Специализированный учебно-воспитательный комплекс
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
«САД-ШКОЛА» № 6 СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Портфолио
Достижений учащегося
Фамилия______________________________
Имя __________________________________
Отчество_____________________________
______ класса
Кл. руководитель: ____________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
с ________________ 200__г.
по _______________ 200__ г.
Личная подпись учащегося _____________
Положение о портфолио учащегося
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.
Портфолио уч-ся служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Основные цели портфолио: «показать все, на что ты способен»
· отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
· активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
· индивидуализация образования;
Основные задачи портфолио:
· формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
· формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
· организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
· расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
· развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
Информация о владельце портфолио.
Мой портрет –
цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Анкета «Знакомство»
Класс_________ Дата заполнения________________20___ г.
Дата рождения:______________Гражданство:__________________________________
Место рождения_____________________________________________________________
Полный домашний адрес(с почтовым индексом):________________________________
____________________________________________________________________________
Домашний телефон(с кодом):____________________ E-mail:_____________________
Паспорт(серия и номер, когда и кем выдан)___________________________________________ С какого класса обучаешься в этой школе? _______________________________________Где обучался ранее? ________________________
Внеклассная деятельность (кружки, секции и т. д.)_________________________________
Что вам больше всего нравится делать в свободное время?________________
Кто ещё есть в твоей семье?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предметные олимпиады
дата | предмет | школа | город | Республика | ||||||
победитель | призер | участник | победитель | призер | участник | победитель | призер | участник | ||
Дополнительное образование
(участие в работе студий, кружков, секций, …)
Годы учебы | Наименование учреждения | Предмет, творческое объединение |
Образовательные курсы
(Курсы, пройденные обучающимся с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...).
п/п | Наименование курса | Время и место прохождения | Результат (№ сертифик, свид., дипл.) |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
МОИ УСПЕХИ
Перечень представленных творческих / исследовательских/
Проектных работ / рефератов
№ | Название творческой работы, ее вид | Объем работы | Время и место работы | Наличие отзыва |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. |
Участие в конкурсах
№ п/п | название (тема) конкурса | дата | Я-победитель | Я - призер | Я - участник |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. |
О спортивных достижениях
№ | Дата участия | Наименование соревнований | Уровень | Результат | Примечание (напр., копия диплома прилагается) |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. | |||||
19. | |||||
20. | |||||
21. | |||||
22. | |||||
23. | |||||
24. | |||||
25. | |||||
26. | |||||
27. | |||||
28. | |||||
29. |
ТЕСТ
1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)
– распорядок и режим дня;
– тренировка силы воли;
– тренировка памяти
(зрительной, слуховой, логической);
– развитие логического мышления;
– чтение научной и художественной литературы;
– просмотр развивающих телепередач;
– занятия в кружках, секциях, …;
– посещение музеев.
2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОЙ ТИП ИНТЕЛЛЕКТА
ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТА
№пп | Типы интеллекта | Пункты анкеты | Общая сумма |
1. | Лингвистические | 5,9,19,20 | |
2. | Математические | 6,11,22,28 | |
3. | Визуальные | 2,12,18,24 | |
4. | Музыкальные | 4,10,17,27 | |
5. | Межличностные | 3,8,13,23 | |
6. | Внутриличностный | 7,15,16,26 | |
7. | Кинестетический | 1,14,21,25 |
МОИ КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.
№ | Коммуникативные умения | Скорее легко | Скорее тяжело |
Говорить перед классом | |||
Излагать материал последовательно и не терять нить рассуждений. | |||
Сделать сообщение на основе опорного конспекта или ключевых слов. | |||
Отвечать у доски. | |||
Рассказать учителю о своей неуверенности в выполнении учебного задания. | |||
Увлечь одноклассников своим ответом. | |||
Учитывать мнения одноклассников в ходе дискуссии. | |||
Не обращаться к учителю за разъяснением и уточнением. | |||
Внимательно и заинтересованно слушать своих одноклассников. | |||
При ответе смотреть на одноклассников, а не на учителя. | |||
Во время дискуссии терпеливо ждать возможности ответить. | |||
Считаться с мнением других. | |||
Сообща работать в группе. | |||
Внимательно слушать длительное выступление, даже если оно не очень важное. | |||
Вести конкретно дискуссию или беседу во время работы в группе. |
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ,
Особое внимание обратите на речь докладчика. Она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. Если докладчик старается говорить быстро, проглатывая окончания слов, тихо, невнятно, то качество его выступления снижается. Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала импонирует слушателям. Но использование научного стиля отнюдь не означает пренебрежение к использованию образных сравнений, необычных контрастов, фактов, позволяющих удерживать внимание аудитории.
Памятка
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС, ПРОФЕССИЮ
(ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ)
Для того чтобы правильно выбрать профильный класс или профессию, надо сориентироваться на начальной стадии выбора в нескольких направлениях:
во-первых, определить своиинтересы и склонности(в том числе и профессиональные); для удобства работы назовем их словом «ХОЧУ»;
во-вторых, оценить свои профессионально важные качества:
– здоровье
– квалификация
– способности (интеллектуальные, свойства личности, темперамента, характера); назовем их словом «МОГУ»;
в-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, т. е. определить, каково сегодня «НАДО»;
в-четвертых, осознать возможность выбора и проанализировать различные варианты выбора.
Если Вы выбираете профессию, которая вам интересна, соответствует вашим возможностям и пользуется спросом на рынке труда, Ваш выбор можно считать успешным.
Для старшеклассника сформулированный профессиональный план выглядит следующим образом:
1. Основной вариант – название учебного заведения, профессия или специализация.
2. Запасной вариант: в случае не поступления по основному варианту я пойду учиться в … (название учебного заведения, профессии)
Варианты выбора
образовательного маршрута:
Виды школы: гимназия, лицей, общеобразовательная школа, специализированная школа.
Колледж: педагогика, медицина, техника, юриспруденция, приборостроение, телекоммуникации, экономика, связь, военная деятельность
Условия приема: экзамены, собеседование, конкурс аттестатов
Сроки обучения: 2–4 года
Возможности дальнейшего обучения: обучение совместно с вузами обеспечивает ускоренное получение высшего образования.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
«САД-ШКОЛА» № 6 СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Портфолио
Достижений учащегося
Фамилия______________________________
Имя __________________________________
Отчество_____________________________
______ класса
Кл. руководитель: ____________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
с ________________ 200__г.
по _______________ 200__ г.
Личная подпись учащегося _____________
Положение о портфолио учащегося
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.
Портфолио уч-ся служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Основные цели портфолио: «показать все, на что ты способен»
· отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
· активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
· индивидуализация образования;
Основные задачи портфолио:
· формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
· формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
· организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
· расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
· развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.