Вводное слово перед сравнительным оборотом.

Вводные слова, стоящие перед сравнительным оборотом (с союзом как), целевым оборотом (с союзом чтобы) и т.д., отделяются от них на основании общего правила:

9. Тире при вводных конструкциях.
Тире употребляется в следующих случаях:

· при помощи тире могут выделяться вводные предложения, если они достаточно распространённые(имеют второстепенные члены):

· если вводное словосочетание образует неполную конструкцию (пропущено какое-либо слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной запятой обычно ставится тире:

· тире ставится перед вводным словом в качестве дополнительного знака после запятой, если вводное слово стоит между двумя частями сложного предложения и по смыслу может быть отнесено или к предшествующей или к последующей части:

· иногда дополнительный знак тире подчеркивает причинно-следственные или присоединительные отношения между частями предложения:

· Иногда перед вводным словом, находящимся в начале обособленного оборота, ставится запятая и тире, а после него — запятая, чтобы избежать возможной неясности:

· тире ставится перед вводным словом после запятой, если следующая за вводным словом часть предложения подытоживает сказанное в первой части:

45. Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:
1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам, например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ: Утром, как нарочно, начался дождь;
2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например: Мы долго смотрели, как тлеют угли костра;

3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик;

Обратите внимание: если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота. Например: Внизу, как зеркало, блестела вода; Мы долго смотрели, как тлеют угли костра, не в силах оторваться от этого зрелища.

Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:

1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия, например: Тропинка извивалась как змея. В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием (ПО-ЗМЕИНОМУ) или существительным в творительном падеже (ЗМЕЕЙ). К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения.

2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма, например: Во время обеда она сидела как на иголках;

3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например: Она держится как хозяйка;

4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например: Озеро как зеркало;

5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО, например: Они все делают не как соседи или Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери;

Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И… или ТАК КАК, а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например: Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь (Салтыков-Щедрин). Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать (По Чехову).

Вводное слово перед сравнительным оборотом. - student2.ru 46. Части сложносочиненного предложения соединяются:

1. запятой: Галерея над Невою была полуразрушена, но Венера цела (Д.Мережковский);

2. точкой с запятой. Если части сложносочиненного предло­жения значительно распространены и имеют внутри себя запя­тые, то они отделяются друг от друга точкой с запятой: У ручья он задержал лошадь, посмотрев в сверкающие струи потока; и там, внизу, встретилось с ним взглядом опухшее, темное лицо (А. Грин);

3. тире, если части предложения указывают на быструю смену событий, на вывод, содержащийся во второй части предложения:

В сложносочиненном предложении, соединенном союзами и, или запятая не ставится, если части, входящие в его состав, имеют общий второстепенный член или общую придаточную часть: Да­леко за двором кричали лягушки и пел соловей (А. Чехов); Едва свеча засветилась, тотчас поднялось дружное, непрерывное гудение и ко­мары густо полезли на свет (И.Проскурин

Запятая перед союзом и также не ставится, если части сложно­сочиненного предложения представляют собой вопросительные или восклицательные предложения: Как чуждо и глухо звучит по лесу выстрел и как по-человечьему притихает лес! (И.Соколов- Микитов

СП

Вводное слово перед сравнительным оборотом. - student2.ru Вводное слово перед сравнительным оборотом. - student2.ru

47.

49. Так, прямую речь мы можем оформлять двумя способами – либо «в строчку», либо с «новой» строки; от этого зависит набор знаков препинания – кавычки, тире и запятые (многоточие, вопросительный и восклицательный знаки и их комбинации) в первом случае, тире и запятые (многоточие, вопросительный и восклицательный знаки и их комбинации) во втором.

Постановка знаков препинания при прямой речи зависит не только от способа оформления, но и от взаимного расположения слов автора и непосредственно прямой речи. Рассмотрим традиционные схемы прямой речи.

А: «П». А: «П!». А: «П?».

«П», – а. «П!» – а. «П?» – а.

«П, – а, – п». «П, – а. – П». «П! – а. – П». «П? – а. – П».

С трудностями при постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью мы сталкиваемся в двух случаях:

1. при использовании в предложении двух глаголов говорения(второй со значением добавления, присоединения):

«Не сердись, – повторил он шепотом и добавил: – Плакать тоже не надо».

!!! в таком случае после второго глагола мы ставим двоеточие и тире.

2. при оформлении диалога одним из способов:

– Спешишь?

– Спешу.

– А нам что делать? – проворчал Олег.

– Ждать! – прошептал Петр.

!!! Реплика каждого лица начинается с новой строки, перед нею – тире.

«Здорово, парнище» – «Ступай себе мимо» – «Уж больно ты грозен, как я погляжу».

!!! Речь каждого лица берется в кавычки и отделяется от речи другого тире.

50.1.После обобщающего слова перед перечислением однородных членов ставится двоеточие: На столе лежали письменные принадлежности: ручки, карандаши, фломастеры. [Θ: Ο, Ο, Ο]

Примечания:

а) если перед перечислениемнет обобщающего слова, то двоеточие ставится только в том случае, когда необходимо предупредить читателя, что дальше следует перечисление: На заседании присутствовали: ...; Собрание постановляет: ...; Для получения смеси нужно взять: ... и т.д. Обычно это встречается в деловой и научной речи;

б) двоеточие не ставится перед однородными членами,выраженными собственными именами, если им предшествует общее для нихприложение или определяемое слово, не выступающее в роли обобщающего слова (при чтении в этом случае отсутствует характерная для обобщающего слова предупреждающая пауза): Революционные демократы Белинский, Чернышевский, Добролюбов сыграли большую роль в общественном развитии России; Много притоков имеется у рек Волги, Дона, Днепра.

2.Если после обобщающего слова стоят словакак-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них — двоеточие: Гости заговорили о многих приятных и полезных вещах, как-то: о природе, о собаках, о пшенице. [Θ, как-то: Ο, Ο, Ο]

3.Перед обобщающим словом после перечисления ставится тире:Дети, старики, женщины — всёсмешалось в живом потоке. [Ο, Ο, Ο — Θ]

4.Если после перечисления перед обобщающим словом стоитвводное словоиливводное словосочетание (словом, одним словом, короче говоря и т.п.), то перед обобщающим словом ставится тире, а после него — запятая: Пшеница, овес, подсолнух, кукуруза, картофель — словом, всё уже созрело.[Ο, Ο, Ο, Ο, Ο — словом,Θ]

5.Если перечисление, стоящее после обобщающего слова, не заканчивает собой предложения, то перед перечислением ставится двоеточие, а после него — тире: И всё это: и река, и лес, и этот мальчишка — напоминало мне далекие дни детства. [Θ: и Ο, и Ο, и Ο — ...]

Наши рекомендации