ДЕ 4. Психологическое сопровождение развития человека
100. Центральный принцип психологического сопровождения – это …
формирование широкого спектра способностей и интересов
личностный выбор и самоопределение в значимых жизненных ситуациях
развитие форм и навыков личностного общения
Активизация внутренних ресурсов человека
101. Основой психологического сопровождения являются знания особенностей …
Конкретного возраста
перехода личности к самопомощи
психологических проблем человека
просветительской работы
102.В работе с родителями основной целью психолога является …
определение путей коррекции взаимоотношений с ребенком
исправление дефектов воспитания
выявление проблем в развитии ребенка
Достижение глубокого и объективного понимания ребенка
103. Главной целью психологического сопровождения воспитания является …
разработка форм и методов работы, способствующих успешному развитию ребенка
организация совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей
Создание условий для становления ребенка субъектом своей жизнедеятельности
коррекция психического развития обучающихся
104.Задачей психолога является помощь ребенку _______ возраста в освоении позиции школьника и способствование формированию положительных отношений в классном коллективе.
подросткового
юношеского
Младшего школьного
старшего дошкольного
105. К числу основных задач психологического сопровождения в ранней юности относится …
формирование широкого спектра способностей и интересов
помощь в преодолении патогенного влияния
развитие форм и навыков личностного общения
Развитие готовности к жизненному самоопределению
106.Создание предпосылок для становления индивидуальности как развития осознания своих способностей и интересов является задачей психолога в работе с(со) …
старшеклассниками
Младшими школьниками
студентами
подростками
107. Установите соответствие
[А]профконсультационная беседа
[Б]первичный выбор профессии
[В]профессиональное самоопределение
актуализируются знания и представления о предпочитаемых профессиях, проводится соответствие между особенностями личности и требованиями, предъявляемыми данными
профессиями
реальное формулирование задачи выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющихся психологического и психофизиологического ресурсов
ориентировка на внешние признаки профессии, отсутствие адекватного представления о собственных возможностях
Ответ А-1, Б-3, В-2
108. Установите соответствие.
[А]Первичная психопрофилактика
[Б]Вторичная психопрофилактика
[В]Третичная психопрофилактика
психопрофилактика направлена на предупреждение неблагоприятных социальных последствий психологического неблагополучия; она включает реабилитационные мероприятия и др.
ранняя диагностика, своевременная помощь в ситуации психологического неблагополучия, комплекс мероприятий по предупреждению неблагоприятной динамики возникшего психологического неблагополучия, уменьшению патологических проявлений
тесно связана с психогигиеной, она включает мероприятия, направленные на предупреждение психологического неблагополучия личности, а также правильное воспитание подрастающего поколения, превентивные меры в остроконфликтных ситуациях, профессиональную ориентацию, профессиональный отбор и т.д.
Ответ А-3, Б-2, В-1
109.Развитие памяти в ______________ возрасте проходит три этапа: моторная, эмоциональная, образная память.
Дошкольном
подростковом
младенческом
раннем
110.Выберите правильный вариант ответа.Восприятие выступает ведущей психической функцией в возрасте:
А) младенческом
Б) раннем
В) дошкольном
Г) младшем школьном
Д) новорожденности
111. Выберите правильный вариант ответа. Наглядно-действенное мышление характерно для возраста:
А) подросткового
Б) раннего
В) дошкольного
Г) младшего школьного
Д) младенчества
112. Установите соответствие между формами общения по М.И.Лисиной: и потребностями ребенка, удовлетворяемыми в общении:
[А]Ситуативно-деловое общение
[Б]Ситуативно-личностное общение
[В]Внеситуативно-познавательное общение
[Г]Внеситуативно-личностное общение
Потребность в доброжелательном внимании (до 1 года)
Потребность в сотрудничестве (1-3г.)
Потребность в уважении взрослого, познавательный мотив (3-5л.)
Потребность во взаимопонимании и сопереживании (4-6л.)
Ответ А-2, Б-1, В-3, Г-4
113. Установите соответствие
[А]«ребенок - раб своего зрительного поля» (Л.С.Выгодский)
[Б]половое развитие опережает органическое и социальное
[В]выработка мировоззренческих установок
[Г]возрастом «почемучек» называют
подростковый возраст
ранний возраст
юношество
дошкольный возраст
Ответ А-1, Б-3, В-2, Г-4
115. Восстановите правильную последовательность. Установить последовательность онтогенетического развития мышления:
А) наглядно- образное
Б) наглядно-действенное
В) образное
Г) понятийное
Ответ А-2, Б-1, В-3, Г-4
116. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность становления идентичности в онтогенезе:
А) осознание временной протяженности собственного Я, включающего детское прошлое и определяющего проекцию себя в будущее
Б) осознание себя как отличного от интериоризованных родительских образов Я
В) осуществление системы выборов (профессиональных, половая поляризация, идеологические установки)
Ответ А-1, Б-2, В-3
117. Восстановите правильную последовательность. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (дошкольник, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):
А) самоопределение
Б) чувство взрослости
В) произвольность
Г) самосознание
Ответ А-4, Б-3, В-2, Г-1
118. Восстановите правильную последовательность. Выстройте цепочку смены социальной ситуации развития по мере взросления человека:
А) полная биологическая зависимость от матери
Б) познание мира окружающих вещей совместно со взрослым, сотрудничество
В) общая жизнь ребенка и матери, пра-мы
Г) первый социальный статус
Д) познание мира человеческих отношений и их имитация
Е) эмансипация от взрослых и группирование со сверстниками
Ж) первоначальный выбор жизненного пути
Ответ А-1, Б-3, В-2, Г-5, Д-4, Е-6, Ж-7
119. Восстановите правильную последовательность. Для развития речи характерна следующая последовательность:
А) установление связи между названием предмета и самим предметом
Б) возникновение автономной речи
В) возникновение описательной речи
Г) завершение фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки
Ответ А-1, Б-2, В-3, Г-4
120. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность появления видов игры в дошкольном возрасте:
А) ролевая
Б) образно-ролевая
В) сюжетно-ролевая
Г) игра с правилами
Ответ А-1, Б-2, В-3, Г-4