Симптом «горькой конфеты» это проявление кризиса: 7 лет

412. Негативные образования, сопутствующие общему развитию дошкольника:Детская зависть и ложь.

413. К концу дошкольного возраста воображение становится:Управляемым, самостоятельным и творческим.

414. В дошкольном возрасте доминирующая роль принадлежит:Памяти.

415. Усвоение сенсорных эталонов в дошкольном возрасте происходит в результате действий:Восприятия.

416. Первая моральная мотивационная инстанция дошкольника, которой начинает руководствоваться ребенок и которая выступает для него не только в соответствующем знании, но и в непосредственном переживании необходимости поступать именно так: «Надо».

417. Младший школьный возраст – сензитивный период для развития:Учебных умений и навыков.

418. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:Учение.

419. Преобладающая система отношений в младшем школьном возрасте:Ребенок-учитель.

420. Младший школьный возраст нередко называют:Вершиной детства.

421. Предметом учебной деятельности в младшем школьном возрасте является:Сам ребенок.

422. Младший школьный возраст определяется таким важнейшим обстоятельством в жизни ребенка как:Поступление в школу.

423. Специфическая задача младшего школьного возраста по Э.Эриксону:Развитие активной инициативы.

424. Недостаточная развитость воли у первоклассников приводит к:Неорганизованности.

425. Центральным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является:Произвольность психических процессов.

426. Незрелость учебной мотивации внешне проявляется в:Безответственности.

427. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте является:Мышление.

428. Овладение ребенком учебной деятельностью может затруднить: Стиль общения взрослых.

429. В основе учебно-познавательных мотивов учения младшего школьника лежит:Познавательная потребность.

430. Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия:Учебная задача.

431. Проверка на соответствие между сделанным и образцом это:контроль.

432. Среди разнообразных социальных мотивов учения в младшем школьном возрасте главное место занимает:Получение высоких отметок.

433. Трудности первоначального этапа вхождения в школьную жизнь:Режимные трудности.

434. Психогенное заболевание и психогенное формирование личности ребенка, нарушающие его статус в школе, в семье и затрудняющие учебно-воспитательный процесс:Дезадаптация.

435. Этот психолог утверждал, что при воспитании восприятия надо учить детей выделять прежде всего главные признаки в предмете:Люблинская.

436. Педагогическая запущенность это результат:Неправильного воспитания.

437. В этом возрасте, по мнению Л.С.Выготского, наблюдается интенсивное развитие интеллекта:Младший школьный возраст.

438. В этом возрасте у детей наблюдается однолинейность сравнения:Младший школьный возраст.

439. Особенно большое влияние на развитие самопознания в младшем школьном возрасте оказывает:Школьная оценка успеваемости.

440. На формирование нравственных качеств младшего школьника оказывает влияние:Статус ученика в коллективе.

441. Это волевое качество проявляется у младшего школьника в большей степени, чем у дошкольника:Сдержанность.

442. Деятельность, которая впервые производит «поворот» от направленности на мир к направленности на самого себя:Учебная деятельность.

443. С поступлением в школу ребенок теряет детскую:Непосредственность.

444. Возрастная особенность внимания младшего школьника:Непроизвольность.

445. Возрастной особенностью восприятия младшего школьники является:Слитность и нерасчлененность.

446. Внимание младшего школьника характеризуется:Неустойчивостью и непроизвольностью.

447. На развитие интеллекта оказывает влияние:Содержание и методы обучения.

448. В этом возрасте развитие памяти идет в двух направлениях - произвольности и осмысленности:Младший школьный возраст.

449. Мышление детей 7-8 лет характеризуется:Конкретностью.

450. Завершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению в:Младшем школьном возрасте.

451. Для мышления младшего школьника характерна:Однолинейность сравнения.

452. Очень часто у младших школьников определяют:Ошибки логических суждений.

453. Формирование учебной деятельности, по мнению Д.Б.Эльконина, следует начинать с формирования:Действия контроля и оценки.

454. Память младшего школьника характеризуется:Недостаточной логичностью.

455. Э.Эриксон считает центральным новообразованием младшего школьного возраста:

Чувство компетентности.

456. Психотравмирующим фактором возникновения школьной дезадаптации признается:

Сам учебный процесс обучения, как бы хорошо он ни был организован.

457. Поведенческие проявления школьной дезадаптации:Затруднения в учебе и нарушения в сфере взаимоотношений.

458. Учебная абулия - это:Выполнение ребенком учебных действий в результате внешней стимуляции, под влиянием взрослых.

459. Развитие теоретического мышления в начальных классах зависит от:Содержания обучения.

460. Перелом в отношении учащихся к учению происходит с:3-ого класса.

461. Биологический фактор в подростковом возрасте в основном влияет на:Образ физического «Я».

462. Чувство взрослости как новообразование самосознания это:Претензия на равноправие в отношениях со старшими.

463. К концу подросткового возраста на границе ранней юности формируются:Образ физического «Я».

464. Центральное новообразование подросткового возраста:Чувство взрослости.

465. Для детей подросткового возраста характерна такая поведенческая реакция как:Реакция группирования.

466. Интересы в подростковом возрасте нередко принимают характер:Увлечений.

467. Реакция эмансипации в подростковом возрасте – это прежде всего:Стремление высвободиться из-под контроля взрослых.

468. В концепции этого психолога подростковый возраст, как всякий новый период, связан с новообразованиями, которые возникают из ведущей деятельности предшествующего периода:Л.Выготский.

469. Психолог Д.Б.Эльконин считает, что ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является:Общение в системе общественно-полезной деятельности.

470. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе и развиваются процессы самосознания:Подростковый возраст.

471. Формально-логические операции формируются в:Подростковом возрасте.

472. Становление основ мировоззрения начинается в:Подростковом возрасте.

473. Подростковый возраст подобен детству без игр, если отсутствуют:Увлечения.

474. На образ физического «Я» оказывает влияние:Темп полового созревания.

475. Явления «бури и натиска» порождаются драматическими сексуальными и физиологическими изменениями, происходящими с подростками. Так утверждает:С.Холл

476. Подростка удовлетворяет следующий уровень общения:«Я и общество».

477. По мнению этого психолога, все особенности подросткового возраста вытекают из расхождения трех точек созревания: социального, культурного, полового:Л.Выготский.

478. Так называемый кризис «зависимости» может привести к:Затяжной инфантильности.

479. Причины снижения положительного отношения к учению в подростковом возрасте:

Появление «мотивационного вакуума».

480. Характерной особенностью развития памяти в подростковом возрасте является:Рост произвольности.

481. Под влиянием обучения, роста самосознания у подростков развивается умение и потребность:Мыслить самостоятельно.

482. У подростков появляется потребность в познании самого себя, которая определяется, прежде всего:Возросшими требованиями к самостоятельности.

483. Предметом сознания подростков становятся в первую очередь качества личности, связанные с:Отношением к учебной деятельности

484. В этом возрасте суждения и оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и родителей:Подростковый возраст.

485. В подростковом возрасте возникает стремление к самовоспитанию на основе развития:Самосознания .

486. Подросток восприимчив к усвоению:Норм, ценностей и способов поведения, существующих в мире взрослых.

487. Реакция группирования в подростковом возрасте – это поведенческая реакция, которая проявляется в виде:Инстинктивного стремления в группу сверстников.

488. Леонтьев А.Н. утверждал, что причиной снижения интереса подростков к учению является:Мотивационный вакуум.

489. Посткритическая фаза подросткового кризиса характеризуется появлением:Новообразований..

490. Для детей подросткового возраста характерно:Множество противоречий и конфликтов.

491. Дети проявляют интерес к своей внешности, к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними, начиная с:6-го класса.

492. Особый интерес к развитию своих способностей в различных видах деятельности появляются у учащихся:7-го класса.

493. Акцентуация характера - это:Крайние варианты нормы характера.

494. Подросткам с явной акцентуацией характера присущи такие подростковые поведенческие реакции, как:Делинквентное поведение и бродяжничество.

495. Наиболее распространенным типом акцентуации подросткового возраста является:

Гипертимный тип.

496. Информативным методом исследования типа акцентуации характера в подростковом возрасте является:Патохарактерологический диагностический опросник.

497. Источником развития в подростковом возрасте является:Потребность в самоутверждении.

498. Главная черта гипертимного типа акцентуации характера:Приподнятое настроение.

499. Главная черта эпилептоидного типа акцентуаций характера:Злобно-тоскливое настроение.

500. Главная черта лабильного типа акцентуаций характера: Крайняя изменчивость настроения.

501. Главная черта сензитивного типа акцентуаций характера:Большая впечатлительность.

502. Главная черта шизоидного типа акцентуаций характера:Замкнутость и недостаток интуиции.

503. Главная черта конформного типа акцентуаций характера:Думает и делает как все.

504. Фаза подросткового кризиса, на которой формируются новые структуры, новые отношения:Посткритическая.

505. В этом возрасте активно формируются отвлеченные понятия:Подростковом.

Наши рекомендации