Материально-техническое обеспечение учебной (педагогической) практики
А). Наличие компьютеров и мультемедийных технологий
В). Программное обеспечение:
1. Графические ресурсы текстового редактора MicsrosoftWord;
2. ПрограммапрезентацийMicsrosoftPowerPointforWindows;
Для проведения учебно-педагогической практики необходимы специально оборудованные кабинеты и компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет, а также мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций.
Реализация программы практики должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – институтскому библиотечному фонду РУДН и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.
Бытовые помещения должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.
13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной (педагогической) практике:
Объекты оценивания | Запланированные результаты практики | Формы оценивания | ||
| Знает цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, гуманистическую ценность права; социальную ответственность представителей юридической профессии, коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению; сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию достаточного уровня профессионального правосознания. Умеет получать и распространять знания о праве и правовых явлениях, доказывать ценность права; отличать правомерное и неправомерное поведение; дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма; оценивать уровень своей профессиональной компетентности и социальной значимости своей будущей профессии; анализировать ход и результаты профессиональной деятельности с точки зрения ее эффективности; выявлять и оценивать имеющиеся достоинства и недостатки профессиональной деятельности. Владеетспособностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения;навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. | Устный опрос.
| ||
ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Знаетсодержание должностных обязанностей основных юридических профессий, требования профессиональной этики юриста, положения действующего законодательства и правоприменительную практику в необходимых для профессиональной деятельности отраслях права. Умеетдемонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; действовать в соответствии с должностными инструкциями;составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций;действовать в соответствии с правовыми актами, должностными инструкциями и моральными нормами в условиях нестандартных, экстремальных ситуаций профессиональной деятельности. Владеетнавыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний; навыками поддержания уровня своих профессиональных знаний; способностью повышать свой профессиональный уровень,обилизовать усилия для решения поставленной | Устный опрос.
| ||
ОК-3 Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Знаетпричины, которые влияют на уровень культуры мышления личности;основные принципы и законы развития культуры мышления;основные методы, способы и средства повышения интеллектуального и общекультурного уровня. Умеет организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня;анализировать научную информацию; - осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений;формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их; формировать и аргументировано защищать собственную позицию;выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний;анализировать собственную деятельность и ее результаты, исходя из которых умеет строить свое целеполагание, проектирование, программирование и коррекцию своих действий. Владеетпродвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.); технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня;методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками самооценки, самоконтроля и саморазвития; навыками рефлексии, т.е. способен критически оценивать полученные результаты и делать соответствующие выводы. | Устный опрос.
| ||
ОК-4 Способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | Знает основные правила, понятия и категории русскогоязыка; основные качества речи: ясность, точность, уместность, лаконичность, (образность); структуру делового общения, пути разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении; деловой этикет. Умеетисследовать логическую цепочку рассуждений и высказываний, делать соответствующие выводы;анализировать и оценивать позицию собеседника;оценивать коммуникативную ситуацию;продумывать наиболее подходящие для достижения поставленной цели средства;формулировать достижимую в рамках определенной коммуникативной ситуации цель официально-делового общения;экспериментировать со словом и демонстрировать владение различными системами аргументации; демонстрировать оригинальность мышления, последовательность и точность своих высказываний;находить компромиссное решение в проблемных ситуациях;давать объективную и критическую оценку своим формулировкам и высказываниям;демонстрировать грамотность в области официально-делового этикета. Владеет методами и средствами логической аргументации собственной точки зрения по конкретному вопросу в рамках делового общения;способностью передавать информацию в связных, логичных и аргументированных высказываниях; навыками построения межличностной коммуникации в официально-деловом общении; навыками разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении;навыками делового общения в профессиональной и научной сферах в устной и письменной формах. | Устный опрос.
| ||
ОК-5 Способен компетентно использовать на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | Знаетзаконы, правила, принципы, вытекающие из теорий гуманитарных, социальных и экономических наук; юридические типы научного познания;понятие и принципы методологии юридической науки; методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;состояние изученности планируемой темы научного исследования;основные факторы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной и деловой коммуникации; имеет представление о базовых характеристиках процессного и системного подходов в организации и управлении коллективом; имеет представление о методиках разработки проектов, программ совместной деятельности и планов Умеетвыбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; сопоставлять эмпирический и теоретический материал; оформлять необходимые информационные и аналитические документы и материалы;выстраивать аргументы в пользу сотрудничества; критически оценивать проблемные ситуации, выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации; преодолевать барьеры коммуникации;решать базовые задачи, связанные с проектированием процесса исследовательской деятельности (определять цели исследования, разрабатывать процесс (этапы) их достижения, выбирать необходимые технологии, методы и средства исследовательской деятельности); интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; собирать, обрабатывать информацию об эффективности возможных решений; расширять и развивать деловые контакты; корректно дискутировать по теме проводимых исследований Владеетспособностью обобщать большие информационные массивы; основными общенаучными и частными методами научного исследования; способностью формулировать и отстаивать научные выводы;навыками написания, оформления и презентации научных работ;навыками проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества в социальной группе;навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки);способностью защищать свою научную позицию; способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования;умением получить актуальную информацию в результате обмена практического опыта с коллегами в сфере профессиональных юридических сообществ; способностью определять ценность научных результатов коллег;способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива; способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива;навыками организации рефлексии результатов исследовательской деятельности;техниками эффективного обмена и порождения знаний | Устный опрос.
| ||
ПК-12 Способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне» | Знаетосновные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий правовых дисциплин;основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;базовые требования к формированию образовательных программ юридической направленности; основные средства обучения и их дидактические возможности; правила техники безопасности и противопожарной защиты;государственный язык Российской Федерации;современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения праву, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии; - основы адрогогики;санитарные правила и нормы. Умеетпроектировать и проводить отдельные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой, анализировать и проектировать межличностные, групповые коммуникации; применять отдельные техники рефлексии и саморефлексии по итогам проведения занятий; собирать, обрабатывать и анализировать информацию о различных правовых явлениях, в том числе с применением методов и методик современной коммуникации;осуществлять процесс обучения праву в соответствии с образовательной программой;планировать и проводить учебные занятия по праву с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения праву, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии; - применять современные средства оценивания результатов обучения;осуществлять воспитание учащихся с целью формирования у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений. Владеетспособностями к целеполаганию, основами тактического и стратегического планирования образовательного процесс; навыками оформления презентации актуальной информации;системой умений и навыков, необходимых для организации целостного процесса развития личности, реализации в педагогической деятельности своей профессиональной и личностной позиции. | Устный опрос.
| ||
ПК-13 Способен управлять самостоятельной работой обучающихся | Знаетосновные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе; основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по праву; базовые педагогические технологии организации самостоятельной работы в образовательном процессе;здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса; современные теории тайм-менеджмента и их возможности применения в учебном процессе. Умеетосуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы – выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели; собирать, обрабатывать и анализировать информацию об изучаемых объектах для проведения критического анализа проблемной ситуации. Владеет современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся; приемами формирования мотивации учащихся; навыками научно-исследовательской работы в области права и педагогикитехниками презентации полученной и обработанной информации. | Устный опрос.
| ||
ПК-14 Способен организовывать и проводить педагогические исследования | Знаетнормативно-правовые основы педагогической деятельности, правовую регламентацию организации учебного процесса, правила составления и оформления учебно-методических материалов. Умеетопределить объект и предмет, цель и задачи исследования, посвященного преподаванию юридических дисциплин; осуществлять поиск необходимой для исследования литературы, использовать для этого базы данных и другие источники информации;осуществлять сбор и анализ первичных данных педагогического исследования;интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования, дискутировать по теме проводимых исследований. Владеетсовременными методами научного исследования в предметной сфере; навыками написания, оформления и презентации научных работ; умением защищать свою научную позицию, способностью определять ценность научных результатов коллег. | Устный опрос.
| ||
ПК-15 Способен эффективно осуществлять правовое воспитание | Знает основные правовые категории, определяющие содержание и уровень правовой культуры и правосознания общества: правовая идеология, правовая психология, система правовых принципов;имеет представление об основных элементах правового воспитания как целенаправленного организационного процесса, общие и отличительные признаки отдельных форм правового воспитания: правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания;основные методы воздействия на сознание и волю окружающих с помощью правовых средств;особенности (положительные и отрицательные) отдельных методов правового воспитания в аспекте воздействия на сознание и волю окружающих; нормативно-правовую основу деятельности, связанной с правовым просвещением и юридическим образованием; государственные и региональные программы, общественные институты, деятельность которых направлена на приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, выработке у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение. Умеетопределять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе;включать элементы правового воспитания в процесс осуществления собственной юридической деятельности, связанной с юридической практикой, преподаванием, обучением и т.п., собирать, обрабатывать информацию для проведения критического анализа социальной ситуации, требующей воздействия тех или иных средств правового воспитания;используя исторический опыт правового воздействия на социальные группы, статистическую информацию, выбирать наиболее оптимальную модель правового воспитания с точки зрения поставленной цели, ожидаемых результатов, формы и используемых правовых средств воздействия на окружающих;постоянно пополнять информацию об изменениях в государственной политике в сфере правового просвещения, актуальных проблемах развития юридического образования. Владеетотдельными методиками психолого-педагогического воздействия на аудиторию, в том числе – с помощью различных правовых способов и средств; приемами проектирования и планирования собственной юридической деятельности, элементами которой выступают различные формы правового воспитания; широким спектром методик психолого-педагогического воздействия на аудиторию; техниками сбора и обработки информации для оценки эффективности возможных решений и альтернатив. | Устный опрос.
|
Балльно-рейтинговая система оценки освоения практики:
Названия разделов | Количество баллов за раздел | Всего | Форма контроля | Полученные компетенции | |
| Устный опрос | ОК1-5, ПК12-15 | |||
Основной этап | Дифференцированный зачет по результатам учебной (педагогической практики): - плана практического (семинарского) занятия - презентации - проведение учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. | ОК1-5, ПК12-15 | |||
Заключительный этап | Письменный отчет | ОК1-5, ПК12-15 |
Соответствие систем оценок (используемых ранее оценок итоговой академической успеваемости, оценок ECTS и балльно-рейтинговой системы (БРС) оценок текущей успеваемости) (В соответствии с Приказом Ректора №996 от 27.12.2006 г.):
Баллы БРС | Традиционные оценки РФ |
| Критерииоценивания | |
95-100 | A | Теоретическое содержание заданий освоено полностью, необходимые практические навыки сформированы, все предусмотренные индивидуальным планом задания выполнены, качество их выполнения оценено, числом баллов близким к максимальному. | ||
86 – 94 | B | Теоретическое содержание заданий освоено полностью, необходимые практические навыки сформированы, все предусмотренные индивидуальным планом задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено, числом баллов близким к максимальному | ||
69 – 85 | С |
| ||
61-68 | D | Теоретическое содержание заданий освоено частично, практические навыки в основном сформированы, большинство предусмотренных индивидуальным планом заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки. | ||
51 – 60 | E | Теоретическое содержание заданий освоено частично, некоторые практические навыки не сформированы, выполнено не более половины заданий, предусмотренных индивидуальным планом, либо качество выполнения некоторых из них, оценено числом баллов близких к минимальному. | ||
31 – 50 | FX | Теоретическое содержание заданий освоено частично, необходимые практические навыки не сформированы, большинство предусмотренных индивидуальным планом заданий не выполнено, либо качество их выполнения, оценено числом баллов близких к минимальному. | ||
0 – 30 | F | Теоретическое содержание заданий не освоено, необходимые практические навыки не сформированы, все выполненные задания содержат грубые ошибки, либо не выполнены. |
Разработчик ________________________к.и.н., доцент В.В. Соловьева
Зав. кафедрой _______________________к.флсф.н., доцент Б.А. Камкия
Приложение 1
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
(«РУДН»)
Юридический факультет