Нарушение согласования подлежащего и сказуемого.

Правило №1

При подлежащих КТО, КТО-ТО, КТО-ЛИБО и др. сказуемое ставится в форме единственного числа.

Пример:

Кто не выполнил работу?

Правило №2

Если в состав подлежащего входят слова: сколько, немало, много, немного, столько – то сказуемое ставится в форме единственного числа.

Правило №3

При подлежащих большинство, множество, ряд, часть, толпа, аллея и до. – употребляется как единственное число, так и множественное число.

Пример:

Большинство депутатов приняло (приняли) участие

НО – Если сказуемое предшествует подлежащее, то используется форма единственного числа.

Пример:

Пришло множество посетителей

Правило №4

Если в состав подлежащего входит числительное, то сказуемое ставится во множественное число.

Пример:

Пять человек вошли в комнату

Исключение: числительное на единицу.

Пример:

Двадцать один человек вошел в комнату

Примечание

Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность.

Исправленный вариант:

Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали ее поэтичность и живописность.

Нарушение согласования слов.

Примеры:

Директор говорил о вопросах, касающихся экзаменов

Дорога была покрыта листьями, почерневшие от пыли

Смешение прямой и косвенной речи.

Пример:

Директор заверил нас, что я приму решительные меры.

Исправленный вариант:

Директор заверил: «Я приму решительные меры».

Неправильное построение СПП.

Пример:

Автор полностью прав, то что нужно соблюдать традиции

Исправленный вариант:

Автор полностью прав в том, что нужно соблюдать традиции

Пример:

Он любил читать не только детективы, а также фантастику

Исправленный вариант:

Он любил читать не только детективы, но и фантастику

Нарушение границ предложения.

Пример:

Нравственность – это система правил поведения личности. Которая отвечает на вопрос что хорошо, а что плохо.

Исправленный вариант:

Нравственность – это система правил поведения личности, которая отвечает на вопрос что хорошо, а что плохо.

2) Способы образования слов.

Приставочным, суффиксальным, приставочно—суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом одной части речи в другую.

Приставочный способ.

При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется к исходному, уже готовому слову. При этом новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Так образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия.

Суффиксальный способ.

Суффиксальный способ заключается в том, что к основе исходного слова прибавляется суффикс. Таким образом, образуются слова всех самостоятельных частей речи.
Слова, образованные суффиксальным способом, как правило, являются другой частью речи.
Суффиксальный способ является основным для образования имен существительных, прилагательных и наречий. Он является более сложным по сравнению с приставочным способом, так как суффикс прибавляется не к целому слову, а к его основе, причем основа слова, иногда видоизменяется: происходит отсечение части основы, изменяется ее звуковой состав, происходит чередование звуков.

Приставочно-суффиксальный способ.

Приставочно-суффиксальный способ заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса.
Наиболее часто образуются этим способом существительные с суффиксами -ник, -й (е), -ок, глаголы с суффиксом -ся, наречия в приставкой по- и суффиксами -и, -ому, -ему.

Бессуффиксный способ.

Бессуффиксный способ заключается в том, что от слова отбрасывается окончание либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс.

Сложение как способ образования слов.

Сложение заключается в соединении в одном слове двух слов. В результате сложения образуются сложные слова.
Сложными называются слова, имеющие в своем составе два (и более) корня. Они образуются. как правило, от самостоятельных частей речи, сохраняя в своем составе целиком слово или его часть. В сложном слове между корнями могут быть соединительные гласные оие


Примечания

1. В качестве соединительной гласной может выступать и: пятилетний.

2. Сложные слова могут быть без соединительной гласной.


Сложные слова образуются:

1. Сложение целых слов: диван-кровать, лётчик-испытатель;

2. Сложением основ слов без соединительных гласных (стенгазета, спортплощадка, автозавод) или соединительными гласными о и е (снегопад, тепловоз, землекоп);

3. С помощью соединительных гласных о и е, соединяющих часть основы слова с целым словом: новостройка, железобетон, хлебозаготовка, декоративно-прикладной;

4. Сложение основ с одновременным присоединением суффикса: земледелие, головокружительный;

5. Слиянием слов: вечнозелёный, высокочтимый, сорвиголова, нижеподписавшиеся.

Наши рекомендации