Количество блоков мозга выделенных А.Р. Лурия в своей теории нейропсихологической локализации: 3
7.Анкетирование как метод психологии имеет отношение к следующим методам:Методы опроса.
8. Метод психологии, который имеет отношение к группе организационных методов: Лонгитюд
9.В 1913 году появился естественный эксперимент, идея создания которого принадлежит:А.Ф.Лазурскому.
10.Принцип психологической науки, требующий выяснить зависимость психических явлений от порождающих их факторов, называется:Детерминизма.
11.Метод изучения межличностных отношений в малых группах:социометрия
12. Решая задачи обучения и воспитания психология реализует связь:Педагогикой
13. Стадия развития живых существ являющаяся первичной:Сенсорная.
14. Предметом изучения психологии на 2 этапе ее развития было:Сознание.
15.Метод получения информации на основе вербальной коммуникации, называется:Беседа.
16.Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно – историческому существу: Сознание.
17. Особое нервное образование, которое обеспечивает состояние активации коры головного мозга: Ретикулярная формация.
18.Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это:Мозг.
19.Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами – это:Экстериоризация.
20.Главное достоинство главного метода в “активном вмешательстве исследователя в деятельность испытуемого…”; Исследователь создаёт условия, в которых психологический факт может отчетливо выявляться:Эксперимент.
21.Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом:Тест.
22.Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов:Анкета.
23.Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики:Общая психология.
24.Научный метод исследования, обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности:Наблюдение.
25.Высший уровень развития психики, присущий исключительно человеку:Сознание.
26.Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними - это:Самонаблюдение
27.Психическое отражение отличается:Активностью.
28.Наука, изучающая закономерности поведения, деятельности людей в обществе называется:
Социальная психология.
29.Область психологии, изучающая своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития:Возрастная психология.
30. Благодаря этому направлению в психологии утвердилось понятие бессознательного:
Психоанализ.
31. Психология оформилась в самостоятельную науку :19 веке.
32.Понятие условного рефлекса было предложено:Павловым И.П.
33.Предметом научного исследования психологии является:Факты, закономерности, механизмы психики.
34.Изучение симпатий-антипатий, предпочтительности является основой метода:Социометрии.
35. Основной функцией психики является:Отражение.
36.Сложная нейрофизиологическая система, включающая в себя рецептор, нервные пути, отделы мозга :Анализатор
37.Субъектный образ объективного мира – это: Психика.
38.Форма психического отражения, присущая только человеку:Сознание.
39.Основоположником психоанализа является:З. Фрейд
40. Генетически закреплённые формы поведения и психического отражения:Инстинкты.
41. Личностью не рождаются, личностью становятся: так утверждал: А.Н. Леонтьев
42.Процесс индивидуального развития организма или личности: Онтогенез.
43. Личность формируется в:Деятельности.
44. Источником активности человека является:Потребности.
45.Свойство человека, обусловленное биологическими факторами:Тип нервной системы.
46. В структуру направленности личности входят: Убеждения.
47.Личность в ее своеобразии и есть:Индивидуальность.
48. Данная особенность характеризует человека как личность:Целеустремленность.
49.Данная особенность характеризует человека как индивида:Хороший слух.
50.Свойство человека, обусловленное социальными факторами:Мировоззрение.
51.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём, это:Мировоззрение.
52.Сложное состояние человека связанное с недостатком каких-либо качеств ( способностей, знаний, умений), сопровождаемое глубокими отрицательными переживаниями по этому поводу:Комплекс неполноценности.
53.Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков: Самооценка.
54.Постоянное расширение возможностей личности и формирование новых потребностей:Развитие.
55.Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личностей:Мотив.
56.Уровень трудности, на решения которых претендует человек, побуждаемый мотивом, называется:Уровень притязания.
57.Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется:Потребность.
58.Совокупность потребностей, мотивов и целей:Мотивационная сфера.
59.Личность рассматривается как совокупность четырёх подструктур в концепции:Платонока К.К.
60. Этот исследователь в структуре личности выделяет три уровня:Фрейда З.
61. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции: Берна
62.Готовность, предрасположенность личности действовать определённым образом определяется как:Установки личности
63.Внутренние устойчивые силы, которые связаны с осознанными, осмысленными потребностями личности, побуждающие её к определённой деятельности:Мотивы.
64.Процесс, направление деятельности человека:Направленность.
65.Тип теории личности, рассматривающий человека как часть и продукт общества:Социологический.
66.В структуру личности входит темперамент, направленность и способности утверждает:Ковалёв А.Г.
67.Понимание личности как совокупность иррациональных, бессознательных влечений присуще:Психоанализу.
68. Направленность личности - это:Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности.
69.Осознанная потребность, которая побуждает человека к активным действиям,- это:Мотив.
70.Значимость и эмоциональная привлекательность объекта имеют значение для возникновения у личности:Интереса.
71.Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:«Оно».
72.Психологическим механизмом самосознания выступает: Рефлексия.
73. Термин «комплекс неполноценности» личности был введён в психологию: Адлером А.А.
74.Единица деятельности, которая является способом выполнения действия:Операция.
75.Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков:Умение.
76.Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:Игра.
77.Вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный возрастной период, это:Ведущая деятельность.
78. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей:Труд.
79.Деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений, навыков:Учение.
80. К основным видам деятельности относится:Труд.
81.Основным предметом психологии является деятельность:Психическая.
82.Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения:Навык.
83.Основной вид деятельности зрелой личности:Труд.
84.Процесс, направленный на достижение цели, называется:Действием.
85.Внешние проявления психической активности человека, его непосредственные поступки и действия:Поведение человека.
86.Жизненная активность человека, направленная на преобразование окружающих объектов(природных, материальных, духовных):Деятельность.
87.Мысленное или образное представление конечного или промежуточного продукта деятельности:Цель.
88.Представление человека об условиях реализации цели деятельности:
Ориентировочная основа действия.
89.Способ осуществления действия:Операция.
90.Качество движений характеризуется:Точностью.
91.Частичную автоматизированность исполнения и регуляции целесообразных движений у человека называют:Навыком.
92.Многократное выполнение определённых действий или видов деятельности, имеющее целью их освоения, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой ,называют:Упражнением.
93.Отрицательный перенос навыка называют:Интерференцией.
94.На этом этапе формирования навыка повышается качество движений, их слияние, устранение лишних, перенос внимания на результат:Стандартизирующий.
95.На этом этапе формирования навыка наблюдается гибкое целесообразное выполнение действий: Варьирующий.
96.На этом этапе формирования навыка наблюдается отчётливое понимание способов выполнения действия, но неточное и неустойчивое его выполнение: Подготовительный.
97.На этом этапе формирования навыка наблюдается отчётливое понимание цели, но смутное- способов её достижения: Ознакомительный.
98.Использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приёмов действия в соответствии с поставленной целью:Умение
99. Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения:Навык.
100. Сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений:Поступок.
101.Вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми- это:Общение.
102. Обмен информацией между людьми, их взаимодействие: Общение.
103.Взаимодействие двух или более людей, включающие обмен между ними информации познавательно-оценочного характера:Общение.
104.Речь человека, выступающая как фаза планирования в практической и теоретической деятельности:Внутренняя
105.Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства – это:Конформизм.
106.Эталонная группа, на нормы и правила которой ориентируется человек, называется:
Референтная группа.
107.Речь, представляющая развёрнутое высказывание, предполагающая длительный путь по переводу смысла в значение это:Монологическая речь.
108.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: ситуативность, свернутость, непроизвольность, мало организована:Диалог.
109.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: фрагментарность, оперативность, ситуативность, отсутствие звуковой выраженности:Внутренняя речь.
110.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: организованный вид речи, развёрнутая, произвольная речь, правильность грамматических форм, последовательное изложение мыслей:Монолог.
111.Перевод внутренней речи во внешнюю называют:Экстериоризация.
112.Благодаря этой функции речи возможна передача знаний, отношений, чувств:Коммуникативная.
113.Безречевое общение посредством жестов, мимики, пантомимики:Невербальное общение.
114.Главным средством вербального общения является: Язык
115.Группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные: Референтная.
116.Взаимное влияние партнёров друг на друга в процессе общения называют: Интеракцией.
117.К функциям речи относятся:Коммуникативная и экспрессивная.
118.Под системой знаков, служащей средством общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранению информации в психологии понимается:Язык.
119. Функция речи, посредством которой человек даёт предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия:Обозначения.
120. Речь наиболее тесно связана с процессом:Мышления.
121. Вербальная коммуникация- это процесс общения с помощью:Языка.
122. Интерактивная сторона общения – это:Взаимодействие.
123. Воспроизведение человеком черт и образцов демонстрируемого поведения значимого для него человека называется:Подражание.
124. Вид речи, при котором активны все участники общения.Диалогическая.
125.Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте:
Внимание.
126.Основной компонент произвольного внимания:Цель.
127.Основным условием послепроизвольного внимания является:Интерес.
128.Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой – это:Переключаемость.
129.Способность человека в течении долгого времени удерживать внимание на каком-либо объекте – это:Устойчивость.
130.Это свойство внимания обеспечивает преднамеренный переход субъекта от одной деятельности к другой:Переключение.
131.Данный вид внимания регулируется сознательно принятой установкой на определённую задачу:Произвольное.
132.Объём внимания это –Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов.
133.Объём внимания взрослого человека в среднем составляет:6-7 объектов, мах – 10.
134.Вид внимания, определяющий сосредоточенность на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности:Послепроизвольное.
135.Свойство внимания свидетельствующее о периодических непроизвольных и кратковременных изменениях, о непроизвольном его усилении или ослаблении:Колебания внимания.
136.Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов характеризует следующее свойство внимания:Объём внимания.
137.Произвольное внимание это:Активное внимание, которое носит опосредованный характер.
138.Объём внимания можно увеличить путём:Объединяя воспринимаемые предметы в группы.
139.Наиболее трудно переключить внимание:От лично более значимого к менее значительному объекту.
140.Распределение внимания зависит от:Степени автоматизации одного из видов деятельности, требующих к себе внимания.
141.Основу произвольного внимания составляет:Волевоеусилие.
142.Состояние внимания, при котором человек не может сосредоточиться на каком-либо объекте:Рассеянность.
143.Внимание представляет собой характеристику…Всех психических процессов.
144.Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте:Внимание
145.Рассматривать внимание как форму умственного контроля предложил:Гальперин П.Я.
146.Сосредоточение внимания на объекте без участия воли, называется:Непроизвольным.
147.Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:Постановка цели деятельности.
148.Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько реальных действий - это:
Распределение.
149.Произвольное и сознательное перемещение внимания с одного объекта на другой - это:
Переключение.
150.Чёрно-красные таблицы со случайным расположением цифр используют для изучения:
Скорости переключения внимания.
151.Человек получает разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды при участии:Ощущения и восприятия.
152.Часть анализатора, являющаяся трансформатором внешней энергии в нервный импульс:
Периферический отдел.
153.Ощущения, сигнализирующие о разрушительной силе раздражителя: Болевые
154.Ощущения, которые относятся к дистантным:Зрительные, слуховые, обонятельные.
155.Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя – это:Сенсибилизация.
156.Вид ощущений рецепторы которых расположены на внутренних органах организма человека и отражают состояния внутренних органов. Интероцептивные ощущения
157.Ощущения, рецепторы которых расположены на поверхности тела человека: Экстероцептивные..
158.Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении называется:Проприоцептивные.
159.Минимальные различия между двумя раздражителями, вызывающие едва заметные различия ощущений:Разностный порог.
160.Зрительные ощущения, сохраняющиеся в течении непродолжительного времени, после прекращения действия оптического раздражителя:Послеобразы.
161.Основная особенность конкретного ощущения, отличающая его от других видов ощущений:Качество ощущений.
162.К экстероцептивным ощущениям относятся:Зрительные.
163.Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т.п., относятся к характеристикам:Модальностным.
164.Ниже вашего сенсорного порога находятся следующие раздражители:Запах крупинки соли.
165.Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, это порог:
Нижний порог ощущений.
166.Виды ощущений, отражающие состояние внутренних органов:Интероцептивные.
167.Рецепторы интероцептивных ощущений расположены:Во внутренних органах.
168.Чувственную ступень познания составляют:Ощущение и восприятие.
169. Основной психофизический закон принято называть законом:Вебера-Фехнера.
170.Наука, изучающая количественные отношения между интенсивностью раздражителя и силой ощущения:Психофизика.
171. При действии раздражителя на органы чувств ощущения возникают…Спустя некоторое время.
172. Явление, когда под влиянием раздражения одной анализаторной системы, возникают ощущения, характерные для другой:Синестезия.
173. Этот термин соответствует данному определению «Величина раздражителя, вызывающего или меняющего ощущение»:Порог ощущения.
174. Свойство слухового ощущения по высоте, тембру, громкости.Качество.
175. С этим свойством восприятия связан тот факт, что оно не является простой суммой ощущений:Структурность.
176.Зависимость восприятия от прежнего опыта человека называется:Апперцепция.
177.Восприятие принято называть:Перцепцией.
178.Отражение объективной скорости и последовательности явлений и событий действительности - это восприятие:Времени.
179.Целостные отражения предметов, ситуаций, возникающие при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности – это:Восприятие.
180.Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойства – это:Иллюзия.
181.Назвать функции ощущений и восприятий:Сигнальная, отражательная.
182.Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов от параметров раздражения органов чувств:Константность.
183.Искаженное отражение реальности, носящее устойчивый характер:Иллюзии восприятия.
5. Избирательность восприятия.
184.Эта особенность восприятия проявляется в способности дополнять образ воспринимаемого предмета теми свойствами, которые в данный момент на органы чувств не действуют: Целостность.
185.Эта особенность восприятия проявляется в том, что каждый воспринимаемый предмет или явление мы отождествляем с известным нам и называем его:Осмысленность.
186.Началом осмысления предметов и явлений служит:Узнавание.
187.Предпочтительный выбор одних объектов или их отдельных свойств, признаков перед другими объектами или их свойствами – это:Избирательность.
188. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности:Апперцепция.
189.Отражение перемещения предметов в пространстве и во времени:Восприятие движения.
190.Наиболее известным нарушением восприятия является:Иллюзия.
191. С этим свойством восприятия связан тот факт, что окружающие предметы человек определяет не по их виду, а в соответствии с их практическим применением или по их основным свойствам:Предметность.
192. Совокупность анализаторов, обеспечивающих конкретный акт восприятия:
Перцептивная система.
193. Это свойство восприятия проявляется во взаимосвязи восприятия с мышлением:Осмысленность
194. В основе восприятия лежат следующие типы нервных связей:Внутрианализаторные и межанализаторные.
195. Этот вид восприятия выделяют на основе восприятия определенной формы существования материи:Восприятие формы.
196.Люди с этим типом восприятия склонны к чёткому выделению детелей и подробностей:Аналитический.
197. Люди с этим типом восприятия больше улавливают смысл целого, чем детальное содержание и особенно его отдельные части:Синтетический.
198. Люди с этим типом восприятия, рассказывая о чём- либо, склонны передавать не то, что восприняли, а свои впечатления об этом:Субъективный.
199. Для этого типа восприятия характерно строгое соответствие тому, что происходит в действительности:Объективный.
200. К законам организации восприятия относится:Близость.
201.Действия, заключающиеся в извлечение условного материала из памяти с целью последующего его использования – это:Воспроизведение.
202.Вид памяти, являющийся сугубо человеческим:Словесно – логическая.
203.Отсроченное воспроизведение того, что первоначально было временно забыто - это:Реминисценция.
204.Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память – это:
Запоминание
205.Один из видов памяти, отличительными способностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации:Долговременная.
206.Воспроизведение какого – либо объекта в условиях повторного восприятия – это:Узнавание.