Ного поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых

Действий, предметной деятельности, социально-бытовой ориентации.

Важным компонентом успешного включения ребенка с ОВЗ в среду

здоровых сверстников является подготовка педагогов к интегративному

Процессу с помощью обучающих программ повышения квалификации

для специалистов дошкольных учреждений, программ повышения роди-

Тельской компетентности. Включение родителей в совместную деятель-

Ность со специалистами, педагогами предполагает поэтапное обучение

Родителей педагогическим технологиям, так как они выступают основ-

ными заказчиками образовательных услуг для своих детей с ОВЗ. Задача

Родителей заключается в организации жизни ребенка таким образом,

Чтобы он мог ощущать свою принадлежность к обществу.

Список

Литературы

А к с е н о в а Л. И. Социально-педагогическая помощь лицам с огра-

Ниченными возможностями // Специальная педагогика. — М., 2001.

А р х и п о в а Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: Учеб. пособие для сту-

Дентов вузов. — М., 2006.

Б а р я е в а Л. Б., Га в р и л у ш к и н а О. П., З а р и н А. П. и др. Про-

Грамма воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недо-

Статочностью. — СПб., 2001.

Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Про-

граммы для спец. дошк. учреждений /Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц,

Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская и др. — М., 1991.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. — М., 1994.

Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множествен-

Ными нарушениями развития / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М., 2007.

Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста:

Программы для спец. дошк. учреждений / Л. А. Головчиц, Л. П. Носкова,

Н.Д. Шматко и др. — М., 1991.

Го л о в ч и ц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обу-

Чение дошкольников с нарушениями слуха. — М., 2001.

Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных

Тенденций обучения и воспитания: Хрестоматия /Сост. Л. В. Калиннико-

Ва, Н. Д. Соколова. — М., 2005.

Л е б е д и н с к а я К. С., Н и к о л ь с к а я О. С., Б а е н с к а я Е. Р. и др.

Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. — М., 1989.

Д р у ж и н и н а Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей

С нарушениями зрения. — М., 2006.

Е к ж а н о в а Е. А., С т р е б е л е в а Е. А. Коррекционно-педагогичес-

Кая помощь детям раннего и дошкольного возраста. — СПб., — 2008.

Е к ж а н о в а Е. А., С т р е б е л е в а Е. А. Коррекционно-развивающее

Обучение и воспитание: Программа дошк. образоват. учрежд. компенси-

Рующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М., 2003.

Ж и г о р е в а М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии:

Педагогическая помощь. — М., 2008.

З а б р а м н а я С. Д., И с а е в а Т. Н. Изучаем обучая. Рекомендации

По изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. — М., 2002.

З а б р а м н а я С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогичес-

Кого обследования детей в медико-педагогических комиссиях. — М., 1985.

З а б р а м н а я С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умствен-

Ного развития детей: Учебник для студ. дефектол. фак-тов педвузов и ун-

Тов. — 2-е изд. — М., 1995. — 112 с.

И п п о л и т о в а М. В., Б а б е н к о в а Р. Д., М а с т ю к о в а Е. М.

Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Книга для родите-

Лей. — М., 1993.

К а т а е в а А. А., С т р е б е л е в а Е. А. Дошкольная олигофренопеда-

Гогика. — М., 1998.

Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот:

Социально-эмоциональные проблемы / Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова,

A. M. Витковская и др. — СПб., 2000.

Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим по-

Ражением центральной нервной системы в группах кратковременного

Пребывания / Под ред. Е. А.Стребелевой. — 2-е изд. — М., 2004.

Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах

специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и

Интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1990.

С е к о в е ц С., То н к о н о г Л. и др. Коррекционно-развивающая сре-

Да для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного

Аппарата. Л. — М., 2003.

Л е в ч е н к о И. Ю., К и с е л е в а Н. А. Психологическое изучение

Детей с нарушениями развития. — М., 2007.

Л е в ч е н к о И. Ю., П р и х о д ь к о О. Г. Технологии обучения и

Воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М.,

2001.

Л е в ч е н к о И. Ю., Тк а ч е в а В. В., П р и х о д ь к о О. Г. и др. Дет-

Ский церебральный паралич. Дошкольный возраст. — М., 2008.

Л е в ч е н к о И. Ю., Тк а ч е в а В. В. Психологическая помощь се-

Мье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Метод. посо-

Бие. — М., 2008.

Л е о н г а р д Э. И., С а м с о н о в а Е. Г. Развитие речи детей с нару-

Шенным слухом в семье. — М., 1991.

Л о п а т и н а Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз-

Раста. — СПб., 2005.

М а с т ю к о в а Е. М., И п п о л и т о в а М. В. Нарушение речи у детей

Наши рекомендации