Понятие собрания и конференции граждан. Компетенция собрания граждан
Собрание граждан представляет собой форму непосредственного народовластия, реализуемую на уровне местного самоуправления. Оно может проводиться на любой части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других внутримуниципальных территориях), за исключением случаев, когда возможно проведение только конференции граждан. Как форма местного самоуправления оно проводится в целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного управления.
Принимать участие в собраниях с правом решающего голоса могут все граждане, достигшие 16 лет, относящиеся к населению территории, на которой проводится собрание.
В случае проведения собрания граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой зарегистрировано территориальное общественное самоуправление по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, собрание является одной из форм осуществления территориального общественного самоуправления. Без такой формы, как собрания граждан, территориальное общественное самоуправление невозможно – например, собрание необходимо чтобы избрать орган территориального общественного самоуправления либо делегатов на конференцию по избранию данного органа. Но собрания могут проводиться и на других территориях, не охваченных территориальным общественным самоуправлением.
Собрания граждан по месту жительства осуществляют следующие функции и полномочия:
- принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранению жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся гражданам;
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления; заслушивают и утверждают отчеты этих органов;
- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- решают иные вопросы, имеющие значение для населения данной территории.
конференция граждан - собрание представителей граждан для решения, обсуждения вопросов, находящихся в компетенции органов местного самоуправления или выявления мнения граждан по вопросам, непосредственно затрагивающих их интересы; В конференции граждан имеют право участвовать граждане РФ, достигшие шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории ___________ района. Конференция граждан формируется путём представительства по норме один делегат от 500 жителей ___________ района.
49 Публичные слушания: понятие, порядок проведения. Обязательные публичные слушания.Голосова
Публичные слушания являются новой формой непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. ни Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Решение о проведении публичных слушаний может приниматься как представительным органом муниципального образования, так и главой муниципального образования
и. . Порядок проведения публичных слушаний
4.1.1. Решение о проведении публичных слушаний принимает:
1) глава о городского поселения -
2) комиссия -.
4.1.2. Решение главы городского поселения о проведении публичных слушаний должно содержать план проведения публичных слушаний с указанием даты (дат) и ответственного лица за их проведение.
4.1.3. Комиссия:
1) принимает одно из двух решений:
а) о проведении публичных слушаний (дате, часе, месте с определением ответственного лица из состава комиссии) – б) об отказе в проведении публичных слушаний –
4.1.4. Публичные слушания не проводятся в праздничные дни и по воскресеньям, а в рабочие дни ранее 17 часов. 4.1.6. В помещении проведения публичных слушаний размещаются документы, материалы в составе, определенном требованиями к составу обсуждаемого проекта документа 4.1.7. Перед началом обсуждения участники публичных слушаний должны быть проинформированы:
1) о продолжительности обсуждения, которое не может превышать три часа;
2) о регламенте работы (включая вопросы минимальной и предельной продолжительности выступлений участников публичных слушаний);
3) о предмете публичных слушаний.
4.1.9. В процессе публичных слушаний ведется протокол. В протоколе фиксируются устные и письменные замечания и предложения, поступившие от участников публичных слушаний.
Заключения о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию