Наблюдение и анализ занятия или мероприятия однокурсника.
Дата «____»_______________201___г.
Ф.И.О. студента
______________________________________________________________
Тема занятия (мероприятия)__________________________________________________
________________________________________________________________
Форма проведения_____________________________________________
Оборудование___________________________________________________
_______________________________________________________________
№ п/п | Методические требования к организации и проведению мероприятия | Выводы, замечания |
Тема мероприятия Ее актуальность и структурированность. Соответствие возрастным особенностям, запросам и интересам данной детской группы. Участие школьников в выборе темы | ||
Форма проведения мероприятия Целесообразность выбора именно этой формы. Ее соответствие психофизическим особенностям школьников. Учет возможности активного участия при такой форме всех или большинства учащихся | ||
Цель мероприятия Ее четкость, конкретность, направленность на повышения уровня развития воспитанности, коммуникативности, общекультурного уровня (УУД) | ||
Подготовка мероприятия Наличие и продуманность плана или программы подготовки. Конкретность поручений учащимся, сообщение им конечной цели мероприятия, содержания организаторской деятельности в процессе подготовки, их прав и обязанностей | ||
Активность и самостоятельность школьников Создание для подготовки и проведения мероприятия временного ученического органа – Совета, штаба, комитета, рабочей группы и т.д. | ||
Проведение мероприятия Гуманность и демократичность взаимоотношений педагога, актива со всеми участниками мероприятия. Точность и организованность начала. Эстетичность оформления. Подготовка учащихся к активному восприятию новой информации. Содержательность мероприятия. Достоверность, научность и эмоциональная насыщенность фактического материала, связь с жизнью, опора на жизненный опыт учащихся. Целесообразность отбора методов и методических приемов. Роль педагога в проведении мероприятия. Внимание, заинтересованность, дисциплинированность учащихся. Элементы творчества учащихся. Наличие элементов дискуссии, проблемности, откровенного разговора в ходе проведения мероприятия. Рациональное использование наглядности, ИКТ. Направленность мероприятия на развитие личности, общечеловеческих черт, на повышения общекультурного уровня | ||
Общие выводы Достижение цели, реализация развивающих, воспитательных, познавательных возможностей мероприятия. Результативность мероприятия. Отношение учащихся к мероприятию, степень их удовлетворенности. Что дает мероприятие для развития учащихся, формирование у них: а) гражданской позиции, собственного достоинства, морально-волевых качеств, качеств, представлений, ответственности за свои действия; б) эстетических чувств и вкусов; в) трудовых навыков и уважительного отношения к людям труда; в) санитарно-гигиенических, спортивных навыков, навыков, необходимых для здорового образа жизни и т.д. |
Занятие (мероприятие) оформлять
по следующей форме:
Название кружка (секции, студии и др.)
Тема:
Цель:
Задачи:
Принципы:
Продукт деятельности (если будет):
Форма проведения:
Оборудование:
Литература:
Технологическая карта
Класс | Методы | Планируемые результаты | Виды продуктивной деятельности | Система средств | |
Личностные | Метапредметные | ||||
Конспект
Этапы Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационно-мотивационный. Задача:подготовка учащихся к работе. | Создание положительной мотивации на внеклассное мероприятие (занятие). | ||
II. Подготовительный. Задача:ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание. | Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме, составляет общий план деятельности | Выявляют, проговаривают, осознают проблему. | |
III. Основной. Подготовка и проведение мероприятия. Задачи (например): · Развитие навыков дружеского и продуктивного общения. · Содействие осознания важности толерантности в общении. | Организация работы по решению проблемы. Выступление детей | Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану. | |
IV. Заключительный. Задача:обобщение и выводы по теме. Рефлексия. | Организация подведения итогов. | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ. | П |
Рекомендации по оформлению проекта (если будет)
Дата
Класс
Тип проекта
Тема
Цель
Задачи
Проектный продукт (если будет)
Оборудование
Литература
№ | Этапы | Ход работы (описание содержания деятельности учителя и учащихся, ее результатов) |
Организационный момент (распределение на группы, ролей в группе). | ||
Введение в тему исследовательской работы. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение проблемы, ее актуальности, объекта и предмета исследования (практические задания по выявлению проблемы). Погружение в проблему. Формулирование темы, цели и задач деятельности (коллективное обсуждение). Определение гипотезы. | ||
Подготовительный. Планирование работы(обдумывание проекта и составление общего плана деятельности, выбор основных разделов проекта в форме «мозгового штурма»). Распределение заданий. Определение сроков. | ||
Собственно проектная деятельность (разработка составных частей (разделов) проекта и иллюстрирование). Поиск информации. Отбор содержания материала для работы по теме. Создание проекта. Создание текстовых документов, подготовка презентаций и т.д.. | ||
Практическое применение, испытание проекта. Апробация материалов исследования. Практическая работа (если предусмотрено в проекте). Научная новизна (если есть), практическая значимость. | ||
Защита исследовательской работы (проектного продукта).Выступление детей, вопросы и ответы по теме. Представление подготовленных материалов в виде презентаций. | ||
Самоанализ проектной деятельности учащихся.Рефлексия. | ||
Подведение итогов всей работы в целом. Результаты проекта (дети, возможно и родители). |
Критерии оценки проекта.
- Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
- корректность используемых методов исследования и методов обработкиполучаемых результатов;
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- коллективный характер принимаемых решений;
- характер общения и взаимопомощи участников проекта;
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
- эстетика оформления результатов проекта;
- умение отвечать на вопросы оппонентов.
6 день Дата_____________
Цель: Систематизировать полученный практический опыт организации внеурочной деятельности и общения младших школьников, подготовить выступление по результатам практики на итоговую конференцию.
Выступление представляет собой защиту модели занятия (проекта или мероприятия), которое было проведено cтудентом в рамках организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в ОУ, рефлексию собственной деятельности, планирование самообразования.
На защите студент представляет (в печатном виде) разработанный им конспект (сценарий) мероприятия или проекта с электронной презентацией, которая включает в себя следующие пункты:
· Проблема, на решение которой направлен предлагаемый проект или мероприятие
· Цель и задачи занятия (мероприятия или проекта)
· Обоснование выбора целевой аудитории
· Содержание, концепция занятия (мероприятия, проекта)
· План проведения занятия (мероприятия, проекта)
· Результативность занятия (мероприятия, проекта)
Рефлексия
Мои впечатления:
Мои достижения:
Планирование самообразования:
Результаты практики
Освоенные компетенции | Наименование результата практики | Оценка |
ОК 1. Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес | Демонстрирует интерес к применению приобретенных профессиональных знаний на практике. | |
Наличие положительных отзывов по итогам практики | ||
ОК 2. Способность организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Владеет навыками самоорганизации | |
Обосновывает выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач. | ||
ОК3.Способность оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Выявляет (распознает) проблемы, определяет возможные причины проблем, инициирует действия по их решению. | |
Находит оптимальное решение нестандартной ситуации. | ||
Проявляет осознанную готовность к работе в условиях неопределенности. | ||
ОК 4. Способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Отбирает и использует необходимую информацию для эффективного выполнения профессиональных задач | |
Владеет профессиональным понятийным аппаратом | ||
ОК 5. Способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Использует информационные ресурсы, в том числе Интернета для организации внеурочной деятельности младших школьников в избранной области деятельности или по учебному предмету. | |
Использует информационно-коммуникационные технологии в воспитательном процессе. | ||
ОК 6. Способность работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами | Умеет устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с субъектами образовательного процесса, грамотно использовать различные стили педагогического общения. | |
Использует деловой стиль общения | ||
ОК 7. Способность ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | Обоснованно ставит цели, задачи деятельности обучающихся на занятии. | |
Применяет эффективные способы, приемы мотивации, организации и контроля внеурочной деятельности младших школьников. | ||
Проявляет ответственность за качество образовательного процесса. | ||
ОК8.Способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельно планирует процесс профессионального самообразования. | |
ОК 9.Способность осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Применяет современные образовательные технологии. | |
ОК10.Способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Соблюдает санитарные нормы и технику безопасности на занятии. | |
Использует здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. | ||
ОК11.Способность строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с правовыми нормами. | |
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия | Определяет цели и задачи занятия с учетом особенностей возраста, класса, отдельных учащихся. | |
Осуществляет планирование занятия в избранной области деятельности или по учебному предмету. | ||
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия. | Демонстрирует умения организации и проведения внеурочного мероприятия (или занятия, проекта) в различных областях деятельности (по выбору), создания на занятии эмоционального комфорта, достижения поставленных цели и задач. | |
Демонстрирует умение использовать методы, приемы, формы организации внеурочной деятельности с учетом особенностей вида деятельности, возраста и уровня подготовленности обучающихся; знание и эффективное применение оборудования и материалов. | ||
Демонстрирует умение планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе различных видов внеурочной деятельности (по выбору); мотивировать родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности. | ||
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | Демонстрирует умение осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | |
Проводит оценку достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. | ||
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. | Умеет составить рецензию (отзыв) на мероприятие, проведенное однокурсником с анализом особенности организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в избранной области деятельности или по учебному предмету. | |
Владеет умениями наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями. | ||
Грамотность осуществленного самоанализа проведенного занятия (мероприятия), аргументированность изложения результатов самонаблюдения. | ||
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников | Демонстрирует умение ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности. | |
Демонстрирует умение составлять план-конспект внеурочного занятия (мероприятия), методический материал к занятиям по избранному виду деятельности в соответствии с требованиями. | ||
Форма и содержание проведенного занятия (мероприятия) соответствует предъявляемым к ним методическим требованиям. | ||
ПК 4.4. Способность оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений. | Умеет оформить конспект (сценарий) занятия в соответствии с требованиями | |
Выполняет работу в соответствии с требованиями к ведению тетради практиканта. | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |