Тема: ЗАПОМИНАЕМ. РИСУЕМ. ЗАПИСЫВАЕМ

Задачи:

■ развивать процесс запоминания с опорой на различные ана­лизаторы;

■ формировать навык грамотного письма;

■ практиковать в согласовании действий при работе в паре и группе.

Ходзанятия

I. Организационный момент.

Кинезиологические упражнения «Колечки», «Ладонь, реб­ро, кулак» [3].

II. Работа по книге «Нарисуй по памяти» (с. 76).

— Ваша рука готова к работе. Ваша память настроена на
работу. Вот и начнем.

В течение 30 секунд внимательно рассмотрите изображен­ное на странице пособия, а затем нарисуйте то, что запомнили.

— Сравните свои рисунки с рисунками соседа.

III.Работа в парах «Повтори фигуру соседа».

Один ребенок выкладывает геометрическую мозаику, дру­гой, после 30 секунд просмотра, старается повторить ее. За­тем ребята меняются ролями.

IV. «Графическая мозаика».

Составление из геометрических фигур заданной фигуры по словесной инструкции.

V. Самостоятельная работа «Разложи предметы по своим
местам» (с. 98).

Взаимопроверка.

VI.«Проверь себя».

— Какие правила русского языка вы знаете очень хорошо?

— Есть стихотворения, которые помогут вам запомнить некоторые правила (с. 77).

VII.«Кто больше?»

— Запишите как можно больше слов с сочетаниями ЖИ,
ШИ.

VIII.Зрительный диктант.

Дети читают слова на доске, а затем записывают их в тет­радь по памяти.

Алла, касса, Жанна, ванна. Солнце, лестница, поздно, грустный. Сумма, перрон, вожжи, Инна, дрожжи.

IX. Обобщение.

X. Рефлексия.

— Восстановите в памяти этапы занятия, которые вамнаибо­
лее понравились. Поделитесь своими впечатлениями с соседом.

Тема: Я— ПОКУПАТЕЛЬ

Задачи:

■ дать необходимые знания для совершения покупок;

■ учить вежливому обращению к продавцу, умению вести себя в общественных местах;

■ развивать речемыслительную деятельность.

Ход занятия

I. Организационный момент. «Если бы я был волшебником...».

— Какое доброе дело вы совершили бы для своих товари­щей?

— Доброе дело мы можем совершить и для своих родных. И одно из них, которое мы можем сделать даже без волшеб­ной палочки, — сходить в магазин за мелкими покупками.

II. Работа по книге «В булочной» (с. 15).

III. Игра «Вежливые слова».

Дети стоят в кругу и бросают друг другу мяч, называя веж­ливые слова, которые могут пригодиться для обращения к про­давцу в магазине.

IV. Заучивание стихотворения наизусть:

Продавец Продавец ребятам рад. В магазине для ребят Есть матрешки расписные, Есть машинки заводные, Золотые рыбки И всем нам по улыбке.

V. Работа в парах «Магазин ковров»:

Тема: ЗАПОМИНАЕМ. РИСУЕМ. ЗАПИСЫВАЕМ - student2.ru

Один ребенок описывает ковер, а второй — должен узнать его по описанию и «продать». Затем дети меняются ролями.

VI. «Незнайка запутался».

— Незнайка — экспедитор. Он должен развезти товары по магазинам, но забыл, какой товар куда везти. Давайте ему поможем.

(Разложить картинки под соответствующим названием магазина: «Овощи — фрукты», «Хлебобулочные изделия», «Хозтовары».)

VII. «Разговор с продавцом» (с. 192, 193).
42

VIII.Обобщение.

IX. Рефлексия.

— Купите тот портрет зайчика, который соответствует ва­
шему настроению. (Рисунки с изображением зайца. Каждый
рисунок выражает определенное настроение.)

Тема: ОБЩЕЕ — РАЗНОЕ

Задачи:

■ упражнять в нахождении общего и различного;

■ развивать наблюдательность;

■ развивать логическое мышление.

Ход занятия

I.Организационный момент.
«Шапка для размышлений».

Взяться пальцами рук за мочки ушей и одновременно по­тянуть их вниз, имитируя надевание шапки (5 раз).

II.«Третье лишнее» (с. 128).

— Из трех слов выберите липшее.

— Составьте предложения, используя два оставшихся слова.

III.Работа по книге «Найди пару» (с. 124).

IV.Работа по книге «Будь внимателен» (с. 131).

— Найдите пять различий между картинками.
Работа в парах «Кто лишний?» (с. 120).

— Кто на рисунках не похож на остальных? Объясните,
почему.

П
Тема: ЗАПОМИНАЕМ. РИСУЕМ. ЗАПИСЫВАЕМ - student2.ru

V. Работа по группам «Внимание: кроссворд!».
П — ключ к кроссворду.
Рисунки:

попугай держит письмо; петух.

— Напишите отгаданные слова, подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.

— Составьте небольшой рассказ или сказку, используя эти слова.

VI.«Чем заменить?» (с. 127).

— Раньше людей будил петух, который кукарекал в 6 ча­
сов утра. Он и сейчас кукарекает в то же время, но ведь не все
его слышат. Что заменяет нам крик петуха? (Будильник.)



Тема: КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ

Задачи:

■ познакомить с простейшими способами оказания помощи себе или товарищу при необходимости;

■ расширить знания о природных источниках здоровья;

■ развивать представление о здоровом образе жизни.

Ходзанятия

I. Организационный момент.

— Пожелаем друг другу здоровья (конкретизировать).

II.«Что я делал неправильно, т. е. какими поступками мог навредить своему здоровью». (Высказывания детей.)

III.Работа по книге «Чего делать нельзя?» (с. 52).

— Спрячьте «неправильные» картинки.

— К чему может привести поведение детей на 1-й и 4-й картинках?

IV. Работа в парах «Что ты выберешь?» (с. 32, 33).

V. «Познакомься: трава-лекарь».

Рассмотреть лекарственные травы (аптечные коробочки), прочитать аннотации к ним.

VI.«Будь внимателен».

— Выложите слова-названия лекарственных трав из рас­
сыпавшихся букв и слогов (маш-ро-ка, ван-о-чик-ду и т. д.).

VII.Работа с текстом по технологии КСО (коллективный
способ обучения):

Зеленая аптека

Миша с дедушкой часто бывают в лесу. Дедушка тут как дома. Все знает: где прячутся ягоды, где искать грибы. Хорошо разбира­ется в травах и цветах. Однажды сказал внуку, будто лес — это зеленая аптека. И этим очень удивил Мишу. Аптека? Почему?

— Погоди, узнаешь, — пообещал дедушка. — Вот сойдет снег...
Идут они по лесу весной. Ландыши цветут.

— Запомни, Миша, этот нежный душистый цветок. Из него де­
лают лекарство для тех, у кого сердце болит.

Шагают дед с внуком летом.

— А это тысячелистник расцвел. Тоже лечебное растение.
Как-то в лесу Миша задел рукою колючку. Упала на тропинку

капелька крови. Дед нагнулся, сорвал зеленый листик, облил его водой из фляжки и приложил к ранке, приговаривая:

— Сейчас сам увидишь, как подорожник заживляет раны. Не-
пирнчный на вид, а человеку настоящий друг. По обочинам дорог
дн тропинок растет, поэтому и назвали подорожником.

Кровь из ранки и правда перестала капать.

— Теперь понял, — спросил Мишу дедушка, — почему лес —
егозеленая аптека?

Б.Вовк

VIII.Обобщение.

IX. Рефлексия.

Тема: ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ...

Задачи:

■ формировать представление о жизненных ценностях;

■ развивать стремление к здоровому образу жизни;

■ воспитывать коммуникативные навыки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной» (ел. М. Та-нича, муз. В. Шаинского).

— О чем эта песня?

— Друг — это кто? Кого мы называем другом?

— Кто ваш друг и почему?

— Хорошо ли иметь много друзей? Почему?

II. Работа по книге (с. 53).

— Рассмотрите каждый рисунок, прочитайте подписи и ска­
жите, что, по-вашему, важно в жизни.

III.«Мы — артисты».

Заучивание и драматизация стихотворения:

Петушок кота любил, Петушок кота учил: — Ты всегда перед едой Лапки чисто с мылом мой.

— Можно ли петушка назвать хорошим другом?

— В какой сказке рассказывается об их дружбе?

— Расскажите эту сказку.

IV.«Запомни правила».

— Какими вы должны быть, чтобы с вами хотели дру­
жить?

— Давайте выучим правила, которые помогут вам завести
надежных друзей:

1. Не вредничай, не капризничай, не жадничай, чаще улы­байся.

2. Будь всегда веселым, не унывай, не плачь по пустякам.

3. Помогай тому, кто нуждается в твоей помощи.

— Какие еще правила мы можем придумать сами?

V. Работа по группам.

Чтение рассказа и его обсуждение:

Муравей в голубка

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Му­равей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было ее захлопнуть. Но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

— Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

— Какие пословицы наиболее отвечают содержанию рас­сказа:

1. Доброе век не забудется.

2. Без друга в жизни туго.

3. За добро плати добром.

4. Как аукнется, так и откликнется.

5. Ты пожалей, и тебя пожалеют.

VI.Обобщение.

VII.Рефлексия.

— Что вы постараетесь сделать для того, чтобы завести
друзей? Каким другом вы постараетесь быть для ребят?

Тема: КОГДА СЛУЧАЕТСЯ БЕДА

Задачи:

■ расширять знания об источниках первой помощи;

■ совершенствовать навык общения, поведения в обществе;

■ развивать сообразительность.

Ходзанятия

I. Организационный момент.

II.Работа по книге «У врача» (с. 50).

— Когда мы обращаемся к врачу?

— Рассмотрите рисунок.

— Прочтите текст по ролям (в парах).

— Выполните задания по книге.

III.Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Распределение ролей и создание ситуации для развития

сюжета игры.

IV.Работа по книге «Как помочь себе?» (с. 32).

— Какую помощь мы можем оказать себе сами?

V. «Помоги разрешить проблему!»

— Какие телефонные номера срочной помощи вы знаете?

— Как поступить, если в доме запахло дымом?

— Как поступить, если вы одни дома, а кто-то чужой пы­тается открыть ключом дверь?

VI. Работа по книге «Когда случается беда» (с. 51).

VII.Коллективное чтение «Рассказа о неизвестном герое»
С. Маршака.

VIII.Игра «Пантомима».

С помощью жестов показать, что приключилась беда, и по­просить о помощи:

— в горле засела косточка;

— товарищ сломал ногу;

— на кухне загорелась штора.

IX. «Бывает, сам ты виноват» (с. 122).

— Составьте рассказ о том, что произошло с мальчиком.

X.Обобщение.

XI. Рефлексия.

— Что вы расскажете дома о сегодняшнем занятии?

— Какими номерами телефона вы научите пользоваться родителей в чрезвычайных ситуациях?

Наши рекомендации