Современные средства оценивания результатов обучения

Современные средства оценивания результатов обучения

для специальности: 050708. 65 Педагогика и методика начального образования

очная форма обучения

Составитель:

Ильичева В.А

к.п.н., доцент

г. Череповец

2011 – 12 уч.год.

Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины

  1. Рабочая программа (каб. 715, электронная версия на дискете УМК в каб. 720)

ЦЕЛЬ учебной дисциплины – сформировать у студентов основы знаний об инновациях в системе оценивания результатов обучения, особенностях системы оценки достижений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ в начальной школе

ЗАДАЧИ дисциплины:

  1. Ознакомить студентов с психологическими и педагогическими аспектами использования тестов для контроля знаний учащихся;
  2. Сформировать представление об измерительных материалах итоговой оценки планируемых результатов в начальной школе;
  3. Ориентировать студентов на работу по апробации созданных и на создание новых методик и инструментария для оценки ключевых компетентностей обучающихся.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Курс входит в региональный компонент учебного плана, изучается после дисциплин общепрофессионального блока.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Знания

- категориально-понятийный аппарат оценивания в образовании;

- традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений в современной начальной школе;

- особенности тестовых технологий, виды и типы тестов;

- различные методы оценивания результатов тестирования;

- планируемые результаты начального образования;

- процедуры и механизмы оценки достижения планируемых результатов;

- виды портфолио, структура портфолио, содержание портфолио;

- пути реализации безотметочного обучения младших школьников: этапы перехода к безотметочному обучению, принципы безотметочного обучения, средства безотметочного оценивания.

Умения

- анализировать ФГОС с позиции новых подходов к системе оценки младших школьников;

- оценивать результаты диагностики учебных достижений выпускников начальной школы в соотношении с их реальными возможностями, выявлять особенности рассогласования результатов;

- применять способы безотметочного оценивания учащихся.

Студент долженвладеть навыками:

свободной ориентации во всем многообразии форм, методов, методических приемов и способов обучения и контроля учебных достижений обучающихся;

Объем работы и виды учебных занятий

Вид учебной работы Общее количество часов в том числе по семестрам
  n
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия:      
Лекции (Л)      
Лабораторные работы (ЛР)          
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)          
Другие виды аудиторных занятий          
Самостоятельная работа:      
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические задания (РГЗ)          
Контрольные работы (КР)          
Реферат (Р)          
Другие виды самостоятельной работы          
Виды промежуточного (итогового) контроля (по УП) зачет зачет      

Учебно-методическая карта дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Л ЛР ПЗ С Форма контроля
Контроль и оценка в современном образовании     Тест
Тенденции развития контрольно-оценочной системы в начальном образовании     КР
Система оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения     Реферат
  Итого     Зачет

Модуль 2. Основная учебная литература

  1. Звонников В. И. Современные средства оценивания результатов обучения. Учебное пособие. - М.: ИЦ «Академия». – 2007. - 223 с.
  2. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – Стандарты второго поколения).
  3. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н.Н. Самылкина - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 - 172 с.

Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине

(задания в папке в каб. 720)

Знания

- категориально-понятийный аппарат оценивания в образовании;

- традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений в современной начальной школе;

- особенности тестовых технологий, виды и типы тестов;

- различные методы оценивания результатов тестирования;

- планируемые результаты начального образования;

- процедуры и механизмы оценки достижения планируемых результатов;

- виды портфолио, структура портфолио, содержание портфолио;

- пути реализации безотметочного обучения младших школьников: этапы перехода к безотметочному обучению, принципы безотметочного обучения, средства безотметочного оценивания.

Умения

- анализировать ФГОС с позиции новых подходов к системе оценки младших школьников;

- оценивать результаты диагностики учебных достижений выпускников начальной школы в соотношении с их реальными возможностями, выявлять особенности рассогласования результатов;

- применять способы безотметочного оценивания учащихся.

Студент долженвладеть навыками:

свободной ориентации во всем многообразии форм, методов, методических приемов и способов обучения и контроля учебных достижений обучающихся;

Модуль 2

Основная учебная литература

  1. Звонников В. И. Современные средства оценивания результатов обучения. Учебное пособие. - М.: ИЦ «Академия». – 2007. - 223 с.
  2. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – Стандарты второго поколения).
  3. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н.Н. Самылкина - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 - 172 с.

Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине

(задания в папке в каб. 720)

Знания

- категориально-понятийный аппарат оценивания в образовании;

- традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений в современной начальной школе;

- особенности тестовых технологий, виды и типы тестов;

- различные методы оценивания результатов тестирования;

- планируемые результаты начального образования;

- процедуры и механизмы оценки достижения планируемых результатов;

- виды портфолио, структура портфолио, содержание портфолио;

- пути реализации безотметочного обучения младших школьников: этапы перехода к безотметочному обучению, принципы безотметочного обучения, средства безотметочного оценивания.

Умения

- анализировать ФГОС с позиции новых подходов к системе оценки младших школьников;

- оценивать результаты диагностики учебных достижений выпускников начальной школы в соотношении с их реальными возможностями, выявлять особенности рассогласования результатов;

- применять способы безотметочного оценивания учащихся.

Студент долженвладеть навыками:

свободной ориентации во всем многообразии форм, методов, методических приемов и способов обучения и контроля учебных достижений обучающихся;

Современные средства оценивания результатов обучения

для специальности: 050708. 65 Педагогика и методика начального образования

очная форма обучения

Составитель:

Ильичева В.А

к.п.н., доцент

г. Череповец

2011 – 12 уч.год.

Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины

  1. Рабочая программа (каб. 715, электронная версия на дискете УМК в каб. 720)

ЦЕЛЬ учебной дисциплины – сформировать у студентов основы знаний об инновациях в системе оценивания результатов обучения, особенностях системы оценки достижений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ в начальной школе

ЗАДАЧИ дисциплины:

  1. Ознакомить студентов с психологическими и педагогическими аспектами использования тестов для контроля знаний учащихся;
  2. Сформировать представление об измерительных материалах итоговой оценки планируемых результатов в начальной школе;
  3. Ориентировать студентов на работу по апробации созданных и на создание новых методик и инструментария для оценки ключевых компетентностей обучающихся.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Курс входит в региональный компонент учебного плана, изучается после дисциплин общепрофессионального блока.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Знания

- категориально-понятийный аппарат оценивания в образовании;

- традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений в современной начальной школе;

- особенности тестовых технологий, виды и типы тестов;

- различные методы оценивания результатов тестирования;

- планируемые результаты начального образования;

- процедуры и механизмы оценки достижения планируемых результатов;

- виды портфолио, структура портфолио, содержание портфолио;

- пути реализации безотметочного обучения младших школьников: этапы перехода к безотметочному обучению, принципы безотметочного обучения, средства безотметочного оценивания.

Умения

- анализировать ФГОС с позиции новых подходов к системе оценки младших школьников;

- оценивать результаты диагностики учебных достижений выпускников начальной школы в соотношении с их реальными возможностями, выявлять особенности рассогласования результатов;

- применять способы безотметочного оценивания учащихся.

Студент долженвладеть навыками:

свободной ориентации во всем многообразии форм, методов, методических приемов и способов обучения и контроля учебных достижений обучающихся;

Наши рекомендации