Е)программирование профессионального и личностного роста.
5. Среди условий полноценной жизненной самореализации личности в профессиональной сфере можно назвать:признание своей деятельности, осознание своих способностей, интересов , жизненных приоритетов,наличие знаний,умений и навыков
6. Дайте краткую характеристику различных типов карьеры:
а) линейная карьера – сознательный продуманный выбор сферы деятельности и продвижение по служебной лестнице
б) стабильная карьера – выбор сферы профессиональной деятельности и совершенствование мастерства в данном направлении.
в) спиральная конфигурация карьеры –беспокойные личности, хорошо выполняющие работу, достигающие высоких результатов, но переходящие на другаю работу,где все повторяется заново.
г) кратковременная карьера – недисциплинированные не квалифицированные работники часто переходящие на другую работу.
д) платообразная карьера – после достижения определенного уровня обнаруживается предел возможностей, компетентности.
е) снижающаяся карьера –после определенных успехов наблюдается снижение работоспособности, несоответствие требованиям и характеру выполняемой работы.
7. Под самоактуализацией понимают стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
Личность и творчество
1. Продолжите высказывание: Творчество – это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового
2. Вставьте пропущенные слова: Творчество обусловлено свойственнойлишь зрелому и разумному человеку деятельностью и активностью
Слова для справок: деятельность, разумному, активность, зрелому, лишь.
3. Содержательная сторона активности представлена:
а) действиями, поступками, чувствами, верой;
б) идеалами, ценностями, мотивами, интересами.
4. Энергетическая сторона активности проявляется в:
а) общении, чувствах, воле, поступках;
б) ценностях, интересах, идеалах, целях.
5. Творческий потенциал личности – это проявление заложенной природой социальности ,духовности человека,его неповторимости,которые пресущи ему ,как представителю homo sapiens
6. Творческий потенциал личности проявляется в таких новообразованиях (перечислить):cпособность открытия нового знания , появление новых мотивов и целей учебной деятельности,владение новыми способами деятельности, импровизационность,креативность
7. Вставьте пропущенные слова в высказывание: Объективное творчество представлено новыми теорииями,открытиями, произведениями искусств,а субъективное – новыми для данной личности способами познавательной деятельности,открытием новых смыслов прежней деятельности.
Слова для справок: новые теории, новые для личности способы познавательной деятельности, научные открытия, произведения искусства, открытие новых смыслов в прежней деятельности.
8. Продолжите высказывание: Обучение является развивающим, если направлено на активизацию мыслительной деятельности обучаемых и формирование у них способности самостоятельно или в сотрудничестве с другими обучаемыми добывать знания
9. Перечислите функции творчества в жизнедеятельности выражает активно-преобразовательное отношение к миру, включает личность в значимые для нее сферы деятельности и общественных отношений,выступает механизмом решения жизненно важных задач,определяет собственную индивидуальность для другого, реализует право личности на свободу и защищает ее от стрессов
10. Основными характеристика творческой личности являются творческий потенциал,творческая активность личности.
11. Установите соответствие между принципами адаптивной школы и их содержанием:
в1) принцип адаптивности | а) создание раскованной, стимулирующей творческую активность атмосферы; |
б2) принцип развития | б) развитие потребности и способности самостоятельно находить решения не встречающихся ранее учебных и внеучебных задач; |
г3) принцип психологической комфортности | в) создание максимально адаптированной к индивидуальным особенностям учащихся школы, гибко реагирующей на социально-культурные изменения; |
ж4) принцип смыслового отношения к миру | г) создание каждому учащемуся условий для полной реализации его способностей; |
д5) принцип ориентировочной функции знаний | д)умение ставить цели деятельности, определять задачи решение которых ведет к достижению намеченных результатов; |
е6) принцип обучения деятельности | е) личность формируется не только как знающая, но и как сизидающая; |
а7) креативный принцип | ж) требует собственных осознанных знаний об окружающем мире. |