Оценка уровня профессиональных умений
Перечень умений | Уровень умений до практики | Уровень умений к концу практики | |||
самооценка | оценка руководителя | самооценка | оценка руководителя | ||
Проектировочно-прогностические умения | |||||
1. Прогнозировать: - результаты взаимодействия, управления и самоуправления; - результаты определенных управленческих воздействий; - возможные трудности в осуществлении процесса управления | |||||
2. Ставить цели и формулировать задачи управленческой деятельности | |||||
3. Планировать: - работу с сотрудниками; - работу с родителями | |||||
Организационные умения | |||||
1. Обеспечивать охрану жизни, здоровья и психического благополучия детей, сотрудников | |||||
2. Создавать благоприятные условия для здорового образа жизни | |||||
3. Создавать каждому сотруднику чувство защищенности | |||||
4. Создавать положительный эмоциональный климат в коллективе учреждения | |||||
5. Выделять тенденции успеха | |||||
6. Сохранять психологическое здоровье | |||||
7. Оказывать первую медицинскую помощь | |||||
8. Умение организовать различные виды деятельности: - совещание; - планерку; - заседание совета | |||||
9. Организовать формы работы с родителями: - беседу; - конференцию; - собрания | |||||
Коммуникативные умения | |||||
1. Проводить коммуникативный тренинг | |||||
2. Целенаправленно организовать общение и управлять им | |||||
3. Публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями | |||||
4. Владеть педагогическим тактом | |||||
5. Создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, сорадости | |||||
6. Разрешать конфликтные ситуации в педагогическом коллективе | |||||
7. Четко и убедительно выражать свои мысли | |||||
8. Моделировать общение с: - сотрудниками; - детьми; - родителями | |||||
9. Понимать позицию сотрудников, смотреть на мир их глазами | |||||
10. Владеть демократическим стилем управления | |||||
Методические умения | |||||
1. Владеть методами и приемами работы с сотрудниками по воспитанию их ответственности, профессионального самосознания | |||||
2. Осуществлять распределение обязанностей с учетом индивидуальных особенностей сотрудников | |||||
3. Создавать условия для полноценного развития творчества педагогических способностей | |||||
4. Активизировать процесс самосовершенствования сотрудников | |||||
5. Развивать социально-педагогическое сотрудничество | |||||
6. Изучать документы Министерства образования региональных, районных, управлений образования | |||||
7. Анализировать результаты различных видов управленческой деятельности | |||||
Исследовательские умения | |||||
1. Изучать: - личность сотрудников; - коллектив сотрудников, их деятельность | |||||
2. Анализировать: - продукты управленческой деятельности; - оснащение педагогического процесса; - собственную деятельность | |||||
3. Владеть диагностическими методами, методиками | |||||
4. Составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка, сотрудника | |||||
5. Владеть педагогической рефлексией | |||||
6. Ставить цели, задачи и разрабатывать соответствующий план исследования развития учреждения на основе выявления особенностей и уровня профессиональной компетентности сотрудников | |||||
Регулятивные умения | |||||
1. Регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения с: - сотрудниками; - детьми; - родителями | |||||
2. Управлять своим поведением и настроением | |||||
3. Регулировать ценностное единство коллектива сотрудников | |||||
Прикладные умения | |||||
1. Изготавливать дидактические материалы | |||||
2. Оформлять выставки наглядные пособия и др. | |||||
3. Эстетически и педагогически грамотно оформлять помещения заседаний, совещаний |
Приложение 6
Лист самооценки
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Название организации, в котором проходила практика.
Оцените степень овладения вами профессионально важными качествами. В соответствующей графе поставьте знак «+».
Самооценка профессионально важных качеств
Качество личности | Не выражено | Слабо выражено | Ярко выражено | |
Принципиальность | ||||
Организованность | ||||
Увлеченность | ||||
Наблюдательность | ||||
Эрудированность | ||||
Творческий подход | ||||
Ответственность | ||||
Требовательность | ||||
Целеустремленность | ||||
Самостоятельность | ||||
Дисциплинированность | ||||
Общительность | ||||
Внимание к людям | ||||
Доброжелательность | ||||
Самокритичность | ||||
Скромность | ||||
Уравновешенность |