Руководство аттестационными работами

Аттестационную работу слушатели выполняют самостоя­тельно, пользуясь консультациями руководителя, и отчитываются пе­ред ним по мере выполнения ее отдельных частей и работы в целом.

Руководитель аттестационной работы:

- помогает слушателю определить круг вопросов поизучению из­бранной темы, наметить план подготовки и план изложения аттестационной работы;

- проверяет и рецензирует аттестационную работу (рецензия может быть дана в устном виде).

Рецензия на работу отражает:

- актуальность темы;

- глубину изучения специальной литературы;

- обоснованность выводов;

- стиль и оформление работы;

- предложения и выводы;

- степень самостоятельности при выполнении работы.

Аттестационная работа подлежит публичной защите. По итогам защиты за аттестационную работу выставляется диффе­ренцированная оценка.

Критерии оценки аттестационной работы:

1. Актуальность темы исследования.

2. Соответствие содержания работы теме.

3. Глубина проработки материала.

4. Правильность и полнота разработки поставленных вопросов.

6. Значимость выводов для последующей практической деятель­ности.

7. Соответствие оформления стандартам.

8. Правильность и полнота использования литературы.

9. Качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защи­те работы.

10. Степень самостоятельности слушателя в разработке проблемы.

5. Техническое оформление аттестационной работы

Техническое оформление аттестационной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ.

Текст работы печатается через 1,5 интервала на одной странице стандартного листа белой бумаги формата А4. Абзацный выступ дол­жен быть одинаковым – 1 см.

На одной странице сплошного текста размещается 28–30 строк через 1,5 интервала (по 57–60 знаков в строке, считая промежутки между словами).

Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм.; верхнее – 20 мм.; правое – 1,5 мм.; нижнее – 20 мм.

Все страницы работы, включая список литературы и приложения, ну­меруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Титульный лист и страница оглавления не нумеруются, но им присваиваются номера страниц соответственно «1» и «2». На следующей странице (введение) ставится цифра «3» и т.д. Порядковый номер страницы печатается на середине верхнего поля.

Библиографический список литературы следует оформлять в со­ответствии с требованиями ГОСТ 2003 г.

Текст печатается через 1,5 интервала. Каждая строка включает 57–60 знаков, размер полей на страницах такой же, как в основном тексте. В списке применяется общая нумерация литературных источ­ников. Порядковый номер ставят слева (Приложение 6).

Основным источником требований для библиографического опи­сания является титульный лист книги.

Объем списка строго не установлен, зависит от особенностей темы и количества имеющейся литературы. Рекомендуем приводить в биб­лиографическом списке для аттестационных ра­бот количество источников, ориентировочно равное количеству страниц в аттестационной работе. В список включаются все использованные ав­тором литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.).

В тексте используются только «французские» кавычки.

Дефис (-) ставится в составных словах, например: все-таки, Голенищев-Кутузов (один человек). Тире (Ctrl +“серый минус”) используется при указании границ диапазона, например, 15–20, XIX–XX вв. В этом случае тире пробелами не отбивается. Тире используется также в качестве знака «минус» в арифметических выражениях, для обозначения тире в тексте оно выделяется пробелами с обеих сторон.

Примеры полного оформления различных литературных источников:

одного автора

1. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М. : Педа­гогика, 2011. – 240 с.

нескольких авторов

2. Маркова, А.К. Формирование моти­вации учения / А.К. Маркова, Г.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.

статьи из журнала

1. Блауберг, И.В. Философский принцип системности и системный подход [Текст] / И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин // Вопросы философии. – 2010. – № 8. – С. 39–53.

статьи из Интернета

1. Абишев, А.А. О проблемах перехода на кредитную технологию в Казахском национальном педагогическом университете им. Абая [Электронный ресурс] / А.А. Абишев // umo.kaznu.kz/13_1_kubeev.asp

Оформление таблиц, иллюстраций как в тексте работы, так и в приложении должно быть выполнено в соответствии с общими тре­бованиями.

Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и содержание. При оформлении пишется слово «Таблица» и простав­ляется ее порядковый номер арабскими цифрами. Ниже дается заго­ловок.

Пример:

Таблица 1.4 – Мотивация профессионального выбора студентов первого курса вуза

Мотив   Год поступления (в % от общей выборки)
2011 (43 человек)   2012 (45 человек)  
Помогать людям      
Необходимость профессии      
Интерес к профильным предметам      

Обратите внимание на нумерацию таблиц и рисунков!

«Таблица 1.4» означает, что она находится в первом параграфе и четвертая по счету таблица, встречаемая в этом параграфе.

В работе могут быть представлены иллюстрации: чертежи, ри­сунки, схемы, графики, «опорные сигналы» и т.д.

Подписи к иллюстрациям даются под рисунком следующим образом:

 
 
рисунок

Рисунок 2.8 – Этапы воспитательного процесса

Ссылка на упоминаемую литературу оформляется указанием в квадратных скобках номера литературного источника в списке лите­ратуры.

Пример: В своем исследовании А.В. Мудрик отмечает, что... [25].

Если приводится цитата из литературного источника, то в квад­ратных скобках после порядкового номера литературного источника через запятую указывается номер страницы (страниц) цитируемого текста.

Пример: В своем исследовании А.В. Мудрик отмечает: «...» [25, с. 115].

Ссылки на рисунок в тексте:

На рисунке 2.8 данные представлены в графическом вид…

Ссылки на таблицу в тексте:

В таблице 1.4 представлены данные…

Наши рекомендации