Защита аттестационной работы

Примерный порядок защиты аттестационной работы выг­лядит следующим образом.

Слушатель делает краткое сообщение (не более 7 минут), в кото­ром излагаются мотивы выбора темы работы, ее актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, дает­ся характеристика теоретической части исследования, демонстрируется наглядный материал.

По окончании сообщения слушатель отвечает на вопросы. Они мо­гут быть заданы любым присутствующим на защите.

Поскольку устная речь требует мгновенного понимания в про­цессе ее восприятия, то получает и своеобразное лексико-грамматическое оформление: она должна быть, прежде всего, правильной с точ­ки зрения законов и норм языка, яркой и образной по форме, внут­ренне эмоциональной, отличаться большим разнообразием языковых средств.

Правила устной речи требуют, чтобы фразы и предложения были немногословны и хорошо интонированы. Необходимо верно расста­вить логические и психологические паузы, продумать выразительность речи. Особую актуальность приобретает проблема произношения слов, дикции. Хорошая дикция – необходимый элемент устной речи.

Постоянная обращенность к аудитории накладывает своеобраз­ный отпечаток и на синтаксис устной речи: выступающий чаще ис­пользует различные типы простых предложений.

Целесообразно написать полный текст выступления. Полное от­сутствие письменной основы речи даже у опытного оратора вызывает излишнее волнение, которое может отрицательно сказаться на каче­стве выступления.

1. Пишите так, как вы говорите, а не так как вы пишете.

2. Составьте каждый абзац из 3–5 предложений. Если абзацы бу­дут длиннее, при чтении вы можете потерять то место, на кото­ром остановились.

3. При написании чаще используйте глаголы в активной форме, чем в пассивной, а так же местоимения первого и второго лица («Мы предполагаем...», «Вы знаете...» и др.).

4. Количество слов в предложении не должно превышать 20. Ауди­тории трудно будет слушать вас, если предложения будут более длинными.

5. Напечатайте речь через два интервала или аккуратно и ясно на­пишите.

6. Подчеркните те слова или фразы, которым необходимо придать особое значение.

7. Оставьте справа и слева широкие поля для пометок.

После того как текст речи готов, полезно рассказать его вслух. Важно научиться произносить речь при минимальном использовании написанного текста. Необходимо уточнить время звучания, ориенти­руясь на соответствующий нормам публичного выступления темп (примерно 100–200 слов в минуту).

Во время репетиции обратите внимание на технику произношения, дикцию, темп, громкость голоса. Важно уметь слышать себя и слушать, чтобы иметь возможность корректировать свою речь. Последите за позой, жестами, мимикой. Все это должно усиливать впечатление от речи, помочь донести до слушателей ваши мысли и чувства.

Заключение

Вы ознакомились с общими требованиями, предъявляемыми к аттестационной работе и рекомендациями по её подготовке и защите. Выполнение этих рекомендаций представляет необходимое, хотя и недостаточное условие успешной, методологи­чески грамотной научной работы. Данные рекомендации остаются актуальными и при выполнении аттестационных работ и по другим направлениям переподготовки.

Приложение 1

Примеры формулировки тем аттестационных работ

1. Снижение тревожности первоклассников на начальной стадии их обучения в школе.

2. Сказкатерапия как средство снижения школьной тревожности первоклассников.

3. Педагогическое содействие развитию адекватной самооценки старшеклассников в рамках системы самоуправления.

4. Повышение профессиональной мотивации безработных в условиях службы занятости.

5. Тренинг как средство развития профессиональной мотивации безработных.

6. Развитие готовности к профессиональной мобильности у студентов в рамках психологических дисциплин.

7. Психолого-педагогическое содействие адаптации молодых специалистов.

8. Развитие мотивации трудовой деятельности у детей с ограниченными возможностями умственного раз­вития.

9. Учебная игра как средство повышения социализации воспитанников детских домов.

10. Развитие мотивации предпринимательской деятельности у студентов вуза в рамках психолого-педагогических дисциплин.

11. Снижение агрессивности подростков в рамках внеклассной деятельности.

12. Развитие памяти младших школьников на уроке русского языка.

13. Проектная деятельность как средство повышения познавательной мотивации подростков.

14. Снижение агрессивности подростков посредством арттерапии.

15. Развитие коммуникативных способностей школьников во внеурочной деятельности.

16. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

Троицкий филиал

Центр дополнительного профессионального образования

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Развитие профессиональной мотивации у студентов младших курсов колледжа в рамках дополнительного образования

  Выполнил слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе программы «Педагогика и психология общего, профессионального и дополнительного образования» Иванов Иван Иванович____________________________________ (подпись) «___» ______________ 2018 г.  
  Руководитель аттестационной работы   ____________________________________ (подпись) «___»________________2018 г  

Троицк, 2018

Приложение 3

Содержание

Введение………………………………………………………………... 1. Проблема развития профессиональной мотивации студентов в психолого-педагогической литературе………………………...………… 2. Раскрытие сущности понятия «профессиональная мотивация», применительно к теме исследования ……………………………………… 3. Методические рекомендации по организации психолого-педагогического содействия развитию профессиональной мотивации у студентов младших курсов колледжа……………………………….….. Заключение……………………………………………………………. Список литературы………………………..………………………....        

Приложение 4

Введение

Актуальностьисследования. Современные условия развития общества ставят перед системой среднего профессионального образования новые приоритеты и задачи, заставляют искать пути существенного повышения его качества. Однако при организации образовательного процесса администрация и преподаватели вуза сталкиваются с рядом трудностей, одна из которых –профессиональная мотивация обучающихся.

Тем не менее, в истории педагогики и психологии накоплен определенный опыт в рассматриваемой области, анализ и теоретическое осмысление которого поможет решить обозначенную нами проблему.

Разработанность проблемы исследования:

- проблеме развития мотивации посвящены исследования Н.А. Березовина, М.В. Левченко…… и др.: в исследованиях Г.И. Постоваловой, А.Н. Утехиной,…. анализируются психолого-педагогические особенности развития профессиональной мотивации;

- в аспекте выбранной темы важны работы, в которых описываются теоретические основы, методики и технологии организации дополнительного образования.

Вместе с тем особенности современного профессионального образования предопределяют необходимость рассмотрения проблемы развития профессиональной мотивации студентов первых курсов колледжа с новых позиций. Таким образом, возникают противоречие между:

- необходимостью организации психолого-педагогического содействия развитию профессиональной мотивации студентов на начальной стадии их обучения в колледже и недостаточной исследованностью этой проблемы в теории и практике педагогики и психологии.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы в педагогической науке обусловили выбор темы исследования: «Развитие профессиональной мотивации у студентов младших курсов колледжа в рамках дополнительного образования».

Объект исследования– образовательный процесс в колледже.

Предмет исследования – развитие профессиональной мотивации у студентов младших курсов колледжа.

Целью исследования разработать программу психолого-педагогического содействия развитию профессиональной мотивации у студентов младших курсов колледжа в рамках дополнительного образования.

Гипотеза исследования. В истории педагогики и психологии накоплен значительный материал по рассматриваемой проблеме, адаптация которого к современным условиям может быть достаточно продуктивна.

Исходя из цели и гипотезы, были определены задачи исследования:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы исследовать состояние проблемы развития профессиональной мотивации у студентов колледжа.

2. Раскрыть сущность понятия «профессиональная мотивация» применительно к теме исследования.

4. Разработать программу психолого-педагогического содействия развитию профессиональной мотивации у студентов младших курсов колледжа в рамках дополнительного образования.

Приложение 5

Заключение

1. Обобщение результатов психологических исследований, связанных с проблемой развития профессиональной мотивации студентов колледжа, позволило прийти к заключению, что в истории психологических и психолого-педагогических исследований накоплен значительных опыт, адаптация которого к современным условиям позволит создать систему психологического содействия этому процессу.

2. Раскрытие сущности понятия «профессиональная мотивация» применительно к теме исследования позволяет рассматривать её как…… (дается определение понятия и далее указывается структура профессиональной мотивации). Анализ психологической литераторы по проблеме исследования позволил выявить возрастные особенности студентов, влияющие на развитие профессиональной мотивации студентов .

4. Исследование психолого-педагогической литературы и обобщение практического опыта позволили нам разработать программу психолого-педагогического содействия развитию профессиональной мотивации у студентов младших курсов колледжа в рамках дополнительного образования, построенных на принципах…

Приложение 6

Список литературы

2. Абишев, А.А. О проблемах перехода на кредитную технологию в Казахском национальном педагогическом университете им. Абая [Электронный ресурс] / А.А. Абишев // umo.kaznu.kz/13_1_kubeev.asp

3. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 2008. – 335 с.

4. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.

5. Андреев, В.И. Педагогика [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 608 с.

6. Асанов, Н.А. Организация образовательного процесса на основе кредитной технологии [Текст] / Н.А. Асанов, Д.А. Калдияров, Г.С. Минажева. – Алматы : Казах. университет, 2012. – 86 с.

7. Асмолов, А. Г. Вариативное образование в изменяющимся мире: Опыт становления и стратегические ориентиры развития современной образовательной системы в России [Текст] / А.Г. Асмолов // Вариативные педагогические системы. – М., 2014. – С. 40–52.

8. Асмолов, А.Г. Содействие ребенку в развитии личности [Текст] / А.Г. Асмолов // Новые ценности образования. – М.: ИННОВАТОР, Вып. 6. – 2015. – С. 39–44.

9. Ахметова, Г.К. Вопросы внедрения кредитной системы обучения в Казахском национальном университете [Электронный ресурс] / Г.К. Ахметова, Ж.Д. Дадебаев, Н.А. Асанов // umo.kaznu.kz/article_pdf.

10. Ахметова, Г.К. Стратегия пошагового внедрения кредитной системы обучения в вузах [Электронный ресурс] / Г.К. Ахметова, Ш.Т. Таубаева, А.А. Ульман // umo.kaznu.kz/article_pdf/Akh_Tau_Ull.pdf

11. Бабанова, О.Т. Педагогические аспекты доступности высшего образования для молодежи провинции [Текст] / О.Т. Бабанова // Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 15 – 21.

Наши рекомендации