Понедельник | Вторник | Среда |
1_________________________ | 1 _______________________ | 1 _______________________ |
2 ________________________ | 2 _______________________ | 2 _______________________ |
3 ________________________ | 3 _______________________ | 3 _______________________ |
4 ________________________ | 4 _______________________ | 4 _______________________ |
5 ________________________ | 5 _______________________ | 5 _______________________ |
6 ________________________ | 6 _______________________ | 6 _______________________ |
7 ________________________ | 7 _______________________ | 7 _______________________ |
Четверг | Пятница | Суббота |
1 ________________________ | 1 _______________________ | 1 _______________________ |
2 ________________________ | 2 _______________________ | 2 _______________________ |
3 ________________________ | 3 _______________________ | 3 _______________________ |
4 ________________________ | 4 _______________________ | 4 _______________________ |
5 ________________________ | 5 _______________________ | 5 _______________________ |
6 ________________________ | 6 _______________________ | 6 _______________________ |
7 ________________________ | 7 _______________________ | 7 _______________________ |
| Рассматриваемые вопросы | Выступающие | Принятые решения |
Сентябрь | 1. Обеспеченность учебниками (информация заведующей библиотекой ОУ). 2. Результаты комплектования классов. Набор в 1, 10 классы. 3. Организация адаптационного периода в 1 классах (1-4). Знакомство с положениями и инструкциями. 4. Состояние ТБ на начало учебного года, предупреждение ЧС, 5. профилактика ДДТТ. 6. Формирование УМК. 7. Выполнение программы развития ОУ в новом учебном году. 8. Собеседования с классными руководителями 1-11 классов по социальному паспорту класса, ТБ, документации, профилактической работе и педагогической поддержке. 9. Итоги медицинского осмотра сотрудников на начало учебного года. 10. Состояние пожарной безопасности. | | |
Октябрь | 1. Состояние нормативно-правовой базы ОУ. 2. Организация занятий спецгрупп по физической культуре. 3. Результаты проверки документации и режима работы в ГПД. 4. Собеседования с учащимися и родителями 11 классов по состоянию успеваемости и посещаемости на начало учебного года. 5. Организация обучения на дому. 6. Адаптация пятиклассников к условиям обучения в основной 7. школе. Результаты социального обследования. 8. О профилактике гриппа и ОРВИ в эпидемический сезон. 9. О ходе выполнения трудового соглашения по охране труда. 10. Контроль адаптационного периода в 1 классах. | | |
Ноябрь | 1. Выполнение санитарных норм и правил на всех ступенях образования. Преодоление перегрузки учащихся. 2. Результаты обучения в 1-й четверти. Выполнение тематических планов. 3. Занятость учащихся на осенних каникулах. 4. Организация работы НОУ. Проведение предметных олимпиад, смотров, конкурсов. 5. Организация подготовки к государственной аттестации выпускников. 6. Школьные кабинеты: программно-методическое обеспечение, санитарное состояние, план развития. | | |
Декабрь | 1. Работа кружков, секций в школе. Занятость учащихся во внеурочное время. 2. Организация дополнительных платных образовательных услуг 3. Организация индивидуально-групповых и факультативных занятий. 4. Отчет ответственного за организацию питания обучающихся и контроля качества. 5. О подготовке к празднованию очередной годовщины Сталинградской битвы. 6. Предварительное комплектование классов: набор в 1-е и 10-е классы на следующий учебный год. 7. Проведение новогодних праздников и организация зимних каникул. Соблюдение техники безопасности во время каникул. 8. Состояние преподавания ОБЖ и ГО в школе. 9. Составление графика отпусков на следующий календарный год. | | |
Январь | 1. Организация спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе. 2. Привитие интереса к новому предмету: 7 класс – физика, 8 класс - химия, 6 класс - география, 9 класс - черчение. 3. Подготовка к летнему оздоровительному сезону. Организация профильных отрядов. 4. Собеседование с классными руководителями по работе с семьями учащихся, организации педагогической поддержки и профилактике правонарушений (по результатам первого полугодия). 5.5. Формирование УМК на следующий учебный год. | | |
Февраль | 1. О ходе аттестации педагогов. 2. Реализация программ ОБЖ на уроке и во внеурочное время. 3. Подготовка ко Дню защиты детей. 4. Инспектирование выполнения образовательных программ по курируемым предметам. Состояние преподавания (отчет заместителей директора по учебно-воспитательной работе). 5. Организация профильной и предпрофильной подготовки в старших классах. 6. О подготовке ко дню творческих отчетов педагогов дополнительного образования. 7. О развитии детского объединения в ОУ. | | |
Март | 1. Реализация образовательных программ по пропаганде здоровья и здорового образа жизни. Результаты медицинского осмотра учащихся. 2. Состояние научно-методической работы в школе. Обобщение опыта. 3. Соблюдение санитарных правил в начальной школе на уроках и в ГПД (физкультура, личная гигиена, режим проветривания, организация прогулок, домашнего задания и др.). 4. Выполнение положений по соблюдению адаптационного периода в ОУ. 5. Собеседования с социальным педагогом по организации индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в поддержке. Результаты проведенных исследований. 6. Развитие материально-технической базы ОУ: проблемы и поиски их решения. | | |
Апрель | 1. Состояние работы профильных отрядов: ЮИД, ЮДП - по профилактике ДДТТ и предупреждений пожарных ситуаций. 2. Результаты работы по профилактике девиантного и аддитивного поведения детей и подростков в ОУ. 3. О результатах участия в районных, городских, областных предметных олимпиадах. 4. Отчет о работе инспектора по охране прав детства. 5. Работа с активом библиотеки (отчет зав. библиотекой). 6. Развитие системы дополнительного образования, качество предоставляемых услуг. | | |
Май | 1. О готовности к про ведению итоговой и промежуточной аттестации обучающихся. 2. Готовность к организации летнего оздоровительного отдыха обучающихся. 3. Собеседования с учителями, руководителями МО (кафедр), заместителями директора по анализу работы за прошедший и планированию на новый учебный год. 4. Анализ выполнения календарного учебного графика, учебных программ и тематических планов. | | |
Название органов | Управление развитием общеобразовательного учреждения |
Директор | 1. Информирование родителей учеников о работе школы: порядке зачисления, ее текущей деятельности, результатах. 2. Организация работы коллегиальных органов: административного совета; совета по развитию школы; экспертного совета. 3. Принятие на работу специалистов. 4. Издание приказов о порядке проведения аттестации педагогов. 5. Разработка и внесение необходимых изменений в нормативно-правовое обеспечение развития школы. 6. Финансовое обеспечение развития школы. 7. Согласование планов инновационного развития школы с районной программой развития. 8. Контроль за реализацией системы мер кадрового, организационного, нормативно-правового, финансового обеспечения процессов развития школы. 9. Организация проектирования пристроек и реконструкции школьного здания. 10. Установление порядка использования и списания, контроль над порядком списания компонентов материально-технической базы школы. 11. Контроль за разработкой планов развития школы. |
Попечительский совет | 1. Содействие организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития. 2. Определение направлений, форм, размеров и порядка использования внебюджетных средств школы, в том числе на оказание помощи детям из малообеспеченных семей и детям-сиротам на поддержку и стимулирование одаренных учеников. 3. Внесение предложений об изменении и дополнении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в школе. 4. Принятие по представлению педагогического совета образовательной программы школы. 5. Заслушивание отчетов о работе директора школы, заместителя директора, педагогических работников. 6. Содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы. 7. Содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий в школе. 8. Содействие совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству ее помещений и территорий. 9. Внесение предложений совету администрации школы по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания школьников, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания. |
Научно-методический совет | 1. Обеспечение взаимосвязи педагогической науки с практикой 2. Стимулирование взаимодействия между процессом развития и саморазвития школы с опорой на развитие инновационного опыта учителя и школы. 3. Создание условий для самореализации личности педагога на основе непрерывного повышения квалификации, организуемого внутри школы. 4. Накопление информации об имеющейся в России системе подготовки и повышения квалификации специалистов для учреждений образования. 5. Накопление информации об издании новой методической и учебной литературы в России. |
Аттестационная комиссия | 1. Установление правил проведения и оценки деятельности педагогических кадров. 2. Сбор информации для текущей итоговой аттестации педагогов, подготовка документации. |
Педсовет | 1. Анализ и подведение итогов работы педколлектива в режиме развития за учебный год. 2. Утверждение плана работы в режиме развития на новый учебный год. 3. Утверждение системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда педагогов, участвующих во введении инноваций. 4. Внесение в районные и городские органы управления предложений о присвоении почетных званий, государственных наград педагогам школы. |
Административный совет | 1. Оперативное планирование и анализ текущей работы. |
Совет по стратегии и планированию развития школы | 1. Изучение актуальных вопросов развития школы с учетом ее целей и задач по годам развития. 2. Разработка нового учебного плана. Внесение корректив в развитие научно-методического комплекса школы. 3. Оказание помощи учителям в отборе вариантов учебников. 4. Заслушивание председателей методических объединений и других работников по вопросам перспективного развития школы. 5. Изучение тенденций в развитии школы в целом и по отдельным направлениям (разработка анкет, письменных опросов). Знакомство с состоянием и результатами исследования педагогических работников школы. 6. Рекламирование деятельности школы и наиболее эффективных образовательных новаций. 7. Организация сбора информации о новшествах. 8. Выявление и оценка мотивационной готовности учителей к изменениям. 9. Прогноз изменений материально-технической базы. 10. Распределение функций управления развитием школы между органами управления. |
Экспертный совет | 1. Рецензирование рукописей научно-методических пособий, практических разработок в помощь учителям и школьникам. 2. Помощь авторам в организации внешнего рецензирования пособий. 3. Изучение мнения учителей о возможности массового внедрения пособий. 4. Подготовка всех материалов, рукописей для отправки в типографию, прослеживание их «выхода в свет». |
Зам. директора по основной и средней школе и развитию | 1. Разработка нормативных документов по оценке и аттестации педагогов. 2. Разработка плана оценки и аттестации учителей. 3. Текущая и итоговая оценка учителей, подготовка документации. 4. Контроль за списанием учебной и програмно-методической литературы. 5. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, техники безопасности. 6. Анализ работы школы в режиме развития, ее отдельных подразделений (параллелей классов, участвующих в эксперименте). 7. Анализ работы школы, отдельных подразделений с единой образовательной моделью. 8. Планирование развития школы (разработка учебных планов, проектов). Планирование оказания новых образовательных услуг ученикам школы в соответствии с образовательными потребностями. 9. Контроль за инновационной деятельностью учителей годичных команд и целевых групп в основной и средней школе. |
Зам. директора школы по научно-методической работе и управлению инновационными процессами | 1. Организация деятельности годичных команд, разрабатывающих модульные программы обучения, технологии методов обучения, метода проектов; целевых групп по разработке алгоритмов учебной деятельности, направленных на формирование общеучебных умений у школьников; целевых групп, разрабатывающих меры нормализации межличностных отношений в системе учитель-ученик. 2. Организация и контроль за реализацией программ экспериментальной работы школы. 3. Разработка прогноза подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для развития школы. 4. Заключение договоров и подача заявок на подготовку кадров для развития школы. 5. Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров вне и внутри школы. 6. Сбор информации об образовательных инновациях. 7. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 8. Контроль за реализацией системы мер информационного, научно-методического процессов развития школы. 9. Организация подачи заявок, приобретения научно-методического обеспечения процесса развития школы. 10. Организация нового информационного банка, обеспечивающего реализацию программу развития школы и установление порядка пользования им. 11. Сбор информации для текущей и итоговой оценки и аттестации педагогов. 12. Контроль за инновационной деятельностью годичных команд и целевых групп в основной и средней школе. |
Зам. директора по воспитательной работе и развитию | 1. Организация работы годичных групп, разрабатывающих план внеурочной воспитательной работы с экспериментальными классами, тематику родительских собраний, консультаций, рекомендации по их проведению; работ целевых групп, выявляющих проблемы модернизации отношений в системе учитель- ученик. 2. Разработка программы специальных мероприятий по охране здоровья детей, обучающихся в школе, и организация их выполнения. 3. Разработка системы мер социальной защиты детей, нуждающихся в социальной помощи. |
Зам. директора по начальной школе и развитию | 1. Организация работы методических объединений учителей начальной школы, изучающих и обобщающих опыт проектирования уроков в технологии обучения в сотрудничестве, модульных технологий обучения, технологии метода проектов. 2. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм пребывания учеников 1-4-х классов в школе, техники безопасности. 3. Сбор информации для текущей и итоговой аттестации учителей начальной школы. 4. Контроль за инновационной деятельностью учителей годичной команды и целевых групп (начальная школа) |
Зам директора по административно-хозяйственной части | 1. Контроль за реализацией системы мер материально-технического обеспечения. 2. Организация приобретения и доставки образцов мебели, оборудования, ТСО, инвентаря и др. компонентов материально-технической базы школы. 3. Контроль за соблюдением правил эксплуатации здания, оборудования в школе. 4. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности младшим обслуживающим персоналом. |
Проектная группа | 1. Контроль за реализацией инновационного проекта «Школа самоопределения и самореализации». 2. Выявление недостатков в ходе реализации проекта, анализ причин и поиск идей, выработка решений, устраняющих выявленные недостатки. 3. Разработка планов реализации принятых решений, распределение плановых заданий в рамках проекта между участниками. 4. Контроль за реализацией планов, анализ результатов выполнение принятых решений, устраняющих недостатки в инновационном проекте. Оценка работы сотрудников, участвующих в реализации принятых решений. 5. Промежуточный и итоговый анализ деятельности целевых групп и годичных команд в режиме развития, разработка генеральных направлений дальнейшей работы по реализации инновационного проекта. 6. Внесение предложений о вознаграждении педагогических работников за результаты в и< Наши рекомендации |