Память, занимающая промежуточное положение между кратковременной и долговременной: Оперативная

208.Память человека тесно связаная с мышлением, речью и логикой:Словесно-логическая.

209.Деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала называется: Мнемическая деятельность.

210.Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путём связывания его с приобретённым ранее:Сохранение.

211.Основным условием сохранением материала в памяти является: Степень его участия в деятельности личности.

212.Вид памяти, который основывается на пережитых и сохранённых в памяти чувствах:Эмоциональная.

213.Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить название:Непроизвольной памятью.

214.Мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции:Оперативная память.

215.Закон забывания был открыт:Г. Эббингауз.

216.Зрительная память, длительно сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого:Эйдетизм.

217.К приёмам осмысленного запоминания относится:Смысловая группировка.

218.Актуализация, оживление ранее образовавшихся в мозгу связей:Воспроизведение.

219.Процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти:Забывание.

220.Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение разнообразной информации:Память.

221.Мышление, совершаемое в процессе манипуляции с конкретно воспринимаемыми предметами:Наглядно – действенное.

222.Мышление, совершаемое во время воспроизведения образов воображения, фантазии:Наглядно – образное.

223.Мышление совершается при оперировании с понятиями:Словесно – логическое.

224.Мысль, в которой отражаются общие, существенные и специфические признаки предметов и явлений действительности: Понятие.

225.Форма мышления, посредством которой одни суждения выводятся из других:Умозаключение.

226.Источником наших мыслей является:Деятельность.

227.При проверке правописания некоторых слов, учащиеся обычно разбивают их по составу, подыскивают родственные слова опираясь на такую мыслительную операцию, как:Анализ.

228.Решение следующей задачи: “ Из шести спичек сложить два равносторонних треугольника требует развития следующего качества мышления: Гибкость.

229.Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями:Суждение.

230.Выделите из ниже перечисленных форму мышления: Умозаключение.

231.Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами называется, :Сравнение.

232.Мыслительные операции, основанные на объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам:Обобщение.

233.Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения устанавливающая связи между познавательными объектами:Мышление

234.Решение проблемной ситуации и задачи связано со следующим психическим процессом:Мышление

235.Данное качество мышления нужно человеку, когда он принимает решение в очень короткий срок: Быстрота

236.Это качество мышления появляется в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими силамиСамостоятельность

237.Индивидуальными свойствами мышления являются:Самостоятельность, критичность.

238.Внутреннее озарение, определяющее решение мыслительной задачи:Инсайт.

239.Операция мышления, организующая переход от общего к частному:Конкретизация.

240.Мыслительная операция, позволяющая объединить многие предметы или явления по какому-то общему признаку:Обобщение.

241.Из приведенных суждений выберите то , которое правильно характеризует мышление:

Мышление- это обобщенное и опосредованное отражение окружающей действительности.

242.Одна из мыслительных операций, состоящая в том, что субъект, вычленяя какие-либо признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных:Абстрагирование.

243.Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций, которые не имеют прямого образного выражения:Словесно-логическое мышление.

244.Форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений, обозначенных словом или словосочетанием:Понятие.

245.Процесс мышления начинается там , где возникает потребность:Решить проблему.

246.По образному выражению этого исследователя, благодаря мышлению человек становится хозяином положения, тогда как животные всегда остаются «рабами природы»:Павлов И.П.

247.Вид мышления по характеру решаемых задач:Теоретическое мышление

248.Вид мышления по степени новизны и оригинальности:Творческое мышление.

249.По содержанию мышления выделяют:Наглядно- образное мышление.

250.Вид мышления по степени развёрнутости:Дискурсивное мышление.

251.Находчивые и сообразительные люди- это люди с…Быстрым умом.

252.Ситуация, содержащая противоречие и не имеющая однозначного решения:Проблемная ситуация.

253.Психический процесс, который выражается в построении образа и будущих действий: Воображение.

254.Вид воображения, при котором образы продуцируются спонтанно под влиянием захвативших человека чувств: Непроизвольный.

255.Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его и мысленно манипулировать им в сознании: Воображение.

256.Вид воображения, при котором создание образа происходит на основе словесного описания воспринятых изображений картин, схем, карт: Воссоздающий.

257.Продукт воображения, способность к выдумкам, нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное: Фантазии.

258.Созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний, стремлений: Мечта.

259.Приём воображения, который используется для создания образа сфинкса, дракона и т.д.: Агглютинация.

260.Вид воображения, при котором происходит самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности.Творческий.

261.Форма воображения, состоящая в «склеивании» различных несоединимых качеств в повседневной жизни, называется: Агглютинация.

262.Особым видом воображения является: Мечта

263.Высший продукт развития эмоций- это: Чувства.

264Эмоциональное проявление, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля называется:Аффект.

265.Состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворённостью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающими:Кризис.

266.Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий:Стресс.

267.Простейшие элементарные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением каких-то потребностей:Эмоции.

268.Сложное, относительно устойчивое свойство личности, которое проявляется в форме переживания или состояний:Настроение.

269.Устойчивые эмоциональные переживания, окрашивающие собой поведение и деятельность человека на длительное время:Настроение.

270.Чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами выработанными обществом:Нравственные и моральные.

271.Эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни, называют:

Эстетические чувства.

272.Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий:Воля.

273.Психология понимает под сознательным регулированием человеком своего поведения и деятельности:Волю.

274. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками; Проявляется в преодолении препятствий: Воля;

275.Волевые действия, предполагающие осознание цели, предварительное представление всех операций , их очерёдность:Произвольные.

276.Волевое усилие это:Форма эмоционального стресса.

277.Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов:Воля.

278.Психологический процесс, входящий в волевой акт:Борьба мотивов.

279.Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивность, скорость, темпа, ритма психологических процессов и состояний:Темперамент.

280.Физиологической основой темперамента является:Тип высшей нервной деятельности.

281.Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью:Холерик.

282.Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события: Меланхолик.

283.Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений,`отзывчивостью и общительностью:Сангвиник.

284. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний:Флегматик.

285.Индивидуально своеобразные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности человека.: Темперамент.

286.Настойчивость и целенаправленность обеспечивается следующим свойством темперамента:Активность.

287.Совокупность устойчивых особенностей человека как личности- это: Характер.

288.Черта характера, выражающая отношение к своей личности: Чувство собственного достоинства.

289.Черта характера, выражающая отношение человека к другим людям:Гуманность.

290.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении:Характер.

291.Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям:Альтруизм.

292.Умение человека подчинять свои действия поставленным целям:Целеустремлённость.

293.Черта характера, выражающая отношение к труду:Добросовестность.

294.Индивидуально – психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности: Способность.

295. Высокий уровень развития способностей человека , обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:Талант.

296.Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей – это: Задатки.

297. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности: Гениальность.

298. Способности формируются и проявляются только в :Деятельности.

299.Высшая степень проявления творческих способностей личности в определённой сфере деятельности:Талант.

300.Анатомо-физиологической основой развития способностей являются:Задатки.

301. Возраст – это психологическая категория, обозначающая:особый цикл психического развития

302. Назовите критерий, который положен в основу периодизации Ж.Пиаже:когнитивное развитие

303. Данной стадии психосексуального развития по З. Фрейду соответствует период дошкольного детства: фаллической

304.Своеобразие психического развития и отличительных черт каждого возраста нужно искать в ходе анализа:Социальной ситуации развития.

305.Этот психолог утверждал, что ключевыми характеристиками возраста являются ситуация развития, деятельность и новообразованияВыготский Л.С.

306.По мнению современных психологов, в психике ребенка считается наследственным:Тип высшей нервной деятельности и задатки способностей.

307.Неравномерность развития это:Закономерность.

308.Все своеобразие перехода от одной системы активности к другой (т.е. от биологического к социальному), совершаемого ребенком заключается в том, что: одна система не просто сметает другую, но обе системы развиваются одновременно и совместно – так утверждал:Выготский Л.С.

309. Период наиболее благоприятный для развития речи - это:Сензитивный.

310.Ситуация развития это:Соотношение внешних и внутренних условий, которые определяют возрастное и индивидуальное развитие.

311.Автор закона неравномерности детского развития Л.Выготский.

312.Этот психолог выдвинул положение о ведущей роли обучения в психическом развитии:Выготский Л.С.

313.Зона ближайшего развития это:Завтрашние возможности ребенка.

314. Расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения - это:Зона ближайшего развития.

315.Периоды с оптимальными условиями для развития определенных психических свойств и качеств ребенка:Сензитивные периоды.

316. Закон развития высших психических функций сформулировал Л.Выготский.

317. Сензитивный период для развития речи ребенка:от 1,5 до 3 лет.

318. Причиной педагогической запущенности является:Дефекты воспитания.

319. В этом возрасте общение является жизненно необходимым фактором психического развития ребенка:Младенческий возраст.

320.Благоприятному личностному развитию ребёнка способствует следующий тип общения его со взрослыми:Внеситуативно-личностное.

321.В основу возрастной периодизации этот психолог положил критерий «кризис развития»:Л.Выготский.

322. Становление формальных операций мышления происходит в:в 10-14 лет.

323. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые в основном определяют весь ход развития в данный период жизни ребенка:Возрастные новообразования.

Наши рекомендации