Память, занимающая промежуточное положение между кратковременной и долговременной: Оперативная
208.Память человека тесно связаная с мышлением, речью и логикой:Словесно-логическая.
209.Деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала называется: Мнемическая деятельность.
210.Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путём связывания его с приобретённым ранее:Сохранение.
211.Основным условием сохранением материала в памяти является: Степень его участия в деятельности личности.
212.Вид памяти, который основывается на пережитых и сохранённых в памяти чувствах:Эмоциональная.
213.Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить название:Непроизвольной памятью.
214.Мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции:Оперативная память.
215.Закон забывания был открыт:Г. Эббингауз.
216.Зрительная память, длительно сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого:Эйдетизм.
217.К приёмам осмысленного запоминания относится:Смысловая группировка.
218.Актуализация, оживление ранее образовавшихся в мозгу связей:Воспроизведение.
219.Процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти:Забывание.
220.Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение разнообразной информации:Память.
221.Мышление, совершаемое в процессе манипуляции с конкретно воспринимаемыми предметами:Наглядно – действенное.
222.Мышление, совершаемое во время воспроизведения образов воображения, фантазии:Наглядно – образное.
223.Мышление совершается при оперировании с понятиями:Словесно – логическое.
224.Мысль, в которой отражаются общие, существенные и специфические признаки предметов и явлений действительности: Понятие.
225.Форма мышления, посредством которой одни суждения выводятся из других:Умозаключение.
226.Источником наших мыслей является:Деятельность.
227.При проверке правописания некоторых слов, учащиеся обычно разбивают их по составу, подыскивают родственные слова опираясь на такую мыслительную операцию, как:Анализ.
228.Решение следующей задачи: “ Из шести спичек сложить два равносторонних треугольника требует развития следующего качества мышления: Гибкость.
229.Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями:Суждение.
230.Выделите из ниже перечисленных форму мышления: Умозаключение.
231.Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами называется, :Сравнение.
232.Мыслительные операции, основанные на объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам:Обобщение.
233.Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения устанавливающая связи между познавательными объектами:Мышление
234.Решение проблемной ситуации и задачи связано со следующим психическим процессом:Мышление
235.Данное качество мышления нужно человеку, когда он принимает решение в очень короткий срок: Быстрота
236.Это качество мышления появляется в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими силамиСамостоятельность
237.Индивидуальными свойствами мышления являются:Самостоятельность, критичность.
238.Внутреннее озарение, определяющее решение мыслительной задачи:Инсайт.
239.Операция мышления, организующая переход от общего к частному:Конкретизация.
240.Мыслительная операция, позволяющая объединить многие предметы или явления по какому-то общему признаку:Обобщение.
241.Из приведенных суждений выберите то , которое правильно характеризует мышление:
Мышление- это обобщенное и опосредованное отражение окружающей действительности.
242.Одна из мыслительных операций, состоящая в том, что субъект, вычленяя какие-либо признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных:Абстрагирование.
243.Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций, которые не имеют прямого образного выражения:Словесно-логическое мышление.
244.Форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений, обозначенных словом или словосочетанием:Понятие.
245.Процесс мышления начинается там , где возникает потребность:Решить проблему.
246.По образному выражению этого исследователя, благодаря мышлению человек становится хозяином положения, тогда как животные всегда остаются «рабами природы»:Павлов И.П.
247.Вид мышления по характеру решаемых задач:Теоретическое мышление
248.Вид мышления по степени новизны и оригинальности:Творческое мышление.
249.По содержанию мышления выделяют:Наглядно- образное мышление.
250.Вид мышления по степени развёрнутости:Дискурсивное мышление.
251.Находчивые и сообразительные люди- это люди с…Быстрым умом.
252.Ситуация, содержащая противоречие и не имеющая однозначного решения:Проблемная ситуация.
253.Психический процесс, который выражается в построении образа и будущих действий: Воображение.
254.Вид воображения, при котором образы продуцируются спонтанно под влиянием захвативших человека чувств: Непроизвольный.
255.Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его и мысленно манипулировать им в сознании: Воображение.
256.Вид воображения, при котором создание образа происходит на основе словесного описания воспринятых изображений картин, схем, карт: Воссоздающий.
257.Продукт воображения, способность к выдумкам, нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное: Фантазии.
258.Созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний, стремлений: Мечта.
259.Приём воображения, который используется для создания образа сфинкса, дракона и т.д.: Агглютинация.
260.Вид воображения, при котором происходит самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности.Творческий.
261.Форма воображения, состоящая в «склеивании» различных несоединимых качеств в повседневной жизни, называется: Агглютинация.
262.Особым видом воображения является: Мечта
263.Высший продукт развития эмоций- это: Чувства.
264Эмоциональное проявление, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля называется:Аффект.
265.Состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворённостью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающими:Кризис.
266.Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий:Стресс.
267.Простейшие элементарные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением каких-то потребностей:Эмоции.
268.Сложное, относительно устойчивое свойство личности, которое проявляется в форме переживания или состояний:Настроение.
269.Устойчивые эмоциональные переживания, окрашивающие собой поведение и деятельность человека на длительное время:Настроение.
270.Чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами выработанными обществом:Нравственные и моральные.
271.Эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни, называют:
Эстетические чувства.
272.Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий:Воля.
273.Психология понимает под сознательным регулированием человеком своего поведения и деятельности:Волю.
274. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками; Проявляется в преодолении препятствий: Воля;
275.Волевые действия, предполагающие осознание цели, предварительное представление всех операций , их очерёдность:Произвольные.
276.Волевое усилие это:Форма эмоционального стресса.
277.Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов:Воля.
278.Психологический процесс, входящий в волевой акт:Борьба мотивов.
279.Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивность, скорость, темпа, ритма психологических процессов и состояний:Темперамент.
280.Физиологической основой темперамента является:Тип высшей нервной деятельности.
281.Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью:Холерик.
282.Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события: Меланхолик.
283.Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений,`отзывчивостью и общительностью:Сангвиник.
284. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний:Флегматик.
285.Индивидуально своеобразные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности человека.: Темперамент.
286.Настойчивость и целенаправленность обеспечивается следующим свойством темперамента:Активность.
287.Совокупность устойчивых особенностей человека как личности- это: Характер.
288.Черта характера, выражающая отношение к своей личности: Чувство собственного достоинства.
289.Черта характера, выражающая отношение человека к другим людям:Гуманность.
290.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении:Характер.
291.Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям:Альтруизм.
292.Умение человека подчинять свои действия поставленным целям:Целеустремлённость.
293.Черта характера, выражающая отношение к труду:Добросовестность.
294.Индивидуально – психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности: Способность.
295. Высокий уровень развития способностей человека , обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:Талант.
296.Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей – это: Задатки.
297. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности: Гениальность.
298. Способности формируются и проявляются только в :Деятельности.
299.Высшая степень проявления творческих способностей личности в определённой сфере деятельности:Талант.
300.Анатомо-физиологической основой развития способностей являются:Задатки.
301. Возраст – это психологическая категория, обозначающая:особый цикл психического развития
302. Назовите критерий, который положен в основу периодизации Ж.Пиаже:когнитивное развитие
303. Данной стадии психосексуального развития по З. Фрейду соответствует период дошкольного детства: фаллической
304.Своеобразие психического развития и отличительных черт каждого возраста нужно искать в ходе анализа:Социальной ситуации развития.
305.Этот психолог утверждал, что ключевыми характеристиками возраста являются ситуация развития, деятельность и новообразованияВыготский Л.С.
306.По мнению современных психологов, в психике ребенка считается наследственным:Тип высшей нервной деятельности и задатки способностей.
307.Неравномерность развития это:Закономерность.
308.Все своеобразие перехода от одной системы активности к другой (т.е. от биологического к социальному), совершаемого ребенком заключается в том, что: одна система не просто сметает другую, но обе системы развиваются одновременно и совместно – так утверждал:Выготский Л.С.
309. Период наиболее благоприятный для развития речи - это:Сензитивный.
310.Ситуация развития это:Соотношение внешних и внутренних условий, которые определяют возрастное и индивидуальное развитие.
311.Автор закона неравномерности детского развития Л.Выготский.
312.Этот психолог выдвинул положение о ведущей роли обучения в психическом развитии:Выготский Л.С.
313.Зона ближайшего развития это:Завтрашние возможности ребенка.
314. Расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения - это:Зона ближайшего развития.
315.Периоды с оптимальными условиями для развития определенных психических свойств и качеств ребенка:Сензитивные периоды.
316. Закон развития высших психических функций сформулировал Л.Выготский.
317. Сензитивный период для развития речи ребенка:от 1,5 до 3 лет.
318. Причиной педагогической запущенности является:Дефекты воспитания.
319. В этом возрасте общение является жизненно необходимым фактором психического развития ребенка:Младенческий возраст.
320.Благоприятному личностному развитию ребёнка способствует следующий тип общения его со взрослыми:Внеситуативно-личностное.
321.В основу возрастной периодизации этот психолог положил критерий «кризис развития»:Л.Выготский.
322. Становление формальных операций мышления происходит в:в 10-14 лет.
323. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые в основном определяют весь ход развития в данный период жизни ребенка:Возрастные новообразования.