Ного поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых
Действий, предметной деятельности, социально-бытовой ориентации.
Важным компонентом успешного включения ребенка с ОВЗ в среду
здоровых сверстников является подготовка педагогов к интегративному
Процессу с помощью обучающих программ повышения квалификации
для специалистов дошкольных учреждений, программ повышения роди-
Тельской компетентности. Включение родителей в совместную деятель-
Ность со специалистами, педагогами предполагает поэтапное обучение
Родителей педагогическим технологиям, так как они выступают основ-
ными заказчиками образовательных услуг для своих детей с ОВЗ. Задача
Родителей заключается в организации жизни ребенка таким образом,
Чтобы он мог ощущать свою принадлежность к обществу.
Список
Литературы
А к с е н о в а Л. И. Социально-педагогическая помощь лицам с огра-
Ниченными возможностями // Специальная педагогика. — М., 2001.
А р х и п о в а Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: Учеб. пособие для сту-
Дентов вузов. — М., 2006.
Б а р я е в а Л. Б., Га в р и л у ш к и н а О. П., З а р и н А. П. и др. Про-
Грамма воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недо-
Статочностью. — СПб., 2001.
Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Про-
граммы для спец. дошк. учреждений /Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц,
Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская и др. — М., 1991.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. — М., 1994.
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множествен-
Ными нарушениями развития / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М., 2007.
Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста:
Программы для спец. дошк. учреждений / Л. А. Головчиц, Л. П. Носкова,
Н.Д. Шматко и др. — М., 1991.
Го л о в ч и ц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обу-
Чение дошкольников с нарушениями слуха. — М., 2001.
Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных
Тенденций обучения и воспитания: Хрестоматия /Сост. Л. В. Калиннико-
Ва, Н. Д. Соколова. — М., 2005.
Л е б е д и н с к а я К. С., Н и к о л ь с к а я О. С., Б а е н с к а я Е. Р. и др.
Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. — М., 1989.
Д р у ж и н и н а Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей
С нарушениями зрения. — М., 2006.
Е к ж а н о в а Е. А., С т р е б е л е в а Е. А. Коррекционно-педагогичес-
Кая помощь детям раннего и дошкольного возраста. — СПб., — 2008.
Е к ж а н о в а Е. А., С т р е б е л е в а Е. А. Коррекционно-развивающее
Обучение и воспитание: Программа дошк. образоват. учрежд. компенси-
Рующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М., 2003.
Ж и г о р е в а М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии:
Педагогическая помощь. — М., 2008.
З а б р а м н а я С. Д., И с а е в а Т. Н. Изучаем обучая. Рекомендации
По изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. — М., 2002.
З а б р а м н а я С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогичес-
Кого обследования детей в медико-педагогических комиссиях. — М., 1985.
З а б р а м н а я С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умствен-
Ного развития детей: Учебник для студ. дефектол. фак-тов педвузов и ун-
Тов. — 2-е изд. — М., 1995. — 112 с.
И п п о л и т о в а М. В., Б а б е н к о в а Р. Д., М а с т ю к о в а Е. М.
Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Книга для родите-
Лей. — М., 1993.
К а т а е в а А. А., С т р е б е л е в а Е. А. Дошкольная олигофренопеда-
Гогика. — М., 1998.
Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот:
Социально-эмоциональные проблемы / Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова,
A. M. Витковская и др. — СПб., 2000.
Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим по-
Ражением центральной нервной системы в группах кратковременного
Пребывания / Под ред. Е. А.Стребелевой. — 2-е изд. — М., 2004.
Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах
специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и
Интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1990.
С е к о в е ц С., То н к о н о г Л. и др. Коррекционно-развивающая сре-
Да для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного
Аппарата. Л. — М., 2003.
Л е в ч е н к о И. Ю., К и с е л е в а Н. А. Психологическое изучение
Детей с нарушениями развития. — М., 2007.
Л е в ч е н к о И. Ю., П р и х о д ь к о О. Г. Технологии обучения и
Воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М.,
2001.
Л е в ч е н к о И. Ю., Тк а ч е в а В. В., П р и х о д ь к о О. Г. и др. Дет-
Ский церебральный паралич. Дошкольный возраст. — М., 2008.
Л е в ч е н к о И. Ю., Тк а ч е в а В. В. Психологическая помощь се-
Мье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Метод. посо-
Бие. — М., 2008.
Л е о н г а р д Э. И., С а м с о н о в а Е. Г. Развитие речи детей с нару-
Шенным слухом в семье. — М., 1991.
Л о п а т и н а Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз-
Раста. — СПб., 2005.
М а с т ю к о в а Е. М., И п п о л и т о в а М. В. Нарушение речи у детей