Тания. Включение в инклюзивную группу детей с различными особеннос-

Тями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды,

Т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обуче-

Ния, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и

Воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы

и средства работы как по общей, так и специальной педагогике;

• принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов

Будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны

Им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста — устано-

Вить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими

Ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их

Взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договориться о совмес-

тных действиях, направленных на поддержку ребенка;

• принцип динамического развития образовательной модели детского

Сада. Модель детского сада может изменяться, включая новые структур-

Ные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления

Инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспита-

ния и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т.е. с

разными образовательными потребностями.

Алгоритм выявления

Детей с ОВЗ

Предусматривается следующий алгоритм выявления детей с ОВЗ и

создания для них специальных образовательных условий.

1. В начале нового учебного года в образовательной организации пе-

Дагоги, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, т. е.

Специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

Организации, либо специалисты психолого-педагогического медико-со-

циального центра (ППМС-центра) (по договору между образовательной

Организацией и ППМСЦ) выявляют детей с ОВЗ.

После этого проводится заседание консилиума и принимается ре-

Шение о необходимости прохождения территориальной психолого-меди-

Ко-педагогической комиссии (ПМПК) в целях проведения комплексного

обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-

Медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания,

согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федера-

Ции от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении положения о психолого-ме-

дико-педагогической комиссии», и определения специальных условий для

получения образования согласно ст. 79 ФЗ № 273 «Закон об образовании в

Российской Федерации».

3. По результатам обследования на ПМПК даются рекомендации

по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79

ФЗ № 273. («Под специальными условиями для получения образования

Обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем

Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и разви-

Тия таких обучающихся, включающие в себя использование специальных

образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных

Учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных тех-

Нических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающим-

Ся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивиду-

Альных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,

осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без

которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ

Обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».)

4. На основании рекомендаций ПМПК специалисты ПМПк образова-

тельной организации разрабатывают индивидуальный образовательный

маршрут и/или адаптированную образовательную программу.

В целях разработки индивидуального образовательного маршрута

ребенка с ОВЗ решаются следующие задачи:

• определение формы получения дошкольного образования и режима

пребывания в образовательной организации, соответствующих возмож-

ностям и специальным потребностям ребенка;

• определение объема, содержания — основных направлений, форм

Организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его

семьи;

232 233

• определение стратегии и тактики (форм и содержания) коррекцион-

Наши рекомендации