Формировать начальные представления о здо-

Ровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за

Своим лицом и телом. Развивать представле-

Ния о своем внешнем облике. Развивать ген-

Дерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена

Членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Обогащать представления о своей семье.

Открытый день

Здоровья.

Спортивное развле-

Чение.

Мой дом, мой город

(3-я неделя

Октября —

Я неделя

Ноября)

Знакомить с домом, с предметами домашнего

Обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом (поселком), его

Названием, основными достопримечательнос-

Тями. Знакомить с видами транспорта, в том

Числе с городским, с правилами поведения в

Городе, с элементарными правилами дорож-

Ного движения, светофором, надземным и

Подземным переходами (взаимодействие с

Родителями). Знакомить с «городскими» про-

Фессиями (милиционер, продавец, парикма-

хер, шофер, водитель автобуса).

Сюжетно-ролевая

Игра по правилам

Дорожного движения.

Новогодний

Праздник

(3-я неделя

Ноября — 4-я

Неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятель-

Ности (игровой, коммуникативной, трудовой,

Познавательно-исследовательской, продук-

Тивной, музыкально-художественной, чте-

Ния) вокруг темы Нового года и новогоднего

Праздника как в непосредственно образова-

тельной, так и в самостоятельной деятель-

Ности детей.

Новогодний

Утренник.

Продолжение таблицы

Интегрирующая

Тема периода

Педагогические задачи

Варианты итоговых

Мероприятий

Зима

(1-я–4-я недели

Января)

Расширять представления о зиме. Знакомить с

Зимними видами спорта. Формировать пред-

Ставления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познава-

Тельный интерес в ходе экспериментирования

С водой и льдом. Воспитывать бережное отно-

Шение к природе, умение замечать красоту

Зимней природы. Расширять представления

О сезонных изменениях в природе (изменения

В погоде, растения зимой, поведение зверей

И птиц).

Формировать первичные представления о

Местах, где всегда зима.

Побуждать детей отражать полученные впечат-

Ления в разных непосредственно образова-

тельных и самостоятельных видах деятельнос-

Ти детей в соответствии с их индивидуальными

И возрастными особенностями.

Праздник «Зима».

Выставка детского

Творчества.

День

Защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

Февраля)

Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать

Первичные гендерные представления (вос-

Питывать в мальчиках стремление быть

Сильными, смелыми, стать защитниками

Родины).

Праздник, посвящен-

Ный Дню защитника

Отечества.

Марта

(4-я неделя

Февраля —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельнос-

Ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-

Навательно-исследовательской, продуктив-

Ной, музыкально-художественной, чтения)

Вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

Творчества, развле-

Чения, коллективное

Творчество, игры де-

Тей.

Знакомство

С народной культу-

Рой и традициями

(2-я–4-я недели

марта)

Расширять представления о народной игрушке

(дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным

Творчеством.

Использовать фольклор при организации всех

Видов детской деятельности.

Фольклорный

Праздник.

Выставка детского

Творчества.

Весна

(1-я–4-я

Недели апреля)

Расширять представления о весне. Воспитывать

Бережное отношение к природе, умение заме-

Чать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных измене-

Ниях (изменения в погоде, растения весной,

Поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших свя-

Зях в природе (потеплело — появилась трав-

Ка и т. д.).

Побуждать детей отражать впечатления о вес-

Не в разных видах художественной деятель-

Ности.

Праздник «Весна».

Выставка детского

Творчества.

270 271

Продолжение таблицы

Интегрирующая

Тема периода

Педагогические задачи

Варианты итоговых

Мероприятий

Лето

_____________(1-я–4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете, о се-

Зонных изменениях (сезонные изменения в

Природе, одежде людей, на участке детского

сада).

Формировать элементарные представления о

Садовых и огородных растениях. Формиро-

Наши рекомендации