Наблюдение и анализ занятия или мероприятия однокурсника.

Дата «____»_______________201___г.

Ф.И.О. студента

______________________________________________________________

Тема занятия (мероприятия)__________________________________________________

________________________________________________________________

Форма проведения_____________________________________________

Оборудование___________________________________________________

_______________________________________________________________

№ п/п Методические требования к организации и проведению мероприятия Выводы, замечания
Тема мероприятия Ее актуальность и структурированность. Соответствие возрастным особенностям, запросам и интересам данной детской группы. Участие школьников в выборе темы  
Форма проведения мероприятия Целесообразность выбора именно этой формы. Ее соответствие психофизическим особенностям школьников. Учет возможности активного участия при такой форме всех или большинства учащихся  
Цель мероприятия Ее четкость, конкретность, направленность на повышения уровня развития воспитанности, коммуникативности, общекультурного уровня (УУД)  
Подготовка мероприятия Наличие и продуманность плана или программы подготовки. Конкретность поручений учащимся, сообщение им конечной цели мероприятия, содержания организаторской деятельности в процессе подготовки, их прав и обязанностей  
Активность и самостоятельность школьников Создание для подготовки и проведения мероприятия временного ученического органа – Совета, штаба, комитета, рабочей группы и т.д.  
Проведение мероприятия Гуманность и демократичность взаимоотношений педагога, актива со всеми участниками мероприятия. Точность и организованность начала. Эстетичность оформления. Подготовка учащихся к активному восприятию новой информации. Содержательность мероприятия. Достоверность, научность и эмоциональная насыщенность фактического материала, связь с жизнью, опора на жизненный опыт учащихся. Целесообразность отбора методов и методических приемов. Роль педагога в проведении мероприятия. Внимание, заинтересованность, дисциплинированность учащихся. Элементы творчества учащихся. Наличие элементов дискуссии, проблемности, откровенного разговора в ходе проведения мероприятия. Рациональное использование наглядности, ИКТ. Направленность мероприятия на развитие личности, общечеловеческих черт, на повышения общекультурного уровня    
Общие выводы Достижение цели, реализация развивающих, воспитательных, познавательных возможностей мероприятия. Результативность мероприятия. Отношение учащихся к мероприятию, степень их удовлетворенности. Что дает мероприятие для развития учащихся, формирование у них: а) гражданской позиции, собственного достоинства, морально-волевых качеств, качеств, представлений, ответственности за свои действия; б) эстетических чувств и вкусов; в) трудовых навыков и уважительного отношения к людям труда; в) санитарно-гигиенических, спортивных навыков, навыков, необходимых для здорового образа жизни и т.д.  

Занятие (мероприятие) оформлять

по следующей форме:

Название кружка (секции, студии и др.)

Тема:

Цель:

Задачи:

Принципы:

Продукт деятельности (если будет):

Форма проведения:

Оборудование:

Литература:

Технологическая карта

Класс   Методы Планируемые результаты Виды продуктивной деятельности Система средств
Личностные Метапредметные
           

Конспект

Этапы Задача Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
I. Организационно-мотивационный. Задача:подготовка учащихся к работе. Создание положительной мотивации на внеклассное мероприятие (занятие).    
II. Подготовительный. Задача:ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание. Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме, составляет общий план деятельности Выявляют, проговаривают, осознают проблему.  
III. Основной. Подготовка и проведение мероприятия. Задачи (например): · Развитие навыков дружеского и продуктивного общения. · Содействие осознания важности толерантности в общении.     Организация работы по решению проблемы.     Выступление детей Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану.  
IV. Заключительный. Задача:обобщение и выводы по теме. Рефлексия. Организация подведения итогов.   Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ. П


Рекомендации по оформлению проекта (если будет)

Дата

Класс

Тип проекта

Тема

Цель

Задачи

Проектный продукт (если будет)

Оборудование

Литература

Этапы Ход работы (описание содержания деятельности учителя и учащихся, ее результатов)
Организационный момент (распределение на группы, ролей в группе).  
Введение в тему исследовательской работы. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение проблемы, ее актуальности, объекта и предмета исследования (практические задания по выявлению проблемы). Погружение в проблему. Формулирование темы, цели и задач деятельности (коллективное обсуждение). Определение гипотезы.  
Подготовительный. Планирование работы(обдумывание проекта и составление общего плана деятельности, выбор основных разделов проекта в форме «мозгового штурма»). Распределение заданий. Определение сроков.  
Собственно проектная деятельность (разработка составных частей (разделов) проекта и иллюстрирование). Поиск информации. Отбор содержания материала для работы по теме. Создание проекта. Создание текстовых документов, подготовка презентаций и т.д..  
Практическое применение, испытание проекта. Апробация материалов исследования. Практическая работа (если предусмотрено в проекте). Научная новизна (если есть), практическая значимость.  
Защита исследовательской работы (проектного продукта).Выступление детей, вопросы и ответы по теме. Представление подготовленных материалов в виде презентаций.  
Самоанализ проектной деятельности учащихся.Рефлексия.  
Подведение итогов всей работы в целом. Результаты проекта (дети, возможно и родители).  

Критерии оценки проекта.

- Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

- корректность используемых методов исследования и методов обработкиполучаемых результатов;

- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

- коллективный характер принимаемых решений;

- характер общения и взаимопомощи участников проекта;

- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

- эстетика оформления результатов проекта;

- умение отвечать на вопросы оппонентов.

6 день Дата_____________

Цель: Систематизировать полученный практический опыт организации внеурочной деятельности и общения младших школьников, подготовить выступление по результатам практики на итоговую конференцию.

Выступление представляет собой защиту модели занятия (проекта или мероприятия), которое было проведено cтудентом в рамках организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в ОУ, рефлексию собственной деятельности, планирование самообразования.

На защите студент представляет (в печатном виде) разработанный им конспект (сценарий) мероприятия или проекта с электронной презентацией, которая включает в себя следующие пункты:

· Проблема, на решение которой направлен предлагаемый проект или мероприятие

· Цель и задачи занятия (мероприятия или проекта)

· Обоснование выбора целевой аудитории

· Содержание, концепция занятия (мероприятия, проекта)

· План проведения занятия (мероприятия, проекта)

· Результативность занятия (мероприятия, проекта)

Рефлексия

Мои впечатления:

Мои достижения:

Планирование самообразования:

Результаты практики

Освоенные компетенции Наименование результата практики Оценка
ОК 1. Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес Демонстрирует интерес к применению приобретенных профессиональных знаний на практике.  
Наличие положительных отзывов по итогам практики  
ОК 2. Способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Владеет навыками самоорганизации  
Обосновывает выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.  
ОК3.Способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Выявляет (распознает) проблемы, определяет возможные причины проблем, инициирует действия по их решению.  
Находит оптимальное решение нестандартной ситуации.  
Проявляет осознанную готовность к работе в условиях неопределенности.  
ОК 4. Способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Отбирает и использует необходимую информацию для эффективного выполнения профессиональных задач  
Владеет профессиональным понятийным аппаратом  
ОК 5. Способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Использует информационные ресурсы, в том числе Интернета для организации внеурочной деятельности младших школьников в избранной области деятельности или по учебному предмету.  
Использует информационно-коммуникационные технологии в воспитательном процессе.  
ОК 6. Способность работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами Умеет устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с субъектами образовательного процесса, грамотно использовать различные стили педагогического общения.  
Использует деловой стиль общения  
ОК 7. Способность ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса Обоснованно ставит цели, задачи деятельности обучающихся на занятии.  
Применяет эффективные способы, приемы мотивации, организации и контроля внеурочной деятельности младших школьников.  
Проявляет ответственность за качество образовательного процесса.  
ОК8.Способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Самостоятельно планирует процесс профессионального самообразования.  
ОК 9.Способность осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Применяет современные образовательные технологии.  
ОК10.Способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Соблюдает санитарные нормы и технику безопасности на занятии.  
Использует здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  
ОК11.Способность строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с правовыми нормами.  
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Определяет цели и задачи занятия с учетом особенностей возраста, класса, отдельных учащихся.  
Осуществляет планирование занятия в избранной области деятельности или по учебному предмету.  
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия. Демонстрирует умения организации и проведения внеурочного мероприятия (или занятия, проекта) в различных областях деятельности (по выбору), создания на занятии эмоционального комфорта, достижения поставленных цели и задач.  
Демонстрирует умение использовать методы, приемы, формы организации внеурочной деятельности с учетом особенностей вида деятельности, возраста и уровня подготовленности обучающихся; знание и эффективное применение оборудования и материалов.  
Демонстрирует умение планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе различных видов внеурочной деятельности (по выбору); мотивировать родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности.  
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. Демонстрирует умение осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.  
Проводит оценку достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.  
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. Умеет составить рецензию (отзыв) на мероприятие, проведенное однокурсником с анализом особенности организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в избранной области деятельности или по учебному предмету.  
Владеет умениями наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.  
Грамотность осуществленного самоанализа проведенного занятия (мероприятия), аргументированность изложения результатов самонаблюдения.  
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников Демонстрирует умение ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.  
Демонстрирует умение составлять план-конспект внеурочного занятия (мероприятия), методический материал к занятиям по избранному виду деятельности в соответствии с требованиями.  
Форма и содержание проведенного занятия (мероприятия) соответствует предъявляемым к ним методическим требованиям.  
ПК 4.4. Способность оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений. Умеет оформить конспект (сценарий) занятия в соответствии с требованиями  
Выполняет работу в соответствии с требованиями к ведению тетради практиканта.    
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

Наши рекомендации