логических связей как внутри, так и между главами отчета) 5/4/3
5.5. Наличие выводов к главам отчета и обобщения полученных результатов в заключительной части отчета 5/4/3
5.6. Обеспечение наглядности результатов исследования (визуализация информации посредством использования таблиц, графиков, диаграмм, алгоритмов, схем) 5/4/3
6. Качество оформления отчетных документов 6.1. Полное соответствие стандартам ГОУ ВПО ДонНАСА
6.2. Незначительные отклонения от принятых стандартов ГОУ ВПО ДонНАСА
6.3. Существенные отклонения от принятых стандартов ГОУ ВПО ДонНАСА
6.4. Грубое отклонение от принятых стандартов ГОУ ВПО ДонНАСА
7. Приобретение профессиональных навыков 7.1. Разнообразные, необходимые для данного направления обучения
7.2. Однотипные, необходимые для данного направления обучения
7.3. Отдельные, необходимые специалистам данного направления
7.4. Не приобрел
8. Оценка руководителя практики 8.1. Отлично
8.2. Хорошо
8.3. Удовлетворительно
8.4. Неудовлетворительно
9. Ответы на вопросы при защите отчета по практике 9.1. Отлично
9.2. Хорошо
9.3. Удовлетворительно
9.4. Неудовлетворительно
Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое по всем направлениям оценки.  
Оценка «Неудовлетворительно» ставится студенту, получившему средний балл ниже 2,5, а также студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание теории, был отстранен от прохождения практики в связи с нарушением правил техники безопасности или внутреннего распорядка предприятия (учреждения, организации).


При подведении итогов по практике выносится дифференцированная оценка по пятибалльной системе (табл. 5.2).

Таблица 5.2

Соответствие государственной шкалы оценивания и шкалы ECTS

Отношение полученного среднего балла параметра практической подготовки к максимально возможной величине этого показателя Оценка по государственной шкале Оценка по шкале ECTS   Определение
90% – 100% А состояние по конкретному параметру полностью соответствует предъявляемым требованиям (недочеты до 10%)
80% – 89% В состояние по конкретному параметру в основном соответствует предъявляемым требованиям (с незначительным количеством ошибок до 20%)
75% – 79% С состояние по конкретному параметру в основном соответствует предъявляемым требованиям (с незначительным количеством ошибок до 25%)
65% – 74% D состояние по конкретному параметру частично соответствует предъявляемым требованиям (со значительным количеством недостатков до 35%)
60% – 64% Е состояние по конкретному параметру частично соответствует предъявляемым требованиям (со значительным количеством недостатков до 40%)
35% – 59% FX состояние по конкретному параметру не соответствует предъявляемым требованиям (ошибок свыше 40%)
0 – 34% F состояние по конкретному параметру не соответствует предъявляемым требованиям (ошибок свыше 65%)


Не позднее недели после завершения защиты отчетов по учебной практике выпускающая кафедра подводит итоги прохождения учебной практики, рассматривает мероприятия по дальнейшему усовершенствованию организации и проведения учебной практики на заседании кафедры, представляет сводный отчет о результатах учебной практики начальнику отдела практической подготовки академии.

ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

В процессе прохождения учебной практики студент использует учебники, монографии, журналы и другую периодическую литературу, с которой работает в читальном зале университета. А также может использовать дополнительную литературу из библиотек других вузов гг. Донецка и Макеевки.

В методическом кабинете кафедры студенты получают рабочую программу и методические указания по проведению учебной практики (научно-исследовательской).

Список рекомендованных источников:

Основная литература:

1. Овчаров А.О. Методология научного исследования: Учебник М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.

2. Кравцова Е.Д., Городищева А.Н. Логика и методология научных исследований: учеб. пособие . - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 168 с.

3. Минашкин В.Г. Методология статистического исследования социально-экономических процессов: Научное издание. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

4. Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 287 с.

5. Космин В.В. Основы научных исследований (Общий курс): Уч.пос. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 227 с.

6. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): Учебное пособие М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 265 с.

Дополнительная литература:

1. Басовский Л.Е. История и методология экономической науки [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017. — 212 с.

2. Волосухин В.А., Тищенко А.И. Планирование научного эксперимента [Электронный ресурс]: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с.

3. Авдонина Л.Н., Гусева Т.В. Письменные работы научного стиля: Учебное пособие . - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 72 с.

4. Графф, Дж. Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 258 с.

5. Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. Методы и средства научных исследований: Учебник. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики - http://mondnr.ru/

2. Официальный сайт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики - https://minstroy-dnr.ru/

3. Система дистанционного обучения ГОУ ВПО «ДонНАСА» http:// www.donnasa.ru

4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU -http://elibrary.ru/

5. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - http://biblioclub.ru/

6. Электронная библиотека Grebennikon - http://grebennikon.ru/cat.php

7. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» - http://ecsocman.hse.ru/

8. Сайт Российской государственной библиотеки - http://www.rsl.ru

9. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

10. Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/

11. Электронно-библиотечная система IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru/

Периодические издания:

1. Атестаційний вісник. – К.: Видавництво: «Педагогiчна преса»

2. Бібліотечний форум. –Донецьк: НВП «Iдея» (2006, 2008-2013 гг.)

3. Методы науки: журнал. – Режим доступа: http://naukarus.ru/science-methods/

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»

Факультет «Экономика, управление и информационные системы в строительстве и недвижимости»

Кафедра «Менеджмент строительных организаций»

ОТЧЁТ

о результатах прохождения учебной практики (научно-исследовательской)

Тема «_______________»

Студента (ки) ____________________

2-го курса, группы _________

Образовательный уровень «магистр»

Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

Основная профессионально-образовательная программа «Производственный менеджмент в строительстве»

Учебная практика Защищено с оценкой «__________» ___________________________ (подпись руководителя практики) «___» ____________ 201__ г.     Руководитель практики: ___________________________ (ученая степень, ученое звание, ФИО)  

Макеевка 201_

Учебное издание

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации и проведению

Наши рекомендации